Наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв"
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)
С помощью пособия решаются следующие задачи:
1. Развитие познавательного интереса детей.
2. Непроизвольное запоминание букв.
3. Развитие умения осуществлять элементарный фонетический анализ слов.
4. Развитие логического и абстрактного мышления.
5. Формирование навыков самоконтроля.
6. Развитие монологической и диалогической речи.
7. Развитие коммуникативных способностей.С помощью пособия решаются следующие задачи:
1. Развитие познавательного интереса детей.
2. Непроизвольное запоминание букв.
3. Развитие умения осуществлять элементарный фонетический анализ слов.
4. Развитие логического и абстрактного мышления.
5. Формирование навыков самоконтроля.
6. Развитие монологической и диалогической речи.
7. Развитие коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angelova_gorod_bukv_i_zvukov.pptx | 2.56 МБ |
gorod_zvukov.docx | 42.79 КБ |
karta.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пособие создано с целью оптимизации процесса подготовки детей к обучению грамоте.
С помощью пособия решаются следующие задачи : 1. Развитие познавательного интереса детей. 2. Непроизвольное запоминание букв. 3. Развитие умения осуществлять элементарный фонетический анализ слов. 4. Развитие логического и абстрактного мышления. 5. Формирование навыков самоконтроля. 6. Развитие монологической и диалогической речи. 7. Развитие коммуникативных способностей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад №303»
Наглядно-
дидактическое
пособие
«Город звуков
и букв»
Разработала
Н.В. Ангелова,
воспитатель
первой
квалификационной категории
Новосибирск,
2020г.
Наглядно-дидактическое пособие «Город звуков и букв»
Пособие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.
Пособие создано с целью оптимизации процесса подготовки детей к обучению грамоте.
С помощью пособия решаются следующие задачи:
1. Развитие познавательного интереса детей.
2. Непроизвольное запоминание букв.
3. Развитие умения осуществлять элементарный фонетический анализ слов.
4. Развитие логического и абстрактного мышления.
5. Формирование навыков самоконтроля.
6. Развитие монологической и диалогической речи.
7. Развитие коммуникативных способностей.
Панно дает возможность педагогу создавать мотивацию с помощью постановки игровых задач, а также осуществлять индивидуальный подход, предоставляя детям возможность выбора задания и способов самоконтроля; осуществлять интегративные связи с другими образовательными областями.
Описание пособия.
Пособие представляет собой панно размером 90 сантиметров, выполненное из ватмана. Можно изготовить из пластика или любого другого материала. На панно изображен сказочный Город звуков и букв. Город разделён на две части – улица Гласных звуков и улица Согласных звуков.
На улицах расположены домики с окошками. Домики гласных звуков красного цвета. Домики согласных, которые могут быть и мягкими, и твёрдыми, сдвоены: наполовину синие, наполовину зелёные. Т.к. эти цвета обозначают мягкость-твёрдость согласных.
Недалеко от улицы Согласных звуков есть два переулка: Всегда Мягких и Всегда Твёрдых согласных звуков.
Всегда твёрдые согласные живут в синих домиках, всегда мягкие – в зелёных.
Также на панно есть беззвучный переулок для твердого и мягкого знаков.
Панно является динамическим. Изображения букв и символы звуков могут выставляться или удалятся с панно по мере необходимости. Кроме этого, панно теперь является не раздаточным, как в тетради, а демонстрационным пособием.
Наглядность панно (использование символов звуков, цветовых обозначений) дает возможность ребенку осуществлять самоконтроль в ходе проведения элементарного фонетического анализа слова, характеристики звука.
Панно оживлено изображением растений, животных, различного транспорта.
Над улицей Согласных звуков закрытые губы, над Гласными приоткрытые, т.к. это звуки, которые получаются с помощью голоса. Из можно прокричать или пропеть.
