Образовательная программа по изучению английского языка «Увлекательный Английский» для детей 3-7 лет
рабочая программа

Сахипова Люзия Вазиховна

     Образовательная программа по изучению английского языка «Увлекательный Английский» для детей 3-7 лет (Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина «12 шагов к английскому языку»), срок реализации 4 года.  Программа адресована воспитателям, преподавателям и специалистам-педагогам, обучающим детей 3–7 лет английскому языку в дошкольных образовательных организациях. Программа курса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

ПРИНЯТО

на заседании  педагогического  совета

Протокол  № 7 от  24.08.2021 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего МАДОУ детский сад№4

№  137  от  24.08.2021 года

Образовательная программа

по изучению английского языка

«Увлекательный Английский»

для детей 3-7 лет

(Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина

 «12 шагов к английскому языку»)

Срок реализации:  4 года

                                                                               Разработчик:

                                                                                  Сахипова Л.В.

2021 год.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

1.1.1

Цели и задачи реализации программы

1.1.2

Принципы, подходы и методы обучения

1.1.3

Отличительные особенности Программы

1.2

Планируемые результаты освоения Программы

2. Содержательный раздел

2.1

Возрастные особенности детей

2.1.1

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

2.1.2

Возрастные особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста

2.2

Описание образовательной деятельности

2.2.1

Цели и средства обучения видов коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

2.2.2

Языковая деятельность

  1. Организационный момент

3.1

Психолого-педагогические условия обеспечивающие развитие ребенка

3.2

Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.3

Материально-техническое обеспечение

3.4

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи реализации Программы

Изучение иностранного языка в современном обществе играет огромную роль в построении коммуникативных связей мирового сообщества, в развитии толерантности и взаимопонимания в различных общественных средах, в международном экономическом, политическом и культурном содружестве.

Актуальность. Раннее обучение иностранным языкам создаем реальные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языку, культуре другого народа, способствует развитию коммуникативного-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в мыслительные способности детей, в развитие филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя языка» (Л. В. Щербаков).  Язык становится для детей прежде всего средством развития, познания, воспитания.

Программа адресована воспитателям, преподавателям и специалистам-педагогам, обучающим детей 3–7 лет английскому языку в дошкольных образовательных организациях.

Программа курса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Цель Программы – создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности.

Задачи:

  • формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию на занятиях английского языка;
  •  побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развивать фонематический слух;
  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логику, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
  • способствовать повышению мотивации к учению;
  • расширять кругозор;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.

1.1.2 Принципы, подходы и методы обучения

Можно выделить следующие принципы обучения детей дошкольного возраста иностранному языку:

1. Принцип коммуникативной направленности обучения, суть которого заключается в том, что язык является средством общения, которое должно проходить таким образом, чтобы ребенок стал его непосредственным участником. Мотивами совместной деятельности на втором языке могут быть: радость, удовольствие от общения, от взаимодействия, сотворчества со взрослым и сверстниками. Это используется в игровых ситуациях, в которых язык выполняет свою функцию - быть средством общения.

2. Принцип природосообразности предполагает построение процесса общения на иностранном языке наиболее рационально, с учетом психофизических возможностей детей дошкольного возраста (память, работоспособность, утомляемость, потребность в чередовании разных видов деятельности).

3. Принцип обучения, центрированный на дошкольниках, заключается в том, что главным участником процесса обучения является ребенок; процесс взаимодействия педагога с ребенком строится так, что последний говорит на языке больше, чем сам педагог.

4. Принцип активности заключается в том, что процесс обучения строится так, что в результате дети старшего дошкольного возраста учатся самостоятельно контролировать свою речь, произношение и как можно раньше отличать правильное от неправильного.

5. Принцип интеграции основан на использовании разных видов деятельности, а именно изобразительной, музыкальной, танцевальной и так далее, при обучении иностранному языку.

6. Принцип дифференциации осуществляется за счет использования различных методов, приемов и техник при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста.

На современном этапе основным подходом в обучении иностранных языков дошкольников является игровой подход. Согласно принципу единства сознания и деятельности психика не только задействована в деятельности, но и формируется в ней. Формирование психики ребёнка происходит в его собственной деятельности. А ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая. Игра связывает ребёнка с элементами окружающего мира, которые являются элементами его психического развития, в неё отражены отношения ребёнка и взрослых, а через это и отношение ребёнка к действительности. В игре ребёнок может удовлетворять свои познавательные и коммуникативные потребности. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

  • Работа над произношением (скороговорки, рифмовки);
  • Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, его описание);
  • Работа с картинкой (описание картинки, составление рассказа по ней);
  • Разучивание стихов, песен;
  • Инсценировка коротких сказок;
  • Воспроизведение ситуативных диалогов;
  • Раскрашивание картинок, рисование;
  • Проектная деятельность.

1.1.3Отличительные особенности Программы

Отличительная особенность программы в том, что, основываясь на оригинальном комплексном подходе к воспитанию, развитию и обучению дошкольников, она помогает связывать между собой занятия по английскому языку с другими образовательными областями – познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художествено-эститическое развития (в соответствии с ФГОС ДО), объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает основные занятия более интересными, содержательными, продуктивными.

Эффективной методикой организации обучения иностранному языку считается посредством преимущественно игровой деятельности. С этим нельзя не согласиться, однако, как показывает опыт, в среднем и старшем дошкольном возрасте можно применять и другие виды деятельности, среди них творческие занятия – рисование, лепка, конструирование, ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, физическая деятельность детей – ритмопластика, танцы, музыка.

  1. Планируемые результаты освоения Программы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на заключительном этапе усвоения программы английского языка для дошкольников включают коммуникативные умения:

  • накопление определенного количества лексики по темам Программы;
  • умение грамотно оперировать этой лексикой, то есть овладение определенным количеством речевых структур;
  • развитие речевого аппарата, выработка правильного произношения звуков английского языка;
  • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • умение вести себя в типовых ситуациях - вступать в контакт, привлекать внимание, представлять себя, членов своей семьи и друзей, вежливо здороваться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту, вежливо прощаться, вежливо выражать согласие/несогласие, рассказывать о своих игрушках и о себе, сообщать краткие сведения о своем городе, стране;
  • умение воспринимать иностранную речь на слух, передавать основное содержание, основную мысль услышанного, выражать свое отношение к услышанному;
  • знание (понимание): основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные нормы речевого этикета, роль владения языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
  • общее развитие психических функций ребенка – внимания, памяти и др.;

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;

  • развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения;
  • участвовать в детских праздниках и мероприятиях, выступая в инсценировках, читая стихи-рифмовки и исполняя пьес

 2. Содержательный раздел

2. 1. Возрастные особенности детей

2.1.1 Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

По данным современных исследований ученых, к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80%. В этом возрасте у ребенка формируются речевые навыки. Он способен запоминать большое количество информации, если же она правильно ему представлена. Так же в этом возрасте особенно развита длительная память. При систематическом повторении материала, ребенок без труда сможет запоминать иностранные слова. Выделяют ряд причин, которые говорят в пользу изучения иностранного языка в дошкольном возрасте:

  • Ребенок в дошкольном возрасте наиболее открыт для изучения всего нового и способен усваивать интересную ему информацию, именно поэтому важно правильно подходить к подаче иностранного языка.
  • У детей дошкольного возраста намного больше времени, которое они могут посвятить изучению иностранного языка, а значит, они смогут глубже его познать в дальнейшем. Если же ребенок заинтересуется этим, то в будущем он непременно захочет познать еще один, а может быть и несколько иностранных языков.
  • Дети в возрасте 3-4 лет не имеют «языкового барьера», что очень способствует обучению иностранному языку.
  • Изучение иностранного языка в раннем возрасте наряду с практической значимостью развивает у детей способность лучше постигать и свой родной язык. Некоторые родители полагают, что не стоит «загружать» ребенка иностранным, пока он еще до конца не освоил свой родной язык. В этом случае не стоит забывать о том, что механизм запоминания у детей работает совсем не так, как у взрослых. Малыш с легкостью усваивает параллельные потоки информации, строит взаимозависимые мыслительные цепочки. Он, иногда неосознанно, сопоставляет оба языка, сравнивает выученные слова и выражения, делится с родителями впечатлениями от изученного, используя сразу все свои языковые ресурсы — и полученные благодаря родному языку, и благодаря иностранному. К тому же, нередки случаи, когда у малышей, изучающих иностранный язык в младшем дошкольном возрасте, улучшалась общая артикуляция и речевые навыки.

2.1.2 Возрастные особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст ребенка характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов (сила, уравновешенность, подвижность).  Но эти особенности составляют лишь для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено активное, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.

Создание условий для свободной двигательной деятельности детей при проведении специальных занятий способствует более правильному и своевременному развитию центральной нервной системы, а следовательно, психическому и моторному развитию ребенка. На протяжении четвертого-седьмого годов жизни условные связи закрепляются и в процессе обучения совершенствуются. При повышении мышечной нагрузки развитие двигательных качеств и повышение уровня физической подготовленности происходит более интенсивно.

Внимание к развитию и обучению ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно и потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка, формируются его функции.

Основная тенденция дошкольного возраста выражается в возникновении стремления ребенка быть таким же, как взрослый. Подражая взрослым, ребенок проявляет самостоятельность, приучается к общественно полезному труду. Потребность быть как взрослый удовлетворяется в сюжетно-ролевой игре – наиболее сложном виде деятельности, который ребенок осваивает на протяжении дошкольного возраста. В играх дети проигрывают роли и ситуации, которые видят в реальной жизни.

Важную роль в жизни ребенка-дошкольника играет сверстник. У детей формируются относительно устойчивые симпатии, складывается совместная деятельность. Общение со сверстником – это общение с равным себе, оно дает возможность ребенку познавать самого себя.

