Проект «Знакомство с английским» для детей 6-7лет
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)
Проект
«Знакомство с английским»
Цель проекта: Формирование у детей представлений и знаний об английском языке как средстве общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ang.yazyk_.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад»
Проект
«Знакомство с английским»
Возраст: 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год(2024-2025г.)
Автор-составитель программы:
Кондратьева.О.А
с. Преображенка, 2024г.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским»
Актуальность
Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, поэтому возросла необходимость владения иностранными языками. Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно. Изменился и возраст учащихся. Если до сих английский изучали только школьники, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку, уже с дошкольного возраста.
Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. А взаимодействие с педагогом, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.
Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. Необходимо способствовать его дальнейшему развитию, реализовать потенциальные возможности.
Раннее обучение развивает психические функции ребенка, удовлетворяет его познавательные потребности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Проблема
Дети не умеют достаточных знаний о распространении английского языка в мире и о важности овладения им. Детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема о распространении английского языка, детьми изучена плохо и вызывает очень большой интерес. В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы:
Проблемные вопросы:
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем узнать?
Есть родной язык, есть иностранный.
Английский язык – иностранный.
Мы учимся говорить по-английски.
Что такое иностранный язык?
Зачем нужно учить английский язык?
Кто еще говорит по-английски?
Где мы встречаемся с английским языком?
Спросить у взрослых.
Узнать из компьютера.
Прочитать в книге.
Узнать из телепередач.
Провести наблюдения, посмотреть вокруг себя.
Послушать речь окружающих людей.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что с помощью исследовательской деятельности, мы сможем узнать, что такое английский язык? Кто еще говорит по-английски? Какая в Англии культура и традиции?
Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Тип проекта.
Познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Долгосрочной продолжительности (сентябрь по май 2025 г.).
Продукт проекта: Создание мини-музея английских слов.
Цель проекта: Формирование у детей представлений и знаний об английском языке как средстве общения.
Задачи
• Формировать первичные представления и навыки общения на иностранном языке.
• Развивать речевые и познавательные способности ребёнка, память, внимание, расширять словарный запас детей.
• Воспитывать у детей, познавательную активность.
Создание мини-музея английских слов
Концепция проекта
Положительная роль раннего обучения иностранным языкам заключается в следующем:
• формируется интерес к другим культурам и языкам; эмоциональная отзывчивость на иноязычную речь;
•развиваются психические процессы: внимание, память, мышление;
• формируются коммуникативные умения детей: совершенствуются все стороны родной речи, расширяется словарный запас, речевой слух, развивается диалогическая и монологическая речь ребенка;
•происходит социализация личности ребенка: достижение взаимопонимания, умение взаимодействовать со сверстниками;
•развиваются эмоционально- волевые качества ребенка: умение преодолевать препятствия при достижении цели, умения правильно оценивать результаты своих достижений;
• развиваются творческие способности детей, фантазия.
Описание проекта
Проект долгосрочный (сентябрь-май 2025г).
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, познавательный.
Участники проекта: педагог, дети старшего дошкольного возраста.
Формы работы
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением
2. Работа с игрушкой
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры
4. Рассказ по картинке.
5. Изучение звуков
Мониторинг развития ребенка: диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.
Прогнозируемые результаты
К концу периода обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:
- Разовьются речевые и познавательные способности дошкольников, память, внимание, расширится словарный запас детей, опираясь на речевой опыт в родном языке;
- Осуществится актуальное исследование окружающей жизни;
- Сформируется позитивное отношение воспитанников к английскому языку;
- Сформируются навыки восприятия иностранной речи на слух и зрительно;
- Приобретется опыт самостоятельной деятельности, использовать разные источники информации, анализировать деятельность;
- Повысится познавательная активность дошкольников.
7.пользоваться разговорными выражениями:
Happy birth day to you! – С днем рожденья! Hello – Привет. Good –bye! – До свидания. What is your name? – Как тебя зовут? How old are you? – Сколько тебе лет? What is it? – Что это? Thank you! – Спасибо! What colour is it? – Какого это цвета? Do you have a sister (brother? –У тебя есть сестра (брат?
- понимать вопросы педагога;
- выражать согласие, несогласие на элементарном уровне;
- говорить отдельные слова; называть предметы;
- уметь самостоятельно строить простые предложения;
Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.
