Посылка от Незнайки . Открытое занятие по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Открытое занятие по обучению грамоте. Закрепление пройденого материала.Закрепление гласных и могласных звуков, умение делить слова на слоги, упражнять в определении места звуков в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_publik_zanyatie_po_obuchen.gramote_st.g.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
для детей старшего дошкольного возраста
«Посылка от Незнайки»
Задачи: И
- закреплять знание гласных и согласных звуков;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- упражнять в умение определять место звука в словах;
- упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционную моторику; и
- воспитывать умение слушать других, желание помогать друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости.
Здравствуй, солнышко – дружок ( руки вверх. Фонарики)
Здравствуй, носик, пятачок (показать указательным пальцем носик)
Здравствуйте, губки! (показать губки)
Здравствуйте, зубки! (показать зубки)
Губками «почмокали»
Зубками «пощёлкали»
Ручки вверх подняли
И ими помахали.
А теперь все вместе «здравствуйте» сказали! (говорим хором)
Стук в дверь (принесли посылку)
Воспитатель: К нам пришла посылка, а с ней письмо. Написано: «От Незнайки» для детей группы. Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Незнайка из Цветочной страны! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас посылку с сюрпризом. Но откроется она только тогда, когда вы выполните все задания, которые я вам приготовил. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку, с помощью которых вы узнаете, что же лежит в посылке. Найти конверты с заданиями несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали их у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где они. Желаю успеха!
Незнайка. »
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится внутри посылки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый конверт. Он находится
там, о чём идёт речь в загадке:
Не куст, а с листочками
Не человек, а разговаривает, и
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Конверт будем искать там, где у нас в группе книги!
Разминка.
Воспитатель: Скажите, какие есть буквы? (гласные, согласные)
Вам надо догадаться по моим губам, какую я произношу гласную букву.
Воспитатель: Молодцы справились.
Задание №1.
Воспитатель: Вместе с письмом от Незнайки в конверте лежит карточка.
Что изображено?
Дети: Дом
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Дом. Какой первый
звук?
Дети: Д-д-д …
Воспитатель: Звук Д. Давайте попробуем пропеть этот звук. Д-д-д .… Получается?
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Твёрдый или мягкий?
Дети: Твёрдый и
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Дом?
Дети: Д-оооо-м! Звук О
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: О-о-о…
Воспитатель: Звук О можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук М и определяют, что он не поётся, а значит он согласный, твёрдый.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и получаем первую карточку (картинка игла)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать конверт с заданием:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
Задание №2. И
Дидактическая игра на внимание «Какой звук часто встречается?»
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение.
Ножниц много купят Нине,
В день рожденья в магазине.
Будет Нина у камина,
Резать длинные штанины.
(Можно предложить закрыть глаза при первом чтении)
Какой звук часто повторяется в стихотворении? Какие слова запомнили с этим звуком? и
А теперь, ребята, придумайте свои слова, в которых встречается звук «н».
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Получаем ещё одну карточку (картинка гусь). Устали? Давайте теперь отдохнем.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую – к груди,
Да смотри - не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети: Это больница!
Воспитатель: А это задание Незнайка предлагает выполнить за столами.
Первыми за стол садятся те, в чьём имени есть звук С, Т, А
Задание №3
Игра «Где спрятался звук?»
Воспитатель: На столах лежат карточки, которые разделены на три части: первая часть – начало слова, вторая – середина слова, третья – конец слова. И фишки разного цвета, которые обозначают звуки.
Я предлагаю посмотреть на экран. Там изображен предмет. Вы определяете место заданного звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова.
Воспитатель: Проверяем – смотрим на экран.
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Получаем карточку (картинка ракета)
Воспитатель: А вот еще одна загадка от Незнайки:
Картины любим создавать,
Ещё чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами!
Дети: Это карандаш! Надо искать конверт там, где у нас лежат карандаши!
Задание № 4
Игра «Где наш дом?»
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания выполним небольшое упражнение:
На гармошке чтоб сыграть
Нужно челюсть опускать
Язычок не отрываем
Очень весело играем!
Воспитатель: Незнайка просит помочь ему расселить животных по домикам.
Определять, в каком домике будет жить животное? Домики по количеству слогов в слове (1, 2, 3). Один слог - это домик с одним окошечком, два слога – с двумя, три слога – три окошечка.
(Дети по очереди берут картинку, называют, кто на ней изображён, считают количество слогов в произнесенном слове и вставляют картинку в кармашек с соответствующим количеством окошек.
Воспитатель: Мы с вами выполнили последнее задание, получаем карточку
( картинка арбуз).
Вот мы с вами и выполнили все задания Незнайки, а вот узнать, какой сюрприз он нам приготовил, мы сможем, если разгадаем слово, которое зашифровано в этих картинках. Чтобы его разгадать, нужно определить первый звук в названии каждой картинке и найти соответствующую букву, которая обозначает этот звук.
У нас получилось слово ИГРА.
(Открываем посылку, в посылке настольная игра для группы и каждому задания для индивидуального выполнения дома) И
Воспитатель: Спасибо Незнайка! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? и
Я предлагаю вам выбрать весёлый смайлик, если всё понравилось и вам было интересно. И грустный, если вы испытывали какие то затруднения.
Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Незнайке"
Цель:· Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .Задачи:Образовательные:·...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помоги Незнайке»
Цель:• Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о гласных звуках.• Закреплять умения детей определять наличие за...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Посылка Деда Грамотея»
Конспект открытого занятия по обучению грамотедля детей старшего дошкольного возраста«Посылка Деда Грамотея» Задачи:закре...