В дошкольном возрасте развиваются также элементы трудовой и учебной деятельности. Труд детей состоит в том, что они выполняют поручения взрослых, подражают им, проявляя интерес к процессу деятельности. Очень важно именно в этот период поощрять труд ребенка. При этом нельзя критиковать сделанную им работу. Важно не то, как ребенок ее сделал, а то, насколько ему это нравилось делать. Элементы учебной деятельности проявляются в умении ребенка слышать и слушать взрослого, следовать его советам, действовать по образцу и по правилу, в осознании способов выполнения действий.

Подлинная задача воспитания в целом и дошкольного воспитания в частности состоит в том, чтобы помочь ребенку вырасти в «самого себя», то есть раскрыть в полной мере заложенный в каждом человеке потенциал, и самостоятельно определиться в жизни. Для этого принципиально важно, чтобы педагогическое воздействие воспитательной системы соответствовало актуальным потребностям детей.

2.2 Описание образовательной деятельности

2.2.1 Цели и средства обучения видов коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

Учебный процесс подчинен достижению практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве. Работа планируется таким образом, чтобы она органично вписывалась в учебно-воспитательный процесс всего учреждения и гармонично сочеталась с деятельностью других педагогов.

Основой для достижения целей является практическое овладение иностранным языком. Цели и средства обучения на раннем этапе направлены на развитие таких видов коммуникативной деятельности, как аудирование и говорение (диалогическая и монологическая речь). Обучение чтению и письму на раннем этапе не предусматривается.

Аудирование, то есть восприятие речи на слух, составляет основу обучения. Любой ребенок начинает изучение родного языка с процесса слушания, таким образом, дети начинают изучать иностранный язык с опыта слушания на родном языке. Они способны долго и внимательно слушать рифмовки, небольшие сказки, рассказы, реагировать в впоследствии отвечать на вопросы, поэтому обучение аудированию строится так, чтобы поддержать уже сложившиеся умения и навыки и постепенно их развивать. Педагог ставит задачу научить детей понимать иностранную речь на слух в нормальном темпе в изложении преподавателя и в звукозаписи.

Говорение. Педагог учит детей решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми или между собой в пределах игровой, учебной и бытовой сфер общения. Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и во взаимосвязи. Монологу и диалогу дети учатся на примере образцов, заданных игрушками, сказочными персонажами, речи англоговорящих детей в воспроизведении аудио- или видеозаписи.

Образовательная цель заключается в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики и в приобретении страноведческих знаний, в расширении общего кругозора учащихся по предметам – математика, логика, знакомство с окружающим миром.

Воспитательная цель предполагает воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование у них навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи. Дети узнают, что есть другие языки кроме русского, на котором они привыкли говорить; что есть другие страны, такие как Англия, Америка, Австралия, где говорят на английском языке.

Развивающая цель. В процессе обучения происходит развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображении, воли, памяти, формирование навыков межличностного общения.

Таким образом, необходимо:

  • сформировать у детей готовность к общению на иностранном
  • языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
  • сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного возраста;
  • ознакомить детей среднего и старшего дошкольного возраста с миром зарубежных сверстников, с англоязычным песен, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детьми образцам детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, отвечающих интересам дошкольников;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранных языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности воспитанников учащихся.

2.2.2 Языковая деятельность

Любой язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, а изучении этого языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основными видами речевой деятельности. И хотя обучение детей среднего и старшего дошкольного возраста фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту английского языка осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из физических, психологических и интеллектуальных, то есть возрастных и индивидуальных особенностей детей данного возраста, можно утверждать, что основополагающим для них является процесс обучения лексике.

Фонетическому аспекту обучения уделяется меньше внимания, поскольку в этот период у детей идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем процесс совершенствования английского произношения. Грамматика также не является приоритетным направлением, поскольку даже носители языка в возрасте 3-7 лет говорят с грамматическими ошибками. Большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения коммуникативного намерения говорящего.

Таким образом, в активное использование в речи дошкольников входят лексические единицы, фонетическая сторона речи аккумулируется постепенно, совершенствуясь с течением времени. Грамматический пласт иностранного языка формируется в первую очередь в пассиве, то есть на уровне понимания, по мере изучения переходя с уровня пассива на уровень активного применения грамматических конструкций в речевой деятельности.

Так, на начальном этапе обучения английскому языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского и закладываются основы произношения:

  • полное восприятие развивается через постепенное употребление элементарных английских слов, кратких выражений, регулярную проработку мини-диалогов;
  • фразы и речевые клише заучиваются из песен и рифмовки, произносимые нараспев;
  • распознавание и употребление простых слов и выражений происходит во время игровой, творческой и учебно-познавательной деятельности.

Языковой материал – грамматический и лексический пласты языка – вводятся по принципу от простого к сложному. Лексические и грамматические единицы отбираются, исходя из интересов и освоения детьми данного возраста родного языка.

Взаимодействие культурных аспектов и грамматической стороны языка не поддается сомнению. Язык, как менталитет, формируются под влиянием внешних факторов или того, что мы называем средой.

Элементы культуры вводятся не один за другими, а каждый год – практически одни и те же, однако по принципу усложнения материала. Этим преследуется несколько целей – во-первых, не перегружать ребенка обилием новой информации, а говорить о чем-то, что он уже знает. Во-вторых, закреплять старый материал с каждым годом, повторяя его в связи с новыми дополнениями. В-третьих, в каком бы возрасте ребенок ни присоединился к программе, у него не будет ощущения того, что он что-то пропустил и не знает.