- Создать на базе ДОУ мини-музея
Этапы реализации проекта.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
I.Подготовительный этап Сентябрь – Октябрь 2024г | 1.Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований. Анкетирование. 2.Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной деятельности с воспитателем и родителями); 3.Формулировка проблемы и цели проекта; 4.Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта; 5.Внести дополнительные задачи по проекту; 6.Информирование родителей о реализации проекта «Английский вокруг нас» и приглашение их к участию; 7.Определение места для музея английских слов в группе детей подготовительного возраста; 8.Подборка познавательных материалов для воспитанников. 9.Вхождение в проблему (модель трёх вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?), мозговая атака, обсуждение возникших вопросов; 10.Обсуждение целей по данной теме; 11.Обсуждение стратегии реализации проекта, мест поиска материала, возможностей оформления результатов работы; 12.Цикл бесед «Что такое иностранный язык?», «Зачем учить английский?», «Где говорят по-английски?». | 1.Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета. 2.Работа с энциклопедиями, рассматривание иллюстраций. 3. Активное участие в беседе на тему: «Что такое иностранный язык?», «Зачем учить английский?», «Где говорят по-английски?». 4.В хождение в проблему (модель трёх вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?), мозговая атака, обсуждение возникших вопросов; | 1.Анкетирование 2.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете. 3.Получение консультации по теме "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте". 4.Получение консультации по теме; «Я люблю английский язык!» Особенности обучения английскому языку дошкольников». |
II. Практический этап Ноябрь- Апрель 2024г | 1.Организация познавательной деятельности детей; 2.Провести серию познавательных бесед; 3.Стимулировать поисковую деятельность детей; 4.Практическая помощь детям, создание мотивации для осуществления проекта; 5.Создание экспонатов для мини - музея английских слов; 6.Сбор творческой информации через информационную сеть – интернет; 7.Оформление мини-музея английских слов в группе детей подготовительного возраста. 8.Просмотр с детьми презентации «Английский вокруг нас». 9.Организация беседы «Англия. Лондон» 10.Организация раскрашивания иллюстраций по теме «Достопримечательности Лондона» 11.Просмотр с детьми видео «Путешествие по Лондону» 12.Организация игры “Rain, rain, go away” 13.Просмотр с детьми слайдов по теме «Праздники Англии» 14.Организация развлечения «Путешествие по Лондону». Здравствуй, мультик! (знакомство детей с русскими и американскими мультфильмами) 15.Беседа на тему: «Кто такие мультипликаторы?», «Герои мультфильмов, которых мы знаем и их характер». 21.ООД Занимательная география (Какой герой где живет?) 22.Изучение с детьми букв английского алфавита (сходство, различие, написание, количество). Изучение лексических единиц. Работа над произношением. 23.Знакоство с буквами и цифрами. 24.Работа с карточками «Clever Cards» Level 1, 2, 3, 4 по темам: «Животные», «Еда», «Дом», «Счет», «Цвета», «Кто где живет?», «Что едят животные», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Части тела», «Сладости», «Профессии». 25.Оргнизация работы детей с дидактическими играми «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», «Кто где живет», «Цвета», «Цифры», «Третий лишний», «Строим ряд», «Что общего?», «Играем в прятки», «Запомни и узнай», «Самый внимательный», «Какая карточка лишняя?», «Что изменилось?», «Bingo!», «Серый волк», «Набор иллюстраций «Учим английский играючи!». 26. «Лепка» «Цифры» из пластилина. 27.Организация ООД «Лепка» из массы для лепки по теме «Животные». 28. Создание с детьми альбома рисунков на тему «Весёлый английский». 29.Чтение и рассматривание с детьми Книги «Учим английский с мамой» автор Шалаева Г., изд. Слово, 2016 г.. 30.Организация совместной деятельности с детьми по пособиям «Что говорят птицы? Whatdobirdssay?» Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Игрушки. Toys». Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Учимся считать. Let'scount». Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Цвета. Colours». Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Что говорят птицы? Whatdobirdssay?» Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Что говорят животные? Whatdoanimalssay?» Пособие для детей 3-5 лет, «Я умею. I can». Пособие для детей 3-5 лет. Первые английские слова. 31.Просмотр с детьми дисков с видеофильмов «Английский для дошкольников». 32.Организация совместной деятельности с детьми. интерактивная игра для интерактивной доски «Алфавит», «Цифры», «Цвета», «Животные», «Овощи и фрукты», «Еда», «Одежда», «Ягоды», «Посуда», «Мебель». | 25.Знакомство с буквами и цифрами. Анг.яз 26.Сбор экспонатов в мини-музей английских слов; 27.Оформление мини-музея английских слов в группе. 28.Просмотр с воспитателем презентации «Английский вокруг нас». 30.Участие в беседе «Англия. Лондон». 31.Участие в раскрашивании иллюстраций по теме «Достопримечательности Лондона». 32.Просмотр с воспитателем видео «Путешествие по Лондону». 33.Активное участие в игре “Rain, rain, goaway” 35.Просмотр с воспитателем слайдов по теме «Праздники Англии». 36.Активное участие в развлечении «Путешествие по Лондону» Здравствуй, мультик! (знакомство с русскими и американскими мультфильмами) 37.Участие в беседе на тему: «Кто такие мультипликаторы?», «Герои мультфильмов, которых мы знаем и их характер». 38.Активное участие в ООД Занимательная география (Какой герой где живет?) 13.Изучение букв английского алфавита (сходство, различие, написание, количество). Изучение лексических единиц. Работа над произношением. 19.Активное участие в подвижных играх, спокойных играх и творческих играх по теме проекта. 20.Знакоство с буквами и цифрами. 21.Работа с карточками «CleverCards» Level 1, 2, 3, 4 по темам: «Животные», «Еда», «Дом», «Счет», «Цвета», «Кто где живет?», «Что едят животные», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Части тела», «Сладости», «Профессии». 22.Активная работа с дидактическими играми «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», «Кто где живет», «Цвета», «Цифры», «Третий лишний», «Строим ряд», «Что общего?», «Играем в прятки», «Запомни и узнай», «Самый внимательный», «Какая карточка лишняя?», «Что изменилось?», «Bingo!», «Серый волк», «Набор иллюстраций «Учим английский играючи!». 23.Активноеучастие в ООД «Лепка» «Цифры» из пластилина. 24. Активное участие вООД «Лепка» из массы для лепки по теме «Животные». 25.Создание альбома рисунков на тему «Весёлый английский». 26.Чтение и рассматривание с Книги «Учим английский с мамой» автор Шалаева Г., изд. Слово, 2016 г.. 27.Активная работа по пособиям «Что говорят птицы? Whatdobirdssay?» Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Игрушки. Toys». Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Учимся считать. Let'scount». Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Цвета. Colours». Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Что говорят птицы? Whatdobirdssay?» Пособие для детей 3-5 лет, «Первые английские слова, Что говорят животные? Whatdoanimalssay?» Пособие для детей 3-5 лет, «Я умею. I can». Пособие для детей 3-5 лет. Первые английские слова. 28.Просмотр дисков с видеофильмов «Английский для дошкольников». 30.Активное участие в совместной деятельности с воспитателем и детьми в интерактивно кабинете, интерактивная игра для интерактивной доски «Алфавит», «Цифры», «Цвета», «Животные», «Овощи и фрукты», «Еда», «Одежда», «Ягоды», «Посуда», «Мебель». | 1.Чтение и поиск с детьми дополнительной литературы по теме проекта. 2.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете. 3.Получение консультации по теме «Английский для дошкольников. Рекомендации родителям». 4.Получение консультации по теме «Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?». 5.Получение консультации по теме «Особенности обучения дошкольников английскому языку». |
III. Заключительный этап | 1.Представление опыта воспитанниками о создании мини-музея английских слов. 2.Изучение мнения родителей о пользе проекта; 3.Анализ инновационного проекта в детском саду и его результативности. 4.Итоговая беседа «Нам английский нужен?». 5.Подведение итогов проекта; 6.Создание презентации на тему «Английский вокруг нас!» 7.Организация просмотра презентации родителей совместно с ребенком на тему «Английский вокруг нас!» | 1.Активное участие в итоговой беседе «Нам английский нужен?». 2.Активное участие в итоговой ООД «Английский вокруг нас». 3.Участие в Опросе №2 «Что ты теперь знаешь об английском языке?» (Где разговаривают на английском языке, кто разговаривает на английском языке и др.); 4.Создание с воспитателем презентации на тему «Английский вокруг нас!» 5.Просмотр презентации детей совместно с родителями на тему «Английский вокруг нас!» | 1.Просмотр презентации родителей совместно с детьми об итогах проекта на тему «Английский вокруг нас!» |
Вывод:
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об английском языке. Узнали множество нового о ценностях, традициях и культуре Англии
Так же мы собрали мини-музей английских слов, где дети собирали различные статуэтки, картинки, магнитики и сувениры, альбомы, книжки, иллюстрации с изображениями английского языка, традиций и культурой Англии. Тем самым дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, исследовать, отражать изучаемую картину в творческой деятельности и т.д. У дошкольников сформировались представления о том, что представляет собой английский язык, в какой стране на нем говорят, что это за страна, какие там традиции и культура, а так же о важности иностранного языка в жизни каждого человека.
Список используемой литературы:
- Paul O. Zelinsky “The Wheels on the Bus Hardcover “. October 30, 1990
- Elizabeth Cothen Low “Big book of seasons, holidays and weather. Rhymes, fingerplays, and songs for children”. Copyright, 2011.
- Matteo Pericoli “London for Children”. Hardcover. April 1, 2014
- Peter Spier “London Bridge Is Falling Down “. Paperback – September 20, 1972. (Zephyr Books)
- Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (с карточками и видеокурсом)
- Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. - М. : Мозаика-Синтез, 2009г.
- Большой словарь Диснея, WaltDisneyProduction, 1996
- Власенко Н., Первый иллюстрированный англо-русский словарь для детей, Издательство: АСТ, 2016 г.
- Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.
- Дольникова Р.А., УМК Как детишек нам учить по-английски говорить, Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
- Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. – М. : ВАКО, 2008г.
- Иванова М. В. Английский для малышей. – М. : АСТ: Астрель, 2009г.
- Козина С. В. Праздники для дошкольников на английском языке. – М. : ТЦ Сфера, 2008г.
- «Первые английские слова, Что говорят птицы? What dobirds say?» Пособие для детей 3-5 лет.
- «Первые английские слова, Игрушки. Toys». Пособие для детей 3-5 лет. «Первые английские слова, Учимся считать. Let'scount». Пособие для детей 3-5 лет.
- «Первые английские слова, Цвета. Colours». Пособие для детей 3-5 лет. «Первые английские слова, Что говорят птицы? What dobirds say?» Пособие для детей 3-5 лет.
- «Первые английские слова, Что говорят животные? What do animals say?» Пособие для детей 3-5 лет.
- «Первые английские слова, Я умею. I can». Пособие для детей 3-5 лет. Первые английские слова.
- Сербина Е.В.Математика для малышей, М.: Просвещение, 1992.
- Шалаева Г. Книга «Учим английский с мамой» автор, изд. Слово, 2016г.
Приложение 1
Анкета для родителей
1. Как вы считаете какова основная цель обучения дошкольников английскому языку?
а. научить детей понимать речь на английском языке
б. научить детей понимать речь на английском языке и строить элементарные высказывания на английском языке на близкие детям темы. в. подготовить детей к дальнейшему изучению английского языка в школе .
2.Как вы считаете созданы ли в детском саду условия для успешного овладения ребенком английским языком?
а. нет
б.частично
в.да, созданы хорошие условия
3. В вашей группе имеется наглядная информация по обучению детей английскому языку? Насколько она полезна для Вас?
а. информация отсутствует.
б. она есть, но очень скудная
в. мы не обращаем на неё внимание
г.информация интересна и полезна для нас
4.Чему научился ваш ребёнок за время изучения английского языка в детском саду?
а. использует в речи отдельные слова
б. использует в речи фразы и предложения
в.понимает обращённую речь, но отвечает по-русски
г. не понимает обращённую к нему речь на английском языке
5.Требуется ли вам помощь от педагога английского языка ?
а. да
б.нет
в.не знаю
6 Проявляет ли ваш ребёнок интерес к английскому языку в домашней обстановке?
а. частично
б.иногда
в.редко
г.никогда
7.Как вы узнаёте чему научился ваш ребёнок на занятиях по английскому языку?
а. спрашиваем чем вы сегодня занимались на английском?
б.разговариваем с ребёнком на английском языке
в. играем с ребёнком в игры с использованием английского языка (настольные игры, учебные пособия для дошкольников по английскому языку)
8.Какая форма взаимодействия по английскому языку вам больше всего подходит?
а. индивидуальные консультации
б. информация на стенде для родителей
в. через мессенджеры Viber, What's up
г.нет необходимости в информации об обучении дошкольника английскому языку
9.Побеседуйте с вашим ребёнком и отметьте - знает ли он:
а. как на английском языке счёт от 1-5(10)
б. основные цвета
в.продукты питания
г. действия: умываться, вставать садиться, спать, кушать, прыгать и другое
д. элементы этикета: Здравствуйте, до свидания , спасибо.
е. не знает ни одной из предложенных тем.
10.Ваши пожелания, мысли отзывы мнения для преподавателя английского языка Вашего ребёнка.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарю вас за сотрудничество!
Кондратьева Ольга Альбертовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет "Говорим по-английски"
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая дете...
Кружок английского языка в ДОУ "Английский для детей"
Организация кружковой деятельности в ДОУ.Считаю кружковую деятельность в детском саду неотъемлемой частью организации образовательного процесса. Актуальность изучения английского языка проди...
Проект «Знакомство с детским садом» для детей средней группы
Проект «Знакомство с детским садом» для детей средней группы...
Рабочая программа по дополнительному образованию по изучению английского языка "Веселый английский" для детей 5-7 лет
Рабочая программа по дополнительному образованию по изучению английского языка "Веселый английский" для детей 5-7 лет...
Образовательная программа по изучению английского языка «Увлекательный Английский» для детей 3-7 лет
Образовательная программа по изучению английского языка «Увлекательный Английский» для детей 3-7 лет (Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, ...
Проект "Знакомство с английским языком"
Иностранный язык стал обязательным в обучении во многих дошкольных учреждениях, в кружках, в дополнительных занятиях. Обучение иностранному языку в детском саду создает возможность вызвать интерес к я...
Проект "Английский язык для детей 5-7лет"
Проект "Английский язык для детей 5-7лет"...