Итоговое занятие в старшей группе "Подготовка к обучению грамоте"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Итоговое занятие

старшая группа

"Подготовка к обучению грамоте"

тема: «Насекомые»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе

подготовка к обучению грамоте

тема: «Насекомые»

Цель: закрепление пройденного материала,  развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

-  продолжать учить делить на слоги слова; называть слова с заданным количеством слогов;

- упражнять в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений;

- развивать фонематический слух: учить на слух различать мягкие и твердые звуки;

- учить производить звуковой анализ слова, состоящего из четырех звуков;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- развить чувство ритма, интерес к насекомым;

- активизировать словарь детей.

Материалы: раздаточный – круги (разных цветов), полотно с 4 клетками;  графическая схема предложений; картинки с насекомыми; фрукты и овощи (игрушки).

Ход занятия

Воспитатель: Кто готов со мной играть, приготовьте ваши «пять».

Дети хлопают по ладошкам воспитателя.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на лесную полянку.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?(ответы детей) А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей) Предлагаю Вам сочинить рассказ про весну.

На мольберте изображена графическая схема предложений. (Опорные слова) Дети составляют рассказ по опорным словам.

1. Наступила        ……… .

2. ……….      светит     ……..  .

3. На …….. распустились  ……  .

4. Прилетели      ………  .

5. День      ……..   ………  .

6. Зацвели      ……..  .

7. Проснулись      ………  .

Воспитатель: Насекомые долго спали и они хотят есть. Предлагаю их накормить.

Дети подходят к столу с игрушками (фрукты, ягоды, овощи и др.).

Воспитатель: Предлагаю вам каждому найти продукт, в слове которого два слога.

Дети выбирают правильные игрушки: банан, репка, лимон, персик, чеснок слива, груша, перец.  Затем проговаривая названия по слогам, складывают их в ведерко.

Воспитатель: на столе остались еще продукты. Предлагаю каждому взять на выбор любой предмет, в названии которого три слога.  

Дети разбирают игрушки. На столе должны остаться: кукуруза, лук.

Воспитатель: А теперь каждый из вас проговорит слово по слогам и расскажет, как он их посчитал (каким способом). Дети считают слоги в словах: огурец, помидор, капуста, яблоко, баклажан, виноград, клубника, ананас.

Дети перечисляют все способы, с помощью которых можно сосчитать количество слогов в словах.

Воспитатель: у нас остались еще два предмета. Сосчитайте слоги в их названиях.

Ответы детей: лук – один, кукуруза – четыре.

Воспитатель: угощения мы приготовили. Отправимся дальше и узнаем, кого мы будем угощать.

Дети подходят к доске, где находятся картинки насекомых: комар, муха, оса, стрекоза, муравей, жук,  кузнечик, бабочка, пчела, таракан. Садятся на стульчики.

Воспитатель: угостим насекомых клубникой тех насекомых, в названии которых есть звук [к].

Дети называют – комар, стрекоза, жук, кузнечик, бабочка, таракан.

Воспитатель: теперь угостим сливой насекомых, в названии которых есть звук [у].

Дети называют – муха, муравей, жук, кузнечик.

Воспитатель:  А сейчас будет очень трудное задание. Надо найти насекомых с самым коротким названием.

Дети называют – жук, оса.

Воспитатель: сколько звуков в этих словах? (ответы детей) Ребята, кто из насекомых купил самовар и пригласил к себе всех в гости? (ответы детей) Правильно муха. Давайте составим это слово.

Дети подходят к столам с карточками.

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,                Дети ритмично помахивают руками.

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу – комар пищит,                      Указательные пальцы выставляют вперед,   

Укусить скорей спешит.                      Ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф, как паровоз,                       Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит – пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.                     Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.                

Дети присаживаются за столы. Делают звуковой анализ слова «муха». Один из детей это делает на мольберте.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются на то место, откуда началась игра.

Итог

Воспитатель: Ребята какое задание для вас было самым сложным? А какое - легким? Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"

итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...

Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте

Закрепить знания детей в течении текущего года...

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте.

В конспекте предложены игры на определения звука в слове,нахождения заданного звука.А также можно просмотреть выкладывание звуковых схем с опорой на картину....

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе« В гостях у сказки»ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по...