Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Неволина Елена Юрьевна
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
« В гостях у сказки»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по 
пройденному материалу  в разделе обучение грамоте.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить:
-умение отгадывать названия сказок по сказочным героям;
- умение придумывать слова на заданный звук, определять место заданного 
звука в слове;
-умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки в начале 
слова, соотносить их с цветом; составлять схему слова;
 -упражнять детей в подборе антонимов;
-умение делить слова на слоги;
- закрепить порядковый счёт.
Развивающие задачи:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность, активность, отзывчивость, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Магнитный театр (избушка, лиса, заяц), мяч, квадраты на магнитах для 
составления схемы слова, домики для звуков трёх цветов (красный, синий, 
зелёный), игра «Ромашка», колокольчик, карточки-схемы с заданиями, 
пронумерованные конверты, конверт с наклейками, аудиозаписи : «В гостях 
у сказки», «Три хлопка», мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_nevolina_e.yu_.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

« В гостях у сказки»


ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу в разделе обучение грамоте.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить:

-умение отгадывать названия сказок по сказочным героям;

- умение придумывать слова на заданный звук, определять место заданного звука в слове;

-умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки в начале слова, соотносить их с цветом; составлять схему слова;

-упражнять детей в подборе антонимов;

-умение делить слова на слоги;

- закрепить порядковый счёт.

Развивающие задачи:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любознательность, активность, отзывчивость, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Магнитный театр (избушка, лиса, заяц), мяч, квадраты на магнитах для составления схемы слова, домики для звуков трёх цветов (красный, синий, зелёный), игра «Ромашка», колокольчик, карточки-схемы с заданиями, пронумерованные конверты, конверт с наклейками, аудиозаписи : «В гостях у сказки», «Три хлопка», мольберт.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент

(Дети входят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:

Здравствуйте, слово, какое чудесное,

Чуточку - доброе, чуточку - нежное.

Здравствуй, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем, мы всем и всему!

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок по их героям:
#1052;ышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дети: Эта сказка называется «Теремок».
#1053;иф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.
Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».
3. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Дети:
Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
4. Старик, старуха, бык, баран, гусь, петух, свинья.
Дети: Эта сказка называется «Зимовье зверей».
#1051;иса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель:

-Молодцы, хорошо знаете сказки.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за музыка? (ответ детей)

Это значит, что сказка к нам в гости пришла.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.

(Слышится плач зайчика: «И-и-и»).

(На мольберте магитный театр, избушка с лисой и зайчик).
Воспитатель:

-Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель:

-Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня.

Воспитатель:

-Зайчик, а что это у тебя в руках?

(разноцветные, пронумерованные конверты с заданиями-карточками).

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса меня домой пустит. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!

Воспитатель: А ты лисичка смотри внимательно, как зайчик с ребятами задания выполнять будут.

( воспитатель предлагает ребёнку взять конверт под №1)

Воспитатель:

Задание№1

Игровое упражнение «Придумай слово на заданный звук».

(звук Р)

(дети, выполняют задания, передавая мяч, по окончании игры карточка с выполненным заданием вывешивается на доску)
Воспитатель:

Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала! (воспитатель предлагает ребёнку взять конверт со следующим номером)

Задание№2 Лисичка предлагает показать, как мы умеем веселиться.

Музыкальная ФИЗМИНУТКА «Три хлопка».

(карточка с выполненным заданием вывешивается на доску) (воспитатель предлагает ребёнку взять следующий конверт)

Задание№3

Нужно выложить схему слова ЛИС.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки? (твёрдые и мягкие согласные, гласные). Какими цветами они обозначаются? (ответы детей)

(воспитатель предлагает детям назвать первый звук и обозначить его на мольберте цветным квадратом, так же обозначаются последующие звуки)

-Молодцы, с этим заданием справились.

( карточка с выполненным заданием вывешивается на доску)

(воспитатель предлагает ребёнку взять следующий конверт)

Задание№4

«Домик для звуков».

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нужно по сигналу колокольчика подойти к домику, в котором живёт первый звук вашего имени. Колокольчик зазвонил, звуки в домик пригласил.

(дети подходят к домикам: красный – 1-й звук гласный; синий - 1-й звук твёрдый согласный; зелёный – 1-й звук мягкий согласный, дети помогают зайчику найти домик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание мы выполнили.

(карточка с выполненным заданием вывешивается на доску)
(воспитатель предлагает ребёнку взять конверт под следующим номером)

Воспитатель:

Задание№5 Игра с мячом «Скажи наоборот» (антонимы).

Воспитатель бросает мяч, называя слово, ребёнок возвращает мяч, называя противоположное по значению слово.

(левый-правый, грязный-чистый, богатый-бедный, больной-здоровый, умный-глупый, мягкий-твёрдый, мокрый-сухой, светлый-тёмный, детский- взрослый, мелкий-глубокий, слабый- сильный, тихий-громкий, грустный- весёлый, холодный-горячий, высокий-низкий, добрый-злой, храбрый-трусливый, широкий-узкий.

Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились.

( карточка с выполненным заданием вывешивается на доску)

Осталось последнее задание.

(воспитатель предлагает ребёнку взять последний конверт)

Задание №6 Игра «Ромашка»

Воспитатель: Нужно подобрать лепестки к серединкам цветка по количеству слогов.

(дети выполняют задания, карточка с выполненным заданием вывешивается на доску)

Воспитатель: Ну как, Лисичка, выполнили мы все задания? Пускай теперь Зайку назад домой.


Лиса: Какие молодцы, и все же они знают! Возвращайся Зайка домой, а я пойду другой дом искать!

Зайчик: Ты, Лисичка, можешь у меня пожить, если пообещаешь жить дружно.

Лисичка: Конечно, обещаю!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне мой домик. Я вас за это отблагодарю. Принимайте от меня конверт с наклейками. Я знаю, что вы их получаете, за знания и за хорошие дела. А вы сегодня и знания свои показали и доброе дело сделали.

(дети благодарят зайчика)

Воспитатель:

Спасибо, заинька, за подарок. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
( Звучит музыка: «В гостях у сказки». Все машут рукой.)
( мольберт разворачивается)

Воспитатель:

Ребята, какая сказка в гости к нам приходила? Кому и как мы помогали? (дети подводят итог с помощью карточек-схем с заданиями на доске)
Воспитатель:

Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему сказочному другу в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли.

( воспитатель раздаёт наклейки детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"

итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...

Конспект итоговой НОД в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согл...

Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте

Закрепить знания детей в течении текущего года...

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте.

В конспекте предложены игры на определения звука в слове,нахождения заданного звука.А также можно просмотреть выкладывание звуковых схем с опорой на картину....

Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"

Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"...