Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Повторение»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по «Обучению грамоте»

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Повторение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_obuch.gr_._podg.gr_._povtorenie.docx202.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Обучению грамоте»

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Повторение»

Доминирующая ОО: Речевое развитие.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно- эстетическое, Социально-коммуникативное, Физическое развитие.

Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

Программное содержание: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях. Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов и слогов. Продолжать формировать умение составлять простые предложения и их схемы. Закреплять умение делать звуковой анализ слов. Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы). Продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать любознательность, творческую активность. Воспитывать интерес и любовь к родному языку. Продолжать формировать умения работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование. «Мой букварь» по числу детей, простой карандаш, цветные карандаши, фишки

Предварительная работа. Игра «поймай звук», игра «Слоговой паровозик»

Структура занятия

1.Водная часть

Психологический настрой

3мин

2.Основная часть

25 мин

3.Заключительная часть

2 мин

Длительность занятия 30 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, поздороваемся с ними все вместе. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

- И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я хочу проверить вас, что вы знаете и умеете из того, чему мы вас научились на предыдущих занятиях. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки». 

- Кто быстрее и правильно будет отвечать на мои вопросы, я буду давать фишку. В конце занятия мы подведем итог и определим по количеству фишек «лучшего знатока» по грамоте.

- Итак, Вопросы разминки.

* Какие бывают буквы?

* На какие группы делятся согласные звуки?

* каким цветом обозначают гласный звук?

* Как определить, сколько в слове слогов?

* Из чего состоит наша речь?

* Как пишется предложение?

Подведение промежуточного итога

Воспитатель: Следующее задание: назвать букву и дать характеристику звуку, который она обозначает: Бб, Дд, Гг, Фф, Вв, Хх, ы, Сс, Зз, Шш,  Жж, Ээ.

Воспитатель: Следующее задание: соединить каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.

Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Следующим заданием будет – выполнение звукового анализа слов: осы, сом, жук.

Подвижная игра-пятнашки «Пес». 

Педагог предлагает детям пройти на коврик и выбрать водящего с помощью считалки.

Дремлет в будке старый пес.                   В центре ковра на корточках сидит ребенок-«пес».

Как зовут его? Барбос!

Сад вишневый охраняет,                     Дети свободно двигаются по ковру, бегают, прыгают

Если кто войдет, поймает.

Мы его перехитрим,                                                    Поскоками двигаются к ребенку-«псу». 

Мимо будки пробежим.                                                    Скачут вокруг «пса», дразнят его.

Раз, два, три,

Барбос, лови!                                    На слово «лови» ребенок-«пес» кидается пятнать детей.

                                                                               Дети убегают за линию в дальнем конце помещения.

Воспитатель: Немного отдохнули и приступаем к выполнению следующих заданий. Итак, вам нужно определить место звука н в словах: диван, танк, ножи.

Воспитатель: Хорошо. С этим заданием вы также справились успешно.

- Следующее задание: прочитать слова и разделить их на слоги: дом, мимоза, бык, жаба, машина, муха.

Воспитатель: и последнее задание для вас: сказать, что написано под картинками.

- Сосчитать из сколько слов состоит каждое предложение?

3. Заключительная часть.

Педагог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.

Попросить детей посчитать свои фишки. Поздравить обладателя большего количества фишек с титулом «лучший знаток»

Picture background      Picture background

Picture backgroundPicture background    Picture background  Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:·        познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим  Буратино.  Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук [э], буквы Э,э.

- учить детей рассуждать, четко выражать свои мысли;- знакомить с буквой Э;- развивать мелкую моторику;- упражнять в проведении звукового анализа слова.Оборудование: карточка с буквой Э (шрифт черный)...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Ознакомление со звуком [j] и буквой Йй.»

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группеТема: «Ознакомление со звуком [j] и буквой Йй.»...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Ээ»

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группеТема: «Звук и буква Ээ»...