Между домами согласных растут деревья, которые обозначают преграды для звуков
Звонкость – глухость согласных обозначена колокольчиками. В переулке Всегда Твёрдых согласных лежат кирпичи, а в переулке Всегда Мягких согласных – мягкая подушка.
Приемы работы.
Отличительные особенности моего динамического панно дали возможность разработать оригинальные методы и приемы работы по подготовке детей к обучению грамоте.
При первом знакомстве детей с панно ребятам предлагается внимательно рассмотреть картину и рассказать, что они увидели. Можно предложить детям перечислить все, что относится к рукотворному или нерукотворному миру. Можно поделить детей на команды и поручить одной команде найти всех животных, другой – весь транспорт и др. Затем детям сообщается, что это карта Города Звуков и Букв, с помощью этой карты мы будем путешествовать и узнавать тайны этого города.
Далее детская деятельность организуется как игра – путешествие. На карте прослеживается путь нашей экспедиции. Путешествие сопровождается уточнением и закреплением различных понятий – звук, буква, гласный звук, твердый согласный, мягкий согласный; происходит непроизвольное запоминание букв, развивается монологическая речь, логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения, аргументировано вести спор. Панно дает возможность создавать проблемные ситуации в ходе нормированной образовательной деятельности. Кроме этого, игра – путешествие может включать драматизацию.
Игры, проводимые с помощью динамического панно.
«Маршрутный лист»
Цель: закрепление умения соотносить звук и букву.
Ребенок получает «маршрутный лист», в котором указана цепочка букв. Ребенку предлагается «пройти» по карте, следуя порядку, указанному в «маршрутном листе», называя буквы, встречающиеся на пути. Можно в «маршрутном листе» указывать только начальный и конечный пункт – букву – путешествия.
«Путешествие по карте»
Цель: развитие зрительно – двигательной координации, умения соотносить звук и букву.
Это более сложный вариант игры «Маршрутный лист». Ребенок получает «маршрутный лист», как в предыдущей игре, но не называет, а записывает в тетради или на доске встретившиеся ему буквы.
«Где живут гласные»
Цель: закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки, соотносить звук и букву.
Жетоны с буквами удаляются с панно. Затем ребенку или группе детей предлагается вернуть их на место и пояснить свой выбор.
«Где эта улица, где этот дом»
Цель: закреплять умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.
С панно удаляется часть жетонов с буквами, гласными и согласными, или же только с согласными. Детям предлагается вернуть буквы на место. При этом участники должны пояснять, почему, например, буквы «Щ» и «Ч» оказались возле не сдвоенного домика с зеленой крышей, (потому, что эти буквы обозначают только мягкие звуки, не имеют твердой пары). Буквы «Ц», «Ш», «Ж» помещаются возле не сдвоенных домиков с синей крышей, так как звуки, обозначаемые этими буквами, не имеют мягкой пары. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, какой звук – невидимка «живет» в каждом домике, ведь буквы «Ц» и «Ш» обозначают глухие звуки. Значит, в окошках их домов должен быть помещен символ глухого звука (человечек в соломенной шляпе, а в окошке домика буквы «Ж» - символ звонкого звука (человечек в шляпе - колокольчике). Буквы «Ь» и «Ъ» соответственно должны оказаться в домиках, где отсутствуют символы звуков, поскольку эти буквы не обозначают никаких звуков.
«Похоже – не похоже»
Цель: закреплять представление о согласных и гласных звуках, развитие монологической речи, умения доказывать свою мысль.
Детям предлагается найти сходства и различия между улицей Гласных и улицей Согласных.
«Раздели звуки на команды»
Цель: закрепить представление о согласных звуках, развивать способность классифицировать.
Детям предлагается разделить согласные звуки на команды разными способами. В итоге звуки могут быть разделены на следующие группы: звонкие и глухие; мягкие и твердые; звонкие мягкие и звонкие твердые; глухие мягкие и глухие твердые; имеющие пару по твердости и мягкости и не имеющие такой пары; звуки, которые бывают только мягкими и звуки, которые бывают только мягкими.
«Куда поселить мягкий знак?»
Цель: развитие логического мышления, умения доказывать свою мысль.
Детям задается вопрос: почему Ь живет на берегу Согласных, можно ли поселить его на берегу Гласных. Нельзя, ведь мягкими могут быть только согласные звуки, Ь «дружит» только с согласными.
«Путаница»
Цель: закреплять представление о звуках русского языка, развивать умение анализировать, доказывать свою мысль.
Жетоны с символами звуков или букв помещаются не на свое место. Например, буква «М» помещается возле домика, где «живут» глухие звуки (то есть в домике помещены человечки в соломенных шляпах); буква «Щ» помещена в сдвоенном домике и т. п., все варианты «ошибок» даже невозможно перечислить.
Конспект НОД
с использованием
динамического панно
город «Звуков и букв».
Цель. Закреплять представление о звуках и буквах.
Задачи.
1. Закреплять умение соотносить звук и букву, давать характеристику звуку.
2. Развивать фонематического слуха, умения выделять первый и последний звук в слове.
3. Развивать монологическую речь, способность аргументировать.
Оборудование: динамическое панно «Город звуков и букв»; пособие
С. Вохринцевой «Паровозик»; компьютер, видеопроектор, экран, магнитная азбука, автомобиль из мягких модулей, два мольберта для размещения пособий; комплект карточек с буквами, комплект предметных картинок.
Ход.
Дети рассаживаются за столами.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо из города Звуков и букв. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим на экран. (Включается видеозапись). На экране ребенок в образе буквы «А».
Содержание видеописьма: «Дорогие дети, приезжайте скорей, у нас в городе Звуков и букв полная неразбериха. Вот что случилось: с печки азбука свалилась, буквы и звуки заблудились!»
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Ответы детей: надо помочь!
Воспитатель: Я рада, что вы готовы помочь нашим друзьям звукам и буквам.
И пословица говорит: не бросай друга в беде. А ведь Азбука – наш большой друг, азбука – к мудрости ступенька. Что ж, отправляемся в путь. Автомобиль нас ждет, надо только купить билеты. Билеты у нас необычные. Найдите себе в волшебном мешочке букву и отгадайте ее на ощупь. Кто отгадает, прикрепляет букву на мольберт и садится в автомобиль. (Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» В мешочке помещаются буквы магнитной азбуки). Дети рассаживаются в автомобиле.
Воспитатель: Вы готовы? Включаем мотор! (Проводится артикуляционное упражнение «Моторчик»).
Воспитатель: Чтобы не скучать в пути, поиграем в «добавлялки». Я буду называть слова, в которых первый звук «потерялся», вам надо добавить его. Итак (р) омашка, (л)ЕС, (л)ента, (з)айка, (м)яч, (п)ечка, (д)ождь, (с)лон, (к)исть, (в)олк, (м)ашина, (м)ишка.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приехали в волшебный город Звуков и букв. (дети выходят из машины, садятся на стульчики перед динамическим панно, на котором перепутаны местами буквы и символы, обозначающие звуки.
Воспитатель: Ребята, кто заметил непорядок?
Ответы детей: Дети находят ошибки и сообщают, в чем они состоят, и как их исправить. Например, буква «Н» поселилась на улице гласных, это неправильно т. к. буква «Н» обозначает согласный звук. Ребенок переставляет жетон с буквой на нужное место.
Воспитатель: Порядок восстановлен! Звуки и буквы так рады, что снова оказались на своих местах! В знак благодарности они дарят нам интересную игру. (Вносится пособие С. Вохринцевой «Паровозик» и размещается на мольберте. В прорезях пособия помещены предметные картинки и карточки с буквами.) Каждый из вас может взять понравившуюся вам картинку, но с условием. Вместо нее надо поставить карточку с буквой, которая обозначает последний звук в названии вашей картинки. (Картинки подобраны так, чтобы названия изображенных на них предметов оканчивались на гласный звук или на глухой согласный).
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь садимся в наш веселый паровозик и отправляемся домой. (Проводится физминутка «Паровозик». Дети возвращаются за столы).
Воспитатель: Звуки и буквы придумали для нас веселую игру. Ребята, у каждой пары ребят за столом есть две картинки. Попытайтесь найти сходство между вашими такими разными картинками. (Дети находят часто очень неожиданные решения. Например, у одной пары ребят были картинки «носки» и «сыр».Дети нашли следующее сходство между этими предметами: на сыре и на носках бывают дырки).
Воспитатель: Молодцы! Не бросили друзей в беде! Вы потрудились дружно. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось! Путешествие наше закончилось. Что вам показалось самым трудным? Самым интересным?
Гласные и согласные буквы и звуки
Тема звуков и букв занимает центральное место в подготовке к школе. Детям важно научиться дифференцировать гласные и согласные звуки. Это основа для формирования навыка чтения и грамотного письма в будущем. Фонетический анализ слов, которым дети начинают заниматься, позволит воспринимать слово не как изолированную единицу, а как набор определённых звуков.
Содержание
- Образование гласных и согласных звуков
- Гласные звуки
- Согласные звуки
- Что должны знать дошкольники о гласных и согласных звуках
- Звонкие и глухие согласные
- Игры для изучения гласных и согласных звуков
- Сказка про гласные и согласные звуки
Образование гласных и согласных звуков
В русском алфавите 33 буквы. Из них 10 – гласные, 21 – согласные, которые передаются соответствующими звуками. Мягкий и твёрдый знак звуков не обозначают.
В русском языке произношение не всегда совпадает с написанием.
Одна буква может обозначать два звука. Так, Я произносится как ЙА.
Гласные и согласные отличаются по артикуляции.
Знание гласных и согласных звуков является обязательным требованием для подготовки к школе. Дети изучают их в старшей группе детского сада. Обучение проходит в игровой форме. О буквах рассказывают стихотворения и сказки. Отдельного внимания заслуживают мягкий и твёрдый знак. Они не обозначают никаких звуков. Эти буквы нужны для обозначения мягкости звуков на письме.
Знание гласных звуков позволит детям понять принцип деления слов на слоги.
Гласные являются слогообразующими звуками. Согласные слогов не образуют.
Существует правило, по которому количество слогов соответствует количеству гласных в слове. Это отчётливо видно на графических схемах слов. Дети учатся простому фонетическому анализу слов в подготовительной группе.
Гласные звуки
Гласные звуки нужны для образования слогов. Они произносятся с помощью голоса и определённого положения языка и губ. Выделяют передние, средние и задние гласные по положению языка. По участию в произношении губ выделяют губные (О, У) и неогубленные (Ы, И, Э). Буквы Я, Ё, Ю, Е состоят из двух звуков – согласного и гласного (ЙА, ЙО, ЙУ, ЙЭ).
Графически гласные выделяют красным цветом. Именно с них начинается обучение грамоте.
Первая буква, с которой знакомятся дети, – это буква А.
Гласные – это звуки, которые получаются с помощью голоса. Из можно прокричать или пропеть.
Для лучшего понимания подойдут сказки и песенки про гласные звуки.
Согласные звуки
При произношении в ротовом аппарате образуется преграда из языка, губ, нёба. Преграда может быть полной, такие согласные называются взрывными, или смычными. Это П, Б, Т, Д, К, Г и мягкие пары. Если при произношении образуется не смычка, а щель, такие звуки называют щелевыми. Это Ф, В, С, З, Ш, Щ, Ж, Х и мягкие пары (кроме Ш, Щ, Ж). Звук Р (РЬ) относят к дрожащим, так как при артикуляции возникает вибрация языка. Аффрикаты, или смычно-щелевые, – это звуки, которые начинаются как смычные, а заканчиваются образованием щели. Это согласные Ц и Ч. Звуки М и Н с мягкими парами называют носовыми, или назальными.
По участию голоса согласные делят на звонкие и глухие.
Артикуляция согласных сложнее. Проблемы, связанные со звукопроизношением, могут быть вызваны неправильной артикуляцией. Специалист-логопед занимается коррекцией звукопроизношения.
Родители могут выполнять с детьми артикуляционную гимнастику при изучении алфавита. Она позволяет развивать чувствительность и подвижность речедвигательных органов.
Что должны знать дошкольники о гласных и согласных звуках
1. Различать гласные и согласные звуки, понимать, чем они отличаются.
2. Знать образование мягких и твёрдых согласных.
3. Понимать разницу между шипящими, глухими и звонкими.
4. Правильно произносить звуки.
Звонкие и глухие согласные
Согласные, которые произносятся с участием голоса, называют звонкими.
Методы определения звонкости-глухости звуков для дошкольников
1. Нужно закрыть уши руками и произнести звук. Лучше брать парные звуки, чтобы была слышна разница. Звонкие отчётливо слышно. Глухие звучат приглушённо.
2. Положить руку на горло. При произношении звонких ощущается лёгкая вибрация. Глухие вибрации не дают.
3. Глухие звуки шепчут. Можно предлагать ребенку шептать звуки. Звонкие звуки при шёпоте превращаются в глухие. Слово ДОМ превращается в ТОМ.
Для начала этих методов будет достаточно. Потом ребёнку предлагается табличка с глухими и звонкими звуками. Непарные звуки выделяются отдельно.
Важно! В дошкольном возрасте не нужно требовать от детей точного перечисления всех глухих и звонких звуков. Нужно дать общее представление и научить определять глухость и звонкость.
Игры для изучения гласных и согласных звуков
Домик с гласными и согласными
Нужно подготовить два домика, в которых будут «жить» звуки. Буквы нужно прикреплять в соответствующий домик. Параллельно можно рассказывать сказку о гласных и согласных.
Гости
Игра тренирует навык слогослияния.
Понадобятся два домика с гласными и согласными. Они решили познакомиться между собой. Первым вышел звук Б и позвал гулять звук А (нужно протяжно позвать: «А-а-а-а»). Какой получился слог из Б и А?
Игра-ходилка
Нужно подготовить лабиринт с буквами, фишки и игральный кубик. Один игрок двигает свою фишку на столько шагов, сколько выпадет на кубике. Выигрывает тот, кто первым дойдет до конца. Лабиринт можно сделать как с алфавитом, так и отдельно с гласными и согласными. Когда ребёнок делает ход, он должен назвать букву и слово на неё.
Угадай слово
Задание формирует умение ориентироваться в звуковом составе слова.
Даны слова на карточках: «кот», «мама», «окно», «собака». Предлагаются схемы слов. Нужно подобрать схемы к словам. Схемы имеют вид последовательно расположенных кружков красного и синего цвета (СГС, СГСГ, ГСГС, СГСГСГ).
Игра с мячом
Взрослый называет слово и кидает мячик малышу. Ребёнок ловит только слова, начинающиеся с гласного или согласного, по договорённости. Ещё вариант – взрослый бросает мяч дошкольнику, говоря «гласный» или «согласный». Малыш должен назвать слово, начинающееся с гласного или согласного.
Сказка про гласные и согласные звуки
В городе Гласных жили красные звуки А, О, У, Ы, И. Звук А жил в первом доме. Он очень любил петь песни. Пел так: «А-а-а-а-а-а-а!». Соседи тоже были очень музыкальные ребята. У каждого была любимая песенка. Звук У пел грустную песню: «У-у-у-у-у-у!». Звук Ы любил после обеда разочарованно пробубнить: «Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы». Звук Э был очень любознательным. Он всегда всех спрашивал, поэтому и песня была у него вопросительная: «Э-э-э-э-э-э?». Звук И был самым маленьким, но и он радостно пищал: «И-и-и-и-и!». Звук О всему удивлялся. «О-о-о-о-о-о!» – напевал он, наткнувшись на очередной удивительный предмет.
