Картотека занимательных игр и картинок для подготовки к обучению грамоте старших дошкольников
картотека по обучению грамоте
Картотека занимательных игр и картинок для подготовки к обучению грамоте старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_obuchenie_gramote.docx | 568.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека занимательных игр и картинок для подготовки к обучению грамоте старших дошкольников
Игра «Узнай, кто какие звуки издает?»
Цель: развитие слухового восприятия.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (жук, змея, пила, насос, ветер, комар, собака, паровоз).
Описание: воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный на ней предмет. На вопрос «Как звенит пила, жужжит жук и т. д.» ребенок отвечает, а все дети воспроизводят этот звук.
Игра «Чей голосок?»
Цель: развитие слухового восприятия.
Описание: водящий становится к детям спиной, и все они хором читают стихотворение, последнюю строчку которого произносит один из детей по указанию воспитателя. Если водящий угадывает его, указанный ребенок становится водящим.
Примерный материал:
• Мы немножко поиграем, как ты слушаешь, узнаем.
Постарайся, отгадай, кто позвал тебя, узнай. (Имя водящего.)
• К нам кукушка в огород залетела и поет.
А ты, (имя водящего), не зевай, кто кукует, отгадай!
Ку-ку-ку!
• Сел петух на забор, закричал на весь двор.
Слушай, (имя водящего), не зевай, кто петух у нас, узнай!
Ку-ка-реку!
Игра «Угадай звук»
Цель: совершенствование четкости артикуляции.
Описание: ведущий произносит звук про себя, четко артикулируя. Дети по движению губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух. Угадавший первым становится ведущим.
Игра «У кого хороший слух?»
Цель: развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок.
Описание: воспитатель показывает картинку, называет ее. Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии изучаемый звук. На более поздних этапах воспитатель может молча показывать картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует так же. Воспитатель отмечает правильно определивших звук и тех, кто не смог его найти и выполнить задание.
Игра «Кто в домике живет?»
Цель: развитие умения определять наличие звука в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: домик с окошками и кармашком для выкладывания картинок, набор предметных картинок.
Описание: воспитатель объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них тех, в названиях которых есть звук [л] или [л’]. Каждая правильно выбранная картинка оценивается игровой фишкой.
Примерный материал: еж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, слон, носорог, зебра, верблюд, рысь.
Игра «Кто больше?»
Цель: развитие умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой.
Игровой материал и наглядные пособия: набор известных уже детям букв, предметные картинки.
Описание: каждому ребенку раздается карточка с одной из известных детям букв. Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный предмет. Фишки получает тот, кто услышит звук, соответствующий его букве. Выигрывает набравший большее количество фишек.
Игра «Вертолина»
Цель: развитие умения подбирать слова, начинающиеся с заданного звука.
Игровой материал и наглядные пособия: два фанерных диска, наложенных друг на друга (нижний диск закреплен, на нем написаны буквы; верхний диск вращается, в нем вырезан узкий, шириной с букву, сектор); фишки.
Описание: дети по очереди вращают диск. Ребенок должен назвать слово на ту букву, на которой останавливается сектор-прорезь. Выполнивший задание правильно получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается, определяется победитель.
Игра «Лого»
Цель: развитие умения выделять первый звук в слоге, соотносить его с буквой.
Игровой материал и наглядные пособия: большая карточка лото, разделенная на четыре квадрата (в трех из них изображения предметов, один квадрат пустой) и карточки-покрышки с изученными буквами для каждого ребенка; для ведущего набор отдельных маленьких карточек с изображениями тех же предметов.
Описание: ведущий берет из набора верхнюю картинку и спрашивает, у кого есть этот предмет. Ребенок, имеющий на карточке лото данную картинку, называет предмет и первый звук в слове, после чего закрывает картинку карточкой соответствующей буквы. Выигрывает тот, кто первый закрыл все картинки на карточке лото.
Примерный материал: аист, утка, ослик, хвост, сом. роза, лампа и т. д.
Игра «Цепочка»
Цель: развитие умения выделять первый и последний звук в слове.
Описание: один из детей называет слово, рядом сидящий подбирает новое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ребенок ряда и т. д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Игра может проходить как соревнование. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех «тянул» цепочку.
Игра «Где спрятался звук?»
Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: у воспитателя набор предметных картинок; у каждого ребенка карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная с гласным звуком, синяя с согласным).
Описание: педагог показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова. Выигрывают те, кто правильно расположил фишку на карточке.
Игра «Где наш дом?»
Цель: развитие умения определять количество звуков в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок, три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4, или 5).
Описание: дети делятся на две команды. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители каждой команды выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети другой команды. За каждый правильный ответ засчитывается очко, выигравшим считается тот ряд, игроки которого наберут большее количество очков. Эту же игру можно проводить индивидуально.
Примерный материал: ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие умения делить слова на слоги.
Игровой материал и наглядные пособия: мешочек из пестрой ткани с различными предметами, в названиях которых два-три слога.
Описание: дети по порядку подходят к столу, вынимают из мешочка предмет, называют его. Слово повторяется по слогам. Ребенок называет количество слогов в слове.
Игра «Телеграф»
Цель: развитие умения делить слова на слоги.
Описание: педагог говорит: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город». Первое слово педагог произносит по слогам и сопровождает каждый слог хлопками. Затем он называет слово, а вызванный ребенок самостоятельно произносит его по слогам, сопровождая хлопками. Если ребенок неправильно выполнил задание, телеграф ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши, испорченный телеграф можно починить, то есть произнести слово правильно по слогам и отхлопать.
Алфавит в картинках для детей
Раскраски буквы алфавита для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Изучение любого языка начинается со знакомства с алфавитом. Как познакомить ребёнка с алфавитом? Конечно же с помощью красивых и познавательных картинок. С нашей азбукой раскраской знакомство с алфавитом станет для ваших детей приятной и запоминающейся игрой.
Каждая раскраска содержит рисунок буквы, её написание, а также картинки животных, предметов, которые начинаются с этой буквы.
Раскрашивая рисунки, дети будут называть предметы и постоянно произносить буквы.
Эти обучающие раскраски буквы станут прекрасным трамплином для углубленного изучения русского языка в будущем.
Эти дидактические материалы будут полезны воспитателям, учителям, а также родителям для совместных занятий с детьми.
Для изучения алфавита полезны загадки: Буквы алфавита. Эти загадки вы можете разгадывать для закрепления букв алфавита.
Буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж
Буквы З, И, Й, К, Л, М, Н, О
Буквы П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц
Буквы Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников посредством развивающих и дидактических игр.
Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников посредством развивающих и дидактических игр....
Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников посредством дидактических игр и развивающих упражнений как условие успешной адаптации к обучению в школе.
Обобщение опыта работы...
Условия, обуславливающие результативность подготовки к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье ставится задача рассмотреть условия эффективной подготовки детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению элементарными навыками чтения и письма...
конспект коррекционного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте старших дошкольников "В поиске букв"
Конспект занятия будет интересен педагогам ДОУ, родителям. В деятельности используются различные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества....
Методические рекомендации «Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников»
Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к обучению грамоте является одной из самых актуаль...
"Картотека занимательных игр и картинок для подготовки к обучению грамоте старших дошкольников"
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования....