Итоговое занятие в старшей группе "Подготовка к обучению грамоте"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Итоговое занятие
старшая группа
"Подготовка к обучению грамоте"
тема: «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_podgotovka_k_obucheniyu_gramote.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе
подготовка к обучению грамоте
тема: «Насекомые»
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
- продолжать учить делить на слоги слова; называть слова с заданным количеством слогов;
- упражнять в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений;
- развивать фонематический слух: учить на слух различать мягкие и твердые звуки;
- учить производить звуковой анализ слова, состоящего из четырех звуков;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- развить чувство ритма, интерес к насекомым;
- активизировать словарь детей.
Материалы: раздаточный – круги (разных цветов), полотно с 4 клетками; графическая схема предложений; картинки с насекомыми; фрукты и овощи (игрушки).
Ход занятия
Воспитатель: Кто готов со мной играть, приготовьте ваши «пять».
Дети хлопают по ладошкам воспитателя.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на лесную полянку.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?(ответы детей) А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей) Предлагаю Вам сочинить рассказ про весну.
На мольберте изображена графическая схема предложений. (Опорные слова) Дети составляют рассказ по опорным словам.
1. Наступила ……… .
2. ………. светит …….. .
3. На …….. распустились …… .
4. Прилетели ……… .
5. День …….. ……… .
6. Зацвели …….. .
7. Проснулись ……… .
Воспитатель: Насекомые долго спали и они хотят есть. Предлагаю их накормить.
Дети подходят к столу с игрушками (фрукты, ягоды, овощи и др.).
Воспитатель: Предлагаю вам каждому найти продукт, в слове которого два слога.
Дети выбирают правильные игрушки: банан, репка, лимон, персик, чеснок слива, груша, перец. Затем проговаривая названия по слогам, складывают их в ведерко.
Воспитатель: на столе остались еще продукты. Предлагаю каждому взять на выбор любой предмет, в названии которого три слога.
Дети разбирают игрушки. На столе должны остаться: кукуруза, лук.
Воспитатель: А теперь каждый из вас проговорит слово по слогам и расскажет, как он их посчитал (каким способом). Дети считают слоги в словах: огурец, помидор, капуста, яблоко, баклажан, виноград, клубника, ананас.
Дети перечисляют все способы, с помощью которых можно сосчитать количество слогов в словах.
Воспитатель: у нас остались еще два предмета. Сосчитайте слоги в их названиях.
Ответы детей: лук – один, кукуруза – четыре.
Воспитатель: угощения мы приготовили. Отправимся дальше и узнаем, кого мы будем угощать.
Дети подходят к доске, где находятся картинки насекомых: комар, муха, оса, стрекоза, муравей, жук, кузнечик, бабочка, пчела, таракан. Садятся на стульчики.
Воспитатель: угостим насекомых клубникой тех насекомых, в названии которых есть звук [к].
Дети называют – комар, стрекоза, жук, кузнечик, бабочка, таракан.
Воспитатель: теперь угостим сливой насекомых, в названии которых есть звук [у].
Дети называют – муха, муравей, жук, кузнечик.
Воспитатель: А сейчас будет очень трудное задание. Надо найти насекомых с самым коротким названием.
Дети называют – жук, оса.
Воспитатель: сколько звуков в этих словах? (ответы детей) Ребята, кто из насекомых купил самовар и пригласил к себе всех в гости? (ответы детей) Правильно муха. Давайте составим это слово.
Дети подходят к столам с карточками.
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»
Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети ритмично помахивают руками.
Я лечу издалека.
Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперед,
Укусить скорей спешит. Ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами.
Шмель пыхтит – пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Дети присаживаются за столы. Делают звуковой анализ слова «муха». Один из детей это делает на мольберте.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются на то место, откуда началась игра.
Итог
Воспитатель: Ребята какое задание для вас было самым сложным? А какое - легким? Какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...
итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"
итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...
Методическая разработка итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»
Выявить степень усвоения детьми знаний, умений....
Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте
Закрепить знания детей в течении текущего года...
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте.
В конспекте предложены игры на определения звука в слове,нахождения заданного звука.А также можно просмотреть выкладывание звуковых схем с опорой на картину....
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе« В гостях у сказки»ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по...