Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Закрепить знания детей в течении текущего года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_gramota.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД по обучению грамоте:
«Итоговое занятие на конец года»
Старшая группа 5-6 лет/
Воспитатель: Клименко Н.С.
Кулунда 2018г.
Цель:
- повторение раннее изученного материала в течение года.
Задачи:
- закреплять навык различия гласных и согласных звуков;
- формировать навык звукового анализа слова;
- умение различать гласный ударный и безударный звук;
- закрепить умение делить слово на слоги;
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике,
- воспитывать бережное отношение общения со сверстниками.
Ход занятия.
Дети встают около воспитателя, приветствуют гостей.
Воспитатель:
Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель:
Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то у себя на столе я нашла этот конверт, давайте посмотрим, что там. (Открывает конверт и читает письмо)
Ребята, вы целый год вместе с нами путешествовали по стране фонетики и узнали много интересного о жителях города. Сегодня к вам пришли гости, расскажите им о нас!
Воспитатель:
Ребята, а вы отгадали от кого это письмо?
Ребята, ну что, поделимся нашими знаниями? (ответ детей)
Воспитатель:
- Скажите, а кто у нас живет в этой стране? (Звуковички)
- А какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)
- Как определить гласный звук? (гласные звуки в песенке звонкой могут заплакать и закричать, могут в кроватке ребенка баюкать, но не желают скрипеть и ворчать). А давайте попробуем? Произносим звуки ААА, ООО, УУУ, ЫЫЫ,ИИИ.
- Как определить согласный звук? (А согласные согласны и шелестеть, шептать, скрипеть, даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (гласные звуки-красным цветом) А куда мы поселим нашего гласного звуковичка? Ответ детей.
Каким цветом мы обозначаем согласные звуки? Синий звуковичок – это какой согласный? А зеленый звуковичок? А давайте их поселим в свой замок?
Задание 1 «Звуковой анализ слова»
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами проведем звуковой разбор слова, а что это за слово, вы узнаете, отгадав загадку:
Посмотрите у ограды,
Расцвела царица сада,
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка….. (РОЗА)
- Посмотрите на этот яркий цветок как он называется? (Этот цветок Роза)
А сейчас мы с вами выполним звуковой анализ этого слова. Приготовьте свои звуковые полоски и фишки. Вызываем ребенка к доске.
- Какой звук в этом слове мы слышим первым? (звук Р)
- Какой звук вы слышите? Какой это звук? А почему? (Этот звук согласный, твердый, обозначается синим цветом). Какая фишка у нас будет?
- А теперь давайте разбёрем второй звук? Ооо
- Что вы можете сказать об этом звуке? Это какой звук? А почему? (Этот звук гласный, а каким цветом мы обозначаем этот звук? обозначается красным цветом)
- Давайте теперь разберем третий звук? Ззз
- Что вы можете сказать об этом звуке? Какой он? (Этот звук согласный, твердый, обозначается синим цветом)
- Какой ещё звук у нас остался? Ааа Что это за звук? Каким цветом мы его обозначаем?
- Сколько в этом слове звуков? (в этом слове 4 звука). А сколько в нем согласных звуков? А сколько гласных? А давайте теперь разделим это слово на слоги! Ро-За 2 слога.
Задание 2: А теперь давайте поиграем в игру: «Волшебные звуки»
Теперь давайте немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА «Бабочка» ( под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Задание 3 « Найди картинку с нужным звуком»
А сейчас я вам предлагаю поиграть. Перед вами лежат картинки, выберите и обведите картинки, в названии которых звук Р стоит первым. Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
Задание 4 «Собери, назови и опиши картину»
Воспитатель:
Перед вами лежат пазлы, давайте попробуем их собрать. Что у вас получилось?
Что на ней изображено?
Какое время года вы видите на ней?
Какое время суток?
А давайте попробуем с вами по этой картине составить небольшой рассказ.
Рефлексия
Ну, вот, ребята наше занятие и подошло к концу. Что мы сегодня с вами делали?
Если вам понравилось наше занятие, то поднимите солнышко, а если нет, то тучку.
Наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Выявить у детей навыки звукового анализа слова....
итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"
итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...
Методическая разработка итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»
Выявить степень усвоения детьми знаний, умений....
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте.
В конспекте предложены игры на определения звука в слове,нахождения заданного звука.А также можно просмотреть выкладывание звуковых схем с опорой на картину....
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе« В гостях у сказки»ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по...
Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"...