Конспект НОД (развитие речи: основы грамотности). «Как не потеряться в лесу?» Старшая группа.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект НОД (развитие речи: основы грамотности). «Как не потеряться в лесу?» Старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: развивать речь, внимание, память, слух, мелкую моторику, закрепить пространственные понятия «право-лево».
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, отвечать на вопросы, эмоционально воспринимает и откликается на слова воспитателя, проявляет положительные эмоции.
Материалы и оборудование: счетные палочки; плакат – алфавит; карточки с буквами «А» и «У»; полотно «Карусель»; раздаточный материал: карточки с буквами, цветной картон, ножницы, клей-карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rechevoe_razvitie_-_starshaya_gruppa.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (развитие речи: основы грамотности). «Как не потеряться в лесу?» Старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: развивать речь, внимание, память, слух, мелкую моторику, закрепить пространственные понятия «право-лево».
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, отвечать на вопросы, эмоционально воспринимает и откликается на слова воспитателя, проявляет положительные эмоции.
Материалы и оборудование: счетные палочки; плакат – алфавит; карточки с буквами «А» и «У»; полотно «Карусель»; раздаточный материал: карточки с буквами, цветной картон, ножницы, клей-карандаш.
Ход занятия.
(Дети с воспитателем заходят и встают в круг)
Приветствие: Все:
Собрались все дети в круг
Ты - мой друг и я - твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Воспитатель: Маша, а что ты такая грустная?
Воспитатель от имени Маши: Меня подружки пригласили в лес за грибами, а я так опасаюсь идти в лес, боюсь потеряться. Что же мне делать, ребята? Говорят, что есть какие-то громкие певучие звуки, которые мне могут помочь.
Воспитатель: Не переживай, Маша, мы с ребятами поможем тебе разобраться с этими звуками. Присаживайся на стул, внимательно слушай и запоминай.
Ребята, давайте вспомним, какие звуки у нас громкие и певучие, произносятся одним голосом? (Гласные звуки.)
А записываем гласные звуки какими буквами? (Гласными буквами.)
Каким цветом мы обозначаем гласные буквы и звуки? (Красным цветом.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за буква? (А)
Кто помнит про эту букву стишок?
Букву «А» узнать легко –
Ставит ноги широко.
Воспитатель: Давайте вспомним и назовем несколько слов, которые начинаются на «а». (арбуз, абрикос, арена, автобус , автомобиль,…)
Давайте пропоем звук, который обозначает эта буква. (ааааааааа)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту букву (показывает букву «У»)
«У» - улитка на дорожке,
Смело вытянула рожки!
(повторяем и заучиваем двустишие)
Воспитатель: Давайте попробуем вспомнить и назвать несколько слов, которые начинаются на «у» (улитка, утюг, утро, улыбка, ураган, )
Давайте пропоем звук, который обозначает эта буква. (уууууууууу)
Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте встанем и немного поиграем.
Физкультминутка:
Карусели, карусели, (идут по кругу, держась за полотно)
Мы с тобой в машину сели. (имитируют езду на машине)
Карусели, карусели, (идут по кругу, держась за полотно)
Мы с тобой на поезд сели. (имитируют движение поезда)
Карусели, карусели, (идут по кругу, держась за полотно)
В самолете полетели. (руки в стороны, показывают полет самолета)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет. («летят» на свои места)
Воспитатель: Давайте, ребята, выложим буквы «А» и «У» из счетных палочек.
А теперь давайте прочитаем, что у нас получилось. (Прочитать буквосочетания (спеть песенки): АУ, УА.)
Воспитатель: Ребята, а кто поет песенку «УА-УА»? (Маленькие детки. Малыши.)
А где мы можем услышать вторую песенку «АУ-АУ»? (В лесу, когда грибники перекрикиваются, чтобы не потеряться.)
Воспитатель(обращается к кукле): Вот, Маша, поняла какие громкие и певучие звуки помогут тебе не потеряться в лесу?
Воспитатель от имени Маши: Спасибо, ребята, вы так хорошо и понятно объяснили мне, что теперь я точно не потеряюсь в лесу. А можете сделать мне и моим друзьям на память открытки с этими замечательными буквами?
Воспитатель и дети: Конечно, Маша, мы с удовольствием сделаем для тебя открытки.
Физкультминутка
Шеей крутим осторожно –
Голова кружится может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо-влево)
Вверх потянемся, пройдемся, (Потягивания – руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернемся. (Дети садятся)
Воспитатель напоминает детям о правилах безопасного обращения с ножницами.
Дети вырезают буквы «А» и «У» и приклеивают на цветной картон. Сделанные открытки дарят кукле.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались? С какой новой буквой познакомились? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по Речевому развитию. Развитие речи, основы грамотности Тема: Заучивание стихотворения " Олененок" Ю. Кушакова
Тема: Заучивание стихотворения " Олененок" Ю. Кушакова...
НОД по Речевому развитию. Развитие речи, основы грамотности Тема: "Мы- воспитанники старшей группы"
НОД по Речевому развитию...
НОД конспект занятию по развитию речи. основам грамотности "Моя семья"
Беседа «Моя семья»Задачи:Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).Восп...
Развитие речи, основы грамотности "День земли" 2 мл.группа
Развитие речи, основы грамотности "День земли" 2 мл.группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи, основы грамотности в средней группе.
Конспект открытого занятия....
Конспект занятия по развитию речи, основам грамотности «Птицы прилетели – весну принесли»
Конспект занятия по развитию речи, основам грамотности«Птицы прилетели – весну принесли» Тема: «Птицы прилетели – весну принесли»Цель: Закрепление представлени...
Конспект занятия. Развитие речи, основы грамотности. Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской
Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко, описание картины,...