Однажды дружной компанией звуки пошли гулять. Была отличная погода, каждый пел свою любимую песню. Шли они, шли – и дошли до неведомого города. «Город Согласных» – было написано на воротах. Звуки зашли – и удивились, какая тишина стояла в городе. Тут из домиков высыпали незнакомые синие звуки.
- Вы кто? – спросили гласные.
- Мы – согласные! Давайте дружить!
- Верно! Давайте в честь этого споём!
- Это как? – удивились согласные.
Оказывается, согласные петь не умели. Он были молчаливые ребята.
Но гласные решили их научить. Звук А схватил за руку М и закружился с ним в танце.
- Смотрите, что получилось! – закричали звуки. – Получился слог АМ!
Тут звуки начали радоваться, собираться в пары и компании – и составлять целые слова! И с тех пор звуки стали жить вместе. Каждый день они брались за руки и составляли всё новые и новые слова. Столько слов получилось много, что сложилась целая сказка. Её ты сейчас и послушал!
Сочетая разнообразные методы и пособия, родители могут помочь ребёнку овладеть понятиями гласных и согласных букв и звуков.
Предварительный просмотр:
Информационная карта
наглядно-дидактического пособия.
Название | «Город гласных и согласных» |
Автор | Ангелова Наталья Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории |
Для какого возраста предназначено | Пособие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. |
Из чего изготовлено, что в него включено | Пособие представляет собой панно размером 90 сантиметров, выполненное из ватмана. На панно изображен сказочный Город звуков и букв. Город разделён на две части – улица Гласных звуков и улица Согласных звуков. На улицах расположены домики с окошками. Домики гласных звуков красного цвета. Домики согласных, которые могут быть и мягкими, и твёрдыми, сдвоены: наполовину синие, наполовину зелёные. Т.к. эти цвета обозначают мягкость-твёрдость согласных. Недалеко от улицы Согласных звуков есть два переулка: Всегда Мягких и Всегда Твёрдых согласных звуков. Всегда твёрдые согласные живут в синих домиках, всегда мягкие – в зелёных. Также на панно есть беззвучный переулок для твёрдого и мягкого знаков. Панно является динамическим. Изображения букв и символы звуков могут выставляться или удалятся с панно по мере необходимости. Панно оживлено изображением растений, животных, различного транспорта. Над улицей Согласных звуков закрытые губы, над Гласными приоткрытые, т.к. это звуки, которые получаются с помощью голоса. Между домами согласных растут деревья, которые обозначают преграды для звуков. Звонкость – глухость согласных обозначена колокольчиками. В переулке Всегда Твёрдых согласных лежат кирпичи, а в переулке Всегда Мягких согласных – мягкая подушка. |
Целеполагание | Пособие создано с целью оптимизации процесса подготовки детей к обучению грамоте. С помощью пособия решаются следующие задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей. 2. Непроизвольное запоминание букв. 3. Развитие умения осуществлять элементарный фонетический анализ слов. 4. Развитие логического и абстрактного мышления. 5. Формирование навыков самоконтроля. 6. Развитие монологической и диалогической речи. 7. Развитие коммуникативных способностей. |
Варианты игр с пособием | «Маршрутный лист» «Путешествие по карте» «Где живут гласные» «Где эта улица, где этот дом» «Похоже – не похоже» «Раздели звуки на команды» «Куда поселить мягкий знак?» «Путаница» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [Л] "Весёлые истории"
Автоматизация поставленных звуков - очень важный и ответственный этап в коррекционно-логопедической работе по устранению нарушений звукопроизношения. У многих детей, к сожалению, по разли...
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...
Методическая разработка на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Город звуков и букв».
В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв...
Наглядно – дидактическое пособие «Игры для автоматизации звука Ш»
В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Ш у детей с нарушениями речи, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука Ш в интересную игру...