Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Проказница Лиса»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Задачи:
1. Продолжение обучения детей интонационному выделению звука в слове.
2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
3. Закрепление знаний детей о протяженности слов.
4. Подготовка руки к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prokaznitsa_lisa.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Проказница Лиса».
Задачи:
1. Продолжение обучения детей интонационному выделению звука в слове.
2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
3. Закрепление знаний детей о протяженности слов.
4. Подготовка руки к письму.
Ход занятия: Дети выходят с спальни. Видят, сидит лиса.
В: Ребята, посмотрите кто здесь сидит… Давайте поздороваемся с лисой! Лиса, а кого ты здесь ждешь? Молчит. Что, что, не слышу? (подвести к уху детей) Что она тебе сказала, а тебе? А мне вот она сказала, что спрятала медвежат и не отпустит их, пока мы для нее не соберем фишки. Из какой же сказки эти звери? Кто помнит, мы недавно читали?
Д: «Два жадных медвежонка»
В: Бедные медвежата… Что же делать?
Д: Надо им помочь!
В: Лиса говорит, чтобы освободить медвежат надо нам ехать далеко на поезде, она покажет нам дорогу. Ребята, садитесь в поезд, все сели? Поехали!
«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий…»
В: Вот мы и приехали на станцию «Звук «З»». Вот хитрая лиса, подготовила нам задания. Сейчас я прочитаю вам задание: «Придумайте и назовите слова со звуком «З» или «ЗЬ». Ребята, а давайте вспомним сначала с вами чистоговорку «Много у зимы забот»:
Д: «Много у зимы забот:
Выпустить позёмