Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Повторение»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по «Обучению грамоте»
в подготовительной к школе группе
Тема: «Повторение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_obuch.gr_._podg.gr_._povtorenie.docx | 202.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Обучению грамоте»
в подготовительной к школе группе
Тема: «Повторение»
Доминирующая ОО: Речевое развитие.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно- эстетическое, Социально-коммуникативное, Физическое развитие.
Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.
Программное содержание: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях. Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов и слогов. Продолжать формировать умение составлять простые предложения и их схемы. Закреплять умение делать звуковой анализ слов. Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы). Продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать любознательность, творческую активность. Воспитывать интерес и любовь к родному языку. Продолжать формировать умения работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование. «Мой букварь» по числу детей, простой карандаш, цветные карандаши, фишки
Предварительная работа. Игра «поймай звук», игра «Слоговой паровозик»
Структура занятия
1.Водная часть | Психологический настрой | 3мин |
2.Основная часть | 25 мин | |
3.Заключительная часть | 2 мин |
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, поздороваемся с ними все вместе. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
- И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я хочу проверить вас, что вы знаете и умеете из того, чему мы вас научились на предыдущих занятиях. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки».
- Кто быстрее и правильно будет отвечать на мои вопросы, я буду давать фишку. В конце занятия мы подведем итог и определим по количеству фишек «лучшего знатока» по грамоте.
- Итак, Вопросы разминки.
* Какие бывают буквы?
* На какие группы делятся согласные звуки?
* каким цветом обозначают гласный звук?
* Как определить, сколько в слове слогов?
* Из чего состоит наша речь?
* Как пишется предложение?
Подведение промежуточного итога
Воспитатель: Следующее задание: назвать букву и дать характеристику звуку, который она обозначает: Бб, Дд, Гг, Фф, Вв, Хх, ы, Сс, Зз, Шш, Жж, Ээ.
Воспитатель: Следующее задание: соединить каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.
Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Следующим заданием будет – выполнение звукового анализа слов: осы, сом, жук.
Подвижная игра-пятнашки «Пес».
Педагог предлагает детям пройти на коврик и выбрать водящего с помощью считалки.
Дремлет в будке старый пес. В центре ковра на корточках сидит ребенок-«пес».
Как зовут его? Барбос!
Сад вишневый охраняет, Дети свободно двигаются по ковру, бегают, прыгают
Если кто войдет, поймает.
Мы его перехитрим, Поскоками двигаются к ребенку-«псу».
Мимо будки пробежим. Скачут вокруг «пса», дразнят его.
Раз, два, три,
Барбос, лови! На слово «лови» ребенок-«пес» кидается пятнать детей.
Дети убегают за линию в дальнем конце помещения.
Воспитатель: Немного отдохнули и приступаем к выполнению следующих заданий. Итак, вам нужно определить место звука н в словах: диван, танк, ножи.
Воспитатель: Хорошо. С этим заданием вы также справились успешно.
- Следующее задание: прочитать слова и разделить их на слоги: дом, мимоза, бык, жаба, машина, муха.
Воспитатель: и последнее задание для вас: сказать, что написано под картинками.
- Сосчитать из сколько слов состоит каждое предложение?
3. Заключительная часть.
Педагог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.
Попросить детей посчитать свои фишки. Поздравить обладателя большего количества фишек с титулом «лучший знаток»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:· познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук [э], буквы Э,э.
- учить детей рассуждать, четко выражать свои мысли;- знакомить с буквой Э;- развивать мелкую моторику;- упражнять в проведении звукового анализа слова.Оборудование: карточка с буквой Э (шрифт черный)...
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Ознакомление со звуком [j] и буквой Йй.»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группеТема: «Ознакомление со звуком [j] и буквой Йй.»...
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Ээ»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группеТема: «Звук и буква Ээ»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Звуки [С, С’].Буква С»
Конспект занятия « Звуки [С, С’].Буква С»...