Развитие речи, основы грамотности "День земли" 2 мл.группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи, основы грамотности "День земли" 2 мл.группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Земли» для 2-ой младшей группы
Задачи:
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитание экологической культуры.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
5. Развивать связную речь, обогащать их словарь;
6. Учить понимать образный смысл загадок.
7. Продолжать развивать связную речь детей;
8. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Воспитатель обращает внимание детей на кроватку в которой спит игрушка Старичок-лесовичок.
Восп: Дедушка, ты кто? И почему ты спишь, ведь давно пора вставать! (Будим все вместе)
Лесовичок: Я старичок-лесовичок
Всю зиму я проспал,
И во сне я летал
Где я? Может, на Луне?
Дети: Нет! На Земле!
Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: нет, весна!
Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Дети: называют приметы весны
Лесовичок: Ай, молодцы! Значит вовремя вы меня разбудили! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась. А что ж я здесь сижу, пора мне в мое зеленое царство- лес. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!
Физкультминутка
Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно
И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно
Под корягой проползем,
Так и в царство попадем!
Вот и добрались! Добро пожаловать в мое царство! Это лес и его нужно беречь. Ведь лес дает нам воздух которым мы дышим. Зеленые листочки деревьев поглащают вредный углекислый газ и выделяют полезный для нас кислород. А еще в лесных чащах журчат родники, пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес - хранитель вод. А еще лес щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. И конечно же из деревьев которые растут в лесу люди делают мебель, посуду, строят дома. Вот сколько пользы от леса! Лес нужно обязательно беречь! Давайте поиграем с вами в игру «Да или нет» и я узнаю знаете ли вы правила поведения в лесу.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, мусор закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
А вот это ребята, мое самое любимое дерево. На нем всегда собираются птички и поют мне песни. Только сейчас их нет почему- то.
Воспитатель: не волнуйся Лесовичок, мы тебе поможем! Я сейчас буду загадывть загадки, а когда ребята их отгадают птички – отгадки появятся здесь!
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это…. (воробей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины…. (ласточка)
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его?. (скворец)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …. (синица)
Рассматриваем каждую птицу, даем краткое описание, усаживаем птиц на дерево.
Лесовичок: Вот здорово! Все птички на месте, Давайте послушаем как они поют. (Слушаем аудиозапись).
Лесовичок: Вот как здорово стало в моем лесу! Пора мне ребята проверить все ли в порядке здесь, все ли лесные жители проснулись. До свидания! Машет вам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята здоровыми! Берегите Землю, а она вернет вам заботу щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.
Воспитатель: ребята, наше занятие окончено, скажите, оно вам понравилось? А чем понравилось? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи – основа коммуникативных способностей дошкольников с задержкой психического развития»
На передний план в структуре нарушений интеллектуальной деятельности детей с задержкой психического развития выступают:·импульсивность действий;·малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля ...
Доклад на тему: «Развитие речи – основа развития интеллекта дошкольника».
Развитие речи – основа развития интеллекта дошкольника...
Конспект интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»
Конспект интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»...
НОД по Речевому развитию. Развитие речи, основы грамотности Тема: "Мы- воспитанники старшей группы"
НОД по Речевому развитию...
Конспект открытого занятия по развитию речи, основы грамотности в средней группе.
Конспект открытого занятия....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект НОД (развитие речи: основы грамотности). «Как не потеряться в лесу?» Старшая группа.
Конспект НОД (развитие речи: основы грамотности). «Как не потеряться в лесу?» Старшая группа.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Ф...