Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Мы много знаем»
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №21
«Детский сад» г. Кингисеппа
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Мы много знаем»
Выполнила: Куликаускеня О.И.
воспитатель первой категории
2017 год
Тема «Мы много знаем»
Цель:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
- Развивать мышление и речь детей.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Программное содержание:
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;
-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;
-упражнять в подборе слов с заданным звуком;
-составление и анализ предложения;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
- А где у нас стоят книги? Вы идете в школу, какая книга у вас будет главной? (Азбука). Посмотрите, в ней лежат задания.
1 задание:
- Составьте предложение со словом «книга».
2 задание. Оно называется «Выложи схему».
- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.
1. Наступила весна. (Мне купили книгу.)
2. Саша рисует красивый цветок. (Моя книга самая интересная.)
3. Посадил дед репку. (Книжка называется «Репка».)
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? Какое это предложение? (Три, повествовательное.)
3 задание. «Исправьте ошибку».
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
4 задание. Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
5 задание. «Кто внимательный».
- Но перед выполнением этого задания нам надо что-то вспомнить.
-Что мы произносим? (звуки)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими).
-Каким цветом обозначается согласный звук? (черным)
-Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным).
-Давайте вспомним, чем звуки отличаются от букв?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
- Отлично, вспомнили. А теперь я буду называть звуки и если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то черную. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
6 задание. «Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
7 задание.
- Сколько звуков в слове «Манка». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените звук «Н» в слове манка на звук Ш. Что получилось?
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только не понятно где сюрприз? Давайте, вернемся к книжной полке. (Дети находят на полке план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится сюрприз. (Поиск сюрприза.)
- Ребята, здесь шкатулка. Прежде чем мы ее откроем, вспомните, что мы делали сегодня. (Ответы детей). Здесь записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе
обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте....
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».
Обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте....
конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"
конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"Цели:Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мыш...
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»....
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Закрепить у детей знания полученные ранее....