Конспект НОД (развитие речи: основы грамотности). «Как не потеряться в лесу?» Старшая группа.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Попова Светлана Геннадьевна

Конспект НОД (развитие речи: основы грамотности). «Как не потеряться в лесу?»    Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: развивать речь, внимание, память, слух, мелкую моторику, закрепить пространственные понятия «право-лево».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, отвечать на вопросы,  эмоционально воспринимает и откликается на слова воспитателя,                   проявляет положительные эмоции.

Материалы и оборудование: счетные палочки; плакат – алфавит; карточки с буквами «А» и «У»; полотно «Карусель»; раздаточный материал: карточки с буквами, цветной картон,  ножницы, клей-карандаш.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rechevoe_razvitie_-_starshaya_gruppa.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (развитие речи: основы грамотности). «Как не потеряться в лесу?»    Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: развивать речь, внимание, память, слух, мелкую моторику, закрепить пространственные понятия «право-лево».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, отвечать на вопросы,  эмоционально воспринимает и откликается на слова воспитателя,                   проявляет положительные эмоции.

Материалы и оборудование: счетные палочки; плакат – алфавит; карточки с буквами «А» и «У»; полотно «Карусель»; раздаточный материал: карточки с буквами, цветной картон,  ножницы, клей-карандаш.

Ход занятия.

  (Дети с воспитателем заходят и встают в круг)

Приветствие: Все: 

                                  Собрались все дети в круг

                          Ты -  мой друг и я -  твой друг

                           Крепко за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Воспитатель: Маша, а что ты такая грустная?

Воспитатель от имени Маши: Меня подружки пригласили в лес за грибами, а я так опасаюсь идти в лес, боюсь потеряться. Что же мне делать, ребята? Говорят, что есть какие-то громкие певучие звуки, которые мне могут помочь.

Воспитатель: Не переживай, Маша, мы с ребятами поможем тебе разобраться с этими звуками. Присаживайся на стул, внимательно слушай и запоминай.

Ребята, давайте вспомним, какие звуки у нас громкие и певучие, произносятся одним голосом?  (Гласные звуки.)

А записываем гласные звуки какими буквами? (Гласными буквами.)

Каким цветом мы обозначаем гласные буквы и звуки?  (Красным цветом.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за буква? (А)

Кто помнит про эту букву стишок?

                  Букву «А» узнать легко –

                  Ставит ноги широко.

Воспитатель: Давайте вспомним и назовем несколько слов, которые начинаются на «а».  (арбуз, абрикос, арена, автобус , автомобиль,…)

Давайте пропоем звук, который обозначает эта буква.  (ааааааааа)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту букву (показывает букву «У»)

                          «У» - улитка на дорожке,

                           Смело вытянула рожки!

(повторяем и заучиваем двустишие)

Воспитатель: Давайте попробуем вспомнить и назвать несколько слов, которые начинаются на «у»  (улитка, утюг, утро, улыбка, ураган,   )

Давайте пропоем звук, который обозначает эта буква.  (уууууууууу)

Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте встанем и немного поиграем.

Физкультминутка:

Карусели, карусели,     (идут по кругу, держась за полотно)

Мы с тобой в машину сели.   (имитируют езду на машине)

Карусели, карусели,     (идут по кругу, держась за полотно)

Мы с тобой на поезд сели.  (имитируют движение поезда)

Карусели, карусели,   (идут по кругу, держась за полотно)

В самолете полетели.  (руки в стороны, показывают полет самолета)

                       Руки в стороны – в полет

                       Отправляем самолет,

                       Правое крыло вперед,

                       Левое крыло вперед,

                        Раз, два, три, четыре –

                        Полетел наш самолет. («летят» на свои места)

Воспитатель: Давайте, ребята, выложим буквы «А» и «У» из счетных палочек.

А теперь давайте прочитаем, что у нас получилось.  (Прочитать буквосочетания (спеть песенки): АУ, УА.)

Воспитатель: Ребята, а кто поет песенку «УА-УА»?   (Маленькие детки. Малыши.)

А где мы можем услышать вторую песенку «АУ-АУ»?  (В лесу, когда грибники перекрикиваются, чтобы не потеряться.)

Воспитатель(обращается к кукле): Вот, Маша, поняла какие громкие и певучие звуки помогут тебе не потеряться в лесу?

Воспитатель от имени Маши: Спасибо, ребята, вы так хорошо и понятно объяснили мне, что теперь я точно не потеряюсь в лесу. А можете сделать мне и моим друзьям на память открытки с этими замечательными буквами?

Воспитатель и дети: Конечно, Маша, мы с удовольствием сделаем для тебя открытки.

Физкультминутка

Шеей крутим осторожно –

Голова кружится может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.  (Вращение головой вправо-влево)

Вверх потянемся, пройдемся,  (Потягивания – руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернемся.  (Дети садятся)

Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного обращения с ножницами.

Дети вырезают буквы «А» и «У» и приклеивают на цветной картон. Сделанные открытки дарят кукле.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались? С какой новой буквой познакомились? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД конспект занятию по развитию речи. основам грамотности "Моя семья"

Беседа «Моя семья»Задачи:Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).Восп...

Развитие речи, основы грамотности "День земли" 2 мл.группа

Развитие речи, основы грамотности "День земли" 2 мл.группа...

Конспект занятия по развитию речи, основам грамотности «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект занятия по развитию речи, основам грамотности«Птицы прилетели – весну принесли» Тема: «Птицы прилетели – весну принесли»Цель: Закрепление представлени...

Конспект занятия. Развитие речи, основы грамотности. Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской

Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко, описание картины,...