Методическая разработка итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Выявить степень усвоения детьми знаний, умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe.ppt | 2.86 МБ |
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_obucheniyu_gramote_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа».
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за год обучения.
Задачи:
закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей называть согласные мягкие звуки, проводить звуковой анализ слова, качественно характеризуя звуки, придумывать предложения с заданным словом, развивать интонационную выразительность.
развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.
воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Оборудование: ноутбук, презентация «Лесная школа», домики красного и синего, зелёного цвета по количеству детей, мяч, карточки, фишки для звукового анализа, корзинка с угощениями.
Ход НОД:
- Организационный момент.
«Круг дружбы»
- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку! Ребята, улыбнитесь друг другу!
- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.
Педагог:
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?
В лес (Слайд 1)
- Как, одним словом, назвать животных, живущих в лесу?
Дети: Дикие животные.
- Давайте закроем глаза и представим, что они не обычные, а сказочные.
(Слайд 2).
- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.
III. Основная часть.
Фонетическая разминка.
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Игровое упражнение «Разноцветные домики».
- Ребята, что мы с вами произносили?
Дети: Мы произносили звуки.
- А какие звуки мы произносили?
Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.
- Посмотрите, ребята, перед вами два домика. (слайд 3)
- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?
Дети: Гласные звуки живут в красном домике.
- А какие звуки живут в синем домике?
Дети: Согласные твёрдые и мягкие звуки.
- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.
Задания лесных жителей находятся в конвертах.
Игровое упражнение «Внимательные ушки».
- А вот и первое задание! Интересно, от кого оно! (слайд 4)
Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».
- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.
фишки красного и синего цвета.
- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.
- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!
Деление слов на слоги
Логопед достает и открывает второй конверт.
- Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
(Сова) (слайд 5)
- Она приготовила для вас волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Педагог достает из мешочка картинки.
- Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.
- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!
Ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.
Игра с мячом «Назови младшего братца».
- Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.
- Кто это ребята? Змейка (слайд 6)
Она хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.
- Выходите, становитесь в круг.
- Я буду бросать вам мяч, и говорить согласный твёрдый звук, а вы будете называть его младшего братца, то есть согласный мягкий
- Молодцы ребята, вы очень внимательные!
Психоразминка
Ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.
Дети: Это Зайка (слайд 7)
Настроение упало? Дело валится из рук. Но еще не все пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем! Настроение поднимем, И от пыли отряхнем. | Разводят руки в стороны. Бросают руки вниз. Грозят указательным пальцем. Хлопают в ладоши. Берутся за руки. Вздыхают. Поднимают сцепленные руки вверх. Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу. |
Звуковой анализ слов (слайд 8)
Умный ёжик приглашает нас за столы (звуковой анализ слова «ЛИСТ»)
Ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.
Игровое упражнение «Живые слова» (слайд 9)
- Ребята, посмотрите, а вот и Лиса пришла с вами поиграть. Хитрая лисичка предлагает придумать предложение со словом лиса (из 2,3-х слов)
IV. Итог.
- Вот и подошла к концу наша прогулка. Лесным жителям очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные. И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас корзинку с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...
Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ - Лесная школа.
Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ - Лесная школа....
Конспект итоговой НОД в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согл...
Конспект итоговой НОД в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согл...
Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа».
Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»...
Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа».
Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»....
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с использованием ИКТ: "Сказочная история"
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты....