Гпасный звук А. Буква А
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте. Гласный звук А. Буква А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_a.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи. Обучение грамоте. «Гласный звук А, буква А»
Задачи: Определить место звука в словах аист, астра, луна, мак. Учить делить слова на слоги.
Оборудование. Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, в которых только буква А, а, предметные картинки.
Ход
1. Воспитатель произносит пословицу: Ученье свет, а неуче
нье тьма. Совместно с детьми выясняется ее значение.
2. В доступной форме — немного сведений из истории пись-,
менности. (В древности люди писали на камнях, глиняных до
щечках, папирусе*, пергаменте**, бересте и т. д.)
— Как вы думаете, дети, для чего надо уметь читать?
Воспитатель читает стихотворение В.Берестова «Читалочка».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
3. Анализ звука А.
• Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем.
Показ разрезной азбуки большого формата (наборное полотно со всеми буквами).
Загадки
Где живут А Б В Г Д?
Тут живут А Б В Г Д.
Видишь, дома сидят,
Из окошек глядят.
Человечки черные,
Умные, ученые
Друг за другом стали в ряд,
Молча с навей говорят.
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Воспитатель:
— Сегодня мы познакомимся со звуком А и буквой А. Звук А произносится только голосом: рот открыт, никакой преграды голосу нет. Звук А можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо.
• Вводится термин «гласный».
Определение места звука в словах: аист, астра, луна, мак.
(Сопровождается загадками, иллюстрациями. На фланелеграфе воспитателем составлены эти слова, и место буквы показывается во время произнесения слова.)
Загадки
Его мы клёкот слышим
И летом и весной.
И он над нашей крышей
Стоит, как часовой. (Аист)
В осеннее небо глядится цветок
Сердцевинной своей золотой.
За лучистый, прямой лепесток
С древнейших времен он назван звездой. (Астра)
Вот шершавый стебелек, В середине — уголек, Лепестки блестят, как лак, — Распустился красный... (Мак)
В небе круглая лепешка, От нее струится свет. Света вроде и немножко, А на весь хватает свет. (Луна)
4. Анализ буквы А.
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.
Дети рассматривают букву. Она состоит из трех палочек. «Пишут» печатную большую букву А в воздухе.
Вот два столба наискосок.
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква... (А) С.Я.Маршак
5. Анализ маленькой буквы а.
Она состоит из кружочка и изогнутой палочки справа от кружка» т.е. из двух частей.
Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Энергичные движения плечами.
Стоп! Сели. Травушку покушали.
Тишину послушали. Приседания.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! Прыжки на месте.
6. Показ схемы слова ЛУ-НА
Сначала воспитатель, а затем и дети произносят слово луна разделенным на слоги.
7. Игровая ситуация «Покажи букву».
У каждого ребенка в руке буква А. Воспитатель показывает карточку или предметные картинки по любым темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Рыбы», «Транспорт» и т. д. Можно использовать игрушки. Дети поднимают карточку с буквой А, если этот звук слышится в словах. Интонационно звук выделяется.
Предложить 2—3 слова, в которых нет звука А.
Работа в тетради
8. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
- Мне нравится (1)