  1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в группе, ДОО;
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
  1. Основные формы работы с родителями:
  • беседа (личная после проведения занятия, с помощью Watsapp);
  •  открытые занятия.

3.  Организационный раздел

3.1 Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствие с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

  1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнёра, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
  2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.
  3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
  4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
  5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящий готовый образец) и продуктивной (производящий субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
  6. Участие семьи как необходимое условие для дошкольников развития ребенка дошкольного возраста.
  7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда Организации (далее РППС) должна соответствовать требованиям Стандарта и СанПиНу.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС ДО РППС должна обеспечивать:

  • Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей;
  • Проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям;
  • Формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностей и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;
  • Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков из развития;
  • Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержка образовательных инициатив внутри семьи;
  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в Организации, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, а также имеющих различные возможности здоровья.

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

  1. Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение реализации Программы включает:

  • Соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • Соответствие правилам пожарной безопасности и электробезопасности;
  • Средства обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей;
  • Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • Учебно-методический комплект, оборудование оснащение.

Перечень ТСО и компьютерной техники:

  • Музыкальный центр;
  • Магнитофон;
  • Компьютер;
  • Диопроектор;
  • Ноутбук.

№ п/п

Наименование образовательной услуги

Наименование помещений с перечным оборудованием

1

Реализация Образовательной Программы ДОУ

Методический кабинет: оборудован компьютером, ноутбуком, принтером. Педагогическая документация, и наглядно-дидактические пособия, учебно-методическая литература, плакаты, картины, демонстративный и раздаточный материал, развивающие и дидактические игры.

2

Реализация Образовательной Программы ДОУ

 11 групповых помещений.  Групповые помещения оснащены мебелью, играми и пособиями, соответствующими возрастным  особенностям детей.

Оснащенность педагогического процесса

  1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: текст документа (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  2. УМК «12 шагов к английскому языку» для 4 лет (4 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.: ТИТУЛ; Москва, 2015
  3. УМК «12 шагов к английскому языку» для 5 лет (4 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.: ТИТУЛ; Москва, 2015
  4. УМК «12 шагов к английскому языку» для 6 лет (4 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.: ТИТУЛ; Москва, 2016
  5. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М. Л. Филина. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Методкнига. – 194с.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Космос», «Инструменты домашнего мастерства», «Посуда», «Школьные принадлежности», «Деревья и листья», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Животные - домашние питомцы», «Морские обитатели», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые», «Спортивный инвентарь».

Серия «Расскажите детям о…»:  «Расскажите детям о бытовых приборах», «Расскажите детям о космонавтике», «Расскажите детям о  космосе»,«Расскажите детям о транспорте », «Расскажите детям о специальных машинах», «Расскажите детям о грибах», «Расскажите детям о деревьях», «Расскажите детям о домашних животных», «Расскажите детям о животных жарких стран», «Расскажите детям о лесных животных», «Расскажите детям о насекомых», Расскажите детям о фруктах», «Расскажите детям об овощах», «Расскажите детям о птицах», «Расскажите детям о садовых ягодах»,Расскажите детям о зимних видах спорта».

Плакаты: «Домашние животные», «Домашние питомцы», «Домашние птицы», «Животные средней полосы», «Овощи», «Птицы», «Фрукты».

3.5Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:

11.10 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 5 до 6 лет – не более 30 минут.

11.11 максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1.5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

11.12 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.

Комплексно – тематическое планирование

Возраст/месяц

3-4 года

4-5лет

5-7 лет

сентябрь

1неделя

Оценка индивидуального развития детей.

Оценка индивидуального развития детей.

Оценка индивидуального развития детей.

2 неделя

Оценка индивидуального развития детей.

Оценка индивидуального развития детей.

Оценка индивидуального развития детей.

3 неделя

«Путешествие в страну английского языка»

«Огород осенью. Овощи на грядке».«Много/мало».

«Огород осенью. Овощи на грядке». «Труд людей».

4 неделя

«Цвета».

«Осенний сад. Фрукты в саду»

«Осенний сад. Фрукты в саду».

«Труд людей».

5 неделя

«Осенняя пора. Деревья осенью». «Много или мало».

«Осенняя пора. Деревья и цветы осенью». «Цвета».

«Осенняя пора. Деревья и растения осенью».

октябрь

«Огород осенью. Овощи на грядке».

«Мой дом. Мой город. Моя улица.

«Мой дом. Мой город. Моя улица».

1 неделя

2 неделя

«Одежда, обувь и головные уборы».

«Одежда, обувь и головные уборы». «Цвета».

«Одежда, обувь и головные уборы». «Цвета».

3неделя

 «Мои любимые игрушки».

«Лесное царство. Грибы и ягоды».

«Лесное царство. Грибы и ягоды». «Ядовитые и съедобные грибы».

4 неделя

Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала.

«Хэллоуин. Это жуткий праздник или все таки веселый?»

ноябрь

«Дружат люди всей земли»

«Дружат люди всей земли»

«Дружат люди всей земли»

1 неделя

2 неделя

«Я расту здоровым».  «Неделя здоровья».

«Я расту здоровым». «Неделя здоровья».

«Я расту здоровым». «Неделя здоровья».

3 неделя

«Мир птиц», «Домашние птицы».

«Мир птиц». «Перелетные и зимующие птицы».

«Мир птиц». «Перелетные и зимующие птицы».

4 неделя

«Моя семья». «Мамочка милая, мама моя».

«Моя семья». «Мамочка милая, мама моя».

«Мамочка милая, мама моя». «День матери».

декабрь

«Здравствуй, зимушка – зима!».

«Здравствуй, зимушка – зима!». «Деревья зимой».

«Здравствуй, зимушка – зима!». «Деревья зимой».

1 неделя

2 неделя

«Дикие животные и их детеныши».

«Дикие животные и их детеныши».

«Дикие животные и их детеныши».

3 неделя

«Домашние животные и их детеныши».

«Домашние животные и их детеныши».

«Домашние животные и их детеныши».

4 неделя

«Новогодний калейдоскоп».

«Новогодний калейдоскоп»

«Новогодний калейдоскоп»

5 неделя

«Азбука безопасности».

«Азбука безопасности»

«Азбука безопасности»

январь

Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала.

1 неделя

2 неделя

«Мир транспорта».

«Мир транспорта»

«Мир транспорта». «Виды транспорта».

3 неделя

«Посуда в доме».

«Посуда в доме. Продукты питания»

«Посуда в доме. Продукты питания» Полезные и здоровые продукты»

февраль

«Мир мебели».

«Мир мебели». «Мебель в квартире».

«Мир мебели». «Мебель в квартире».

1 неделя

2 неделя

«Все профессии нужны, все профессии важны».

«Все профессии нужны, все профессии важны». «Профессиональные инструменты»

«Все профессии нужны, все профессии важны».                 «Профессиональные инструменты»                                   «Кем работают мои родители

3 неделя

«Азбука безопасности»

«Военные профессии»               «Военная техника»

«Военные профессии»               «Военная техника»

4 неделя

«Я и папа!». «День защитника отечества»

«Я и папа!». «День защитника отечества»

«Я и папа!». «День защитника отечества»

март

«Моя семья».  «Женский день».

«Моя семья». «Женский день».

«Моя семья». «Женский день».

1 неделя

2 неделя

«Весна шагает по планете!».

«Весна шагает по планете!». «Первоцветы. Природа весной».

«Весна шагает по планете!». «Первоцветы. Природа весной».

3 неделя

Неделя детской книги.

Неделя детской книги.

Неделя детской книги

4 неделя

Всероссийская неделя музыка

26.03- День театра                  «Народные традиции и праздники. Промыслы. Народное творчество»

 Всероссийская неделя музыка

26.03- День театра                   «Народные традиции и праздники. Промыслы. Народное творчество»

Всероссийская неделя музыка

26.03- День театра                   «Народные традиции и праздники. Промыслы. Народное творчество»

5 неделя

«Животные севера».

«Животные севера».

«Животные морей и океанов».

«Животные севера».

«Животные морей и океанов».

апрель

«Животные жарких стран».

«Животные жарких стран.

«Животные жарких стран».

1 неделя

2 неделя

«Космический мир»

«Космический мир»

«Космический мир»

3 неделя

«Тело человека»

«Тело человека» «Наше здоровье» «Эмоции человека»

«Тело человека» «Наше здоровье» «Эмоции человека»

4 неделя

«Мир насекомых»

«Мир насекомых».

«Полевые и садовые цветы»

«Мир насекомых»

«Полевые и садовые цветы»

май

«Повторение – мать учение».

Азбука безопасности.

«Повторение – мать учение». Азбука безопасности.

«Повторение – мать учение». Азбука безопасности.

1 – 2 недели

3- 4 неделя

Оценка индивидуального развития детей.

Оценка индивидуального развития детей.

Оценка индивидуального развития детей.

возраст

Лексико-тематическое содержание дошкольного развивающего курса английского языка:

Грамматический минимум:

Ожидаемый результат:

3-4

  • представление и описание ребенком себя, включая имя (My name is…, it's me), возраст (I’m…), пол (I’m a boy/girl), некоторые физические качества (I’m tall, small), отношения (I love…), предпочтения (I like…);
  • приветствие и прощание (hello, good morning/afternoon, goodbye, sorry);
  • числительные (один - много);
  • цвета (red, blue, green, yellow);
  • одежда (dress, jeans, shirt, dress, cap, hat);
  • посуда (knife, spoon, fork, plate, cap, teaspoon, glass);
  • природные явления (sky, moon, sun, clouds, star);
  • различная лексика (dirty, clean, floor,  beautiful, new, old, Christmas, Santa Clause, presents, Merry Christmas, candle, Father Frost, hurray, high, window, big, small, boy, girl, table, flower, leaves, friend, doll, toy, robot, kite, balloon, clown, puzzle, game, picture, song,  princess);
  • члены семьи (mother, father);
  • продукты питания и напитки (milk, salad, jam, banana, apple, tea, honey, chips, marmalade, soup, sandwish, sugar, lemon, yoghurt, orange, cucumber, raspberry, tomato, bread, cake);
  • части тела (face, ear, nose, eyes, mouth, hair, head,  leg, body);
  • дневной распорядок (get up, do morning exercises, clean teeth, wash, play, watch TV, take a walk, read, rest, help, go to bed);
  • путешествия, виды транспорта (taxi,  car,  bus, by bicycle, train, plane, ship);
  • животные, птицы, растения(pet, cat, dog, wolf, bear, fox, parrot, hear, monkey, lion, pig, mouse, fish, tree, grass, bird, butterfly, cow, crocodile, elephant, horse);
  • фразы (let’s go/eat/drink, morning exercise, sit down, stand up, come here, thank you, where is a ….?, I see…, washing up, clean the table, take the cup/brush, washing up, a plane in the sky,  bring me, come down, lie down, very good, I have, play the game, go away, help me,  watch TV,  not at all);
  • глаголы (go, come, eat, drink, stop,  sleep, wake up,  look at, draw, learn, counting from… to…,sing, run, jump, play).
  • форма глагола to be;
  • глагол to have;
  • притяжательное местоимение my;
  • личные местоимения I,
  • притяжательное местоимение my;
  • существительне в ед.ч;
  • построение простейших предложений и порядок слов It’s a cat. It’s green

К окончанию первого года обучения иностранному языку

малыши научатся:

- понимать элементарные изученные английские слова и выражения;

- приветствовать и представлять себя, прощаться, благодарить;

односложно отвечать на вопросы;

- считать до 10;

- петь

песенки с использованием изученных движений;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня.

4-5

  • представление и описание ребенком себя, включая имя (My name is…, it's me), возраст (I’m…), пол (I’m a boy/girl), некоторые физические качества (I’m tall, small), отношения (I love…), предпочтения (I like…);
  • приветствие и прощание (hello, good morning/afternoon, goodbye, sorry);
  • числительные (one, two, three, four, five…);
  • цвета (red, blue, green, yellow, brown, orange, black, white);
  • одежда (dress, jeans, shirt, dress, skirt, cap, hat, coat, scarf, jacket, boots, blouse);
  • посуда (knife, spoon, fork, plate, cap, teaspoon, glass);
  • природные явления (sky, moon, sun, clouds, star);
  • различная лексика (dirty, clean, floor, policeman, taxi, beautiful, new, old, Christmas, Santa Clause, presents, Merry Christmas, candle, Father Frost, hurray, high, window, big, small, boy, girl, table, umbrella, flower, leaves, friend, doll, toy, robot, kite, balloon, clown, handsome, cartoon, interesting programme, puzzle, game, picture, playstation, song, favorite, dream, princess, policeman, rainbow, plain,  
  • члены семьи (mother, father, sister, brother);
  • продукты питания и напитки (milk, salad, jam, banana, apple, tea, porridge, honey, pancakes, breakfast, just, chips, toast, marmalade, soup, sandwish, sugar, lemon, yoghurt, orange, cucumber, raspberry, tomato, bread, cake);
  • части тела (face, ear, nose, eyes, mouth, hair, head, tail, leg, body);
  • дневной распорядок (get up, do morning exercises, clean teeth, wash, have breakfast, play, watch TV, take a walk, have dinner, read, rest, help, have supper, go to bed);
  • Россия и другие страны (Russia, Moscow, Red Square, Kremlin, map, England, London, Big Ben, the Thames, tower Bridge);
  • путешествия, виды транспорта (street, taxi, travel, car, bike, bus, lorry, by bicycle, train, plane, ship);
  • животные, птицы, растения (pet, cat, dog, wolf, bear, fox, parrot, hear, monkey, lion, giraffe, pig, mouse, fish, tree, grass, bird, butterfly, cow, crocodile, elephant, horse);
  • фразы (let’s go/eat/drink, morning exercise, sit down, stand up, wash yourself/ your hands/ your face, yes/no, clean your teeth, dry/clean yourself,  do my/your hair, come here, thank you, foot for breakfast, good milk/ biscuits, delicious porridge, where is a ….?, I see…, washing up, clean the table, take the cup/brush, washing up, cleaning the table, for breakfast, give me, getting ready for a walk, walking in the street, a plane in the sky, to like to look through the window, bring me, come down, lie down, very good, looking at the sky, I have, play the game, go away, playing the toys, sit still, help me, dressing up a doll, watch TV, laying the table, going to bed, not at all, hide, have dinner);
  • глаголы (go, come, eat, drink, stop, cross, sleep, wake up, walking on the green, look at, draw, learn, counting from… to…,sing, run, jump, play).

  • форма глагола to be;
  • глагол to have;
  • модальный глагол can;
  • личные местоимения I, he, she;
  • притяжательное местоимение my;
  • притяжательный падеж Helen’s

ball;

  • простейшие примеры множественного числа dogs, cats;
  • предлоги on, in;
  • глаголы повелительного наклонения jump, run, point to, swim, fly, give;
  • построение простейших предложений и порядок слов It’s a cat. It’s green. She’s Helen.

К окончанию второго года обучения иностранному языку

малыши научатся:

- понимать элементарные изученные английские слова и выражения;

- приветствовать и представлять себя, прощаться, благодарить;

-односложно отвечать на вопросы;

- считать до 10;

- рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь

песенки с использованием изученных движений;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня.

   5-6

  • числительные (from 1 to 15);
  • глаголы (to like, to come in, to sit down, to go away, to be hungry, to want, to blow out, to give, to look at, to stop, to sit down, to stand up, to take, to congratulations, to love, to listen, to look, to sleep);
  • лексика на различную тематику (a flower, good, bad, happy birthday, a guest, a present, a candle, a balloon, a doll, a plane, a clown, a book, a car, some more, dear, delicious, yummy, a plane, hurray, beautiful, a card, a box, dirty, clean, new, old, big, small, little, nice, a bone, time, watch, a vase);
  • продукты питания, ягоды (a cake, lunch, a pizza, an ice cream, juice, a fruit salad, a sandwich, a chocolate, a chicken, bread, porridge, a shark, a vegetable, a tomato, a cucumber, a cabbage, a pepper, a carrot, a potato, an apple, cheese, butter, ham, jam, a corn, a banana, a pear, a kiwi, a lemon, a berry, a strawberry, a blueberry, a raspberry);
  • посуда и мебель (a chair, a table, a bed, a house, a mat, a window, a cooker, a sofa, TV, a kitchen, a bedroom, a sitting room, a cup, a plane, a fork, a knife, a spoon);
  • члены семьи (a mother, a grandmother, a father, a grandfather, a sister, a brother, a son, a daughter, an uncle, an aunt);
  • словосочетания (here you are, to help yourself, what would you like?, one piece of…, to make a salad, how many, on this day, let’s fix, for breakfast/lunch, what’s the time?, to lie in bed, sweet dreams, bon appetite, at home);
  • цвета (green, yellow, blue, brown, black, red, white);
  • животные (a mouse, a hare, a hawk, a fox, a cat, a dog, a bear);
  • одежда и обувь (sandals, shoes, boots, jeans, a shirt, a cap);
  • дни недели (a week, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, the weekend);
  • время суток (morning, noon, evening, night.)

- закрепление грамматического материала первого гола обучения;

- настоящее простое время – Present Simple Tense;

- конструкция I have got;

- модальный глагол can;

- структур а adj + noun (It’s a toy. It’s a red toy.);

- повелительное наклонение come tome, give me;

- множественное число существительных;

- личные местоимения we, you, they;

- указательное местоимение this –these;

- предлоги on, in, above, behind;

- образование простейших вопросов What’s your name?.

К окончанию третьего года обучения дети научатся:

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- использовать знакомые речевые образцы на практике;

- задавать простейшие вопросы;

- строить мини диалоги;

- развернуто отвечать на вопросы;

- понимать на слух короткие тексты, диалоги;

- формулировать просьбы и предложения;

- считать до 15.

   6-7

  • глагола (to go to school, to like to, to read, to write, to like to, to have got, to play, to look at, to draw, to learn, come in, to see, can, to start, to finish, to jump, to sing, to be over, to have a break, to fly to, to dance, to sing, to fall down, to ride, to begin, to be glade, to take a treat, to smell, to touch, to catch, to climb, to sharpen, to hunt);
  • цвета (red, green, blue, yellow, white, black, orange);
  • числительные (from 1 to 20);
  • животные (a zoo, a park, an ant, an antelope, a bee, a bat, a bird, a butterfly, a bear, a dog, a hedgehog, a hear, a cat, a duck, a donkey, an elephant, an eagle, a frog, a goose, a grasshopper, a frog, a jaguar, a kangaroo, a lion, a giraffe, a monkey, a mouse, lady bird, a fish, a peacock, a crow, a dove, a parrot, a rabbit, a rat, a snail, a pig, a zebra, a snail, a kitten, an ant, a horse, a donkey, a woodpecker, a squirrel);
  • словосочетания (this is…, not at night, in the day time, at my desk, to study, on the board, a school bag, here is…, to want to be, once upon a time, what’s the time, it’s time for…, all day, in good/bad weather, to be hungry, a cup of tea, at a school canteen, on a paper, on the computer, at the lesson, at the doctor’s, ABC book, a snow flake, from afar, on my hand, a table, in the classroom, a family tree, it’s great fun, my…hurts, what’s the matter,  I am Ok, a round head, healthy food, to look fair, a piece of cake);
  • фрукты и овощи, различные продукты (an apple, a cucumber, a carrot, an egg, jam, an ice cream, a lemon, milk, a nut, a berry, fruit, ham, an orange, an octopus, a pumpkin, a pie);
  • лексика на различную тему (a school, an apron, an acorn, a bed, a book, a picture, a pen, a clock, a pencil, a drum, a house, a pencil, a letter, an elf, a classroom, a number, a picture, a flag, a flower, a child, children, a school desk, a pen, a pencil, a notebook, grass, grapes, a blackboard, a house, a jug, clever, bright, a school friend, a kite, a key, a king, a school bell, a lamp, a break, together, a school canteen, too, a plane, a queen, comics, a magazine, a rainbow, rain, a rose, sand, a sea, a tree, an umbrella, a vase, a museum, a radio, a TV, an x-ray, an axe, a yacht, strong, an exercise, wind, a bookcase, prickly, soft, warm, cold, sour, bitter, salty, sweet, a teapot, full of tea, a lamp);
  • транспорт (a bicycle, a bus, a car);
  • одежда (a dress, a hat, jeans);
  • профессия (a doctor, a driver, a pilot, a teacher, a juggler);
  • части тела (a nose, a tummy, a face, a hand, lips, an arm, a head, a leg, hair, eyes);
  • члены семьи (a family, a mother, a grandmother, a father, a grandfather, a sister, a brother, a son, a daughter, an uncle, an aunt);
  • географические названия (Russia, America, Egypt, France, China, the map of the World, mountains, an ocean, a lake, a river, a globe).
  • закрепление грамматического материала двух первых уровней;
  • прошедшее простое время – Past Simple Tense;
  • множественное число существительных (исключения);
  • общие и специальные вопросы;
  • повелительное наклонения (просьба, требования);
  • короткие ответы на вопросы:

                    Present simple Tense (Yes, I do. No, I don’t.)

                   Past Simple Tense (Yes, they did. No, I didn’t.)

                  Future Simple Tense (Yes, she will. No, shewon’t.)

К концу четвертого года обучения английскому языку дети научатся:

-  задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;

- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;

- навыкам аудирования – восприятия на слух элементарных текстов и диалогов;

- буквам английского алфавита;

- узнавать отдельные слова и читать простейшие предложения;

- участвовать в сюжетно-ролевых играх, используя кукольный театр;

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предложения.

Методика проведения диагностики

Диагностика освоения знаний дошкольников английского языка проводится путем бесед и наблюдений в течение года. При проверке уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы воспитанники не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятиях.

Диагностика освоения английского языка воспитанниками МАДОУ №4

Средняя группа №  _____________________

Дата проведения диагностики ____________________

            Ф.И. ребенка

Лексика по темам

Аудирование (понимание вопросов, которые задает педагог)

Итого

«Семья»

(4 слова)

«Цвета»

(4 слова + 2 предложения)

«Животные»

(12 слов)

Приветствие

(3 выражения + 2 предложения)

1

2

3

4

5

   Итого

Критерии педагогической диагностики по разделу «Английский язык»

  •  «+» - хорошо владеет;
  • «-» - не владеет;
  • «     » - владеет частично.

Диагностика освоения английского языка воспитанниками МАДОУ №4

 Средняя группа № _________________________

Дата проведения диагностики  ____________________

            Ф.И.ребенка

Лексика  по темам

Аудирование (понимание вопросов, которые задает педагог)

Итого

«Семья»

(4 слова)

«Цвета»

(4 слова + 2 предложения)

«Животные»

(12 слов)

Приветствие

(3 выражения + 2 предложения)

1

2

3

4

5

Итого

Критерии педагогической диагностики по разделу «Английский язык»

  •  «+» - хорошо владеет;
  • «-» - не владеет;
  • «     » - владеет частично.

Диагностика освоения английского языка воспитанниками МАДОУ №4

Старшая  группа № ________________          

Дата проведения диагностики _________________ .

            Ф.И. ребенка

Лексика  по темам

Аудирование (понимание вопросов, которые задает педагог)

Итого

«Семья»

(4 слова)

 «Цвета»

(4 слова + 2 предложения)

«Животные»

(12 слов)

Приветствие

(3 выражения + 2 предложения)

1

2

3

4

5

 Итого

Критерии педагогической диагностики по разделу «Английский язык»

  • «+» - хорошо владеет;
  • «-» - не владеет;
  • «     » - владеет частично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по английскому языку "Здравствуй английский".

Данная программа предназначена для детей второй младшей и средней группы детского сада (3-5лет). В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как о...

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку "Английский для малышей"

Программа расчитана на один год реализации, возраст детей 6-7 лет (подготовительгная группа)...

Календарно тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний-детям», С.В. Литвиненко «Английский язык». Первый год обучения.

Образовательная деятельность в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ОД в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13устанавливается в пределах:20 минут для детей...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний - детям», С.В. Литвиненко «Английский язык».Второй год обучения.

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и...

ПРОГРАММА ПО дополнительному образованию детей дошкольного возраста английскому языку "Весёлый английский"

Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык для малышей» Н.А. БонкНаправленность: познавате...

Рабочая программа по обучению английскому языку "Веселый английский" детей 5-7 лет

Настоящая программа обучения дошкольников английскому языку, предназначена для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада, составлена на основе:       ...

Региональная инновационная площадка Программа по изучению иностранного языка «Английский для дошкольников»

Региональная инновационная площадка Программа по изучению иностранного языка «Английский для дошкольников»  https://dou47.edu-nv.ru/pedagogam/4609-rip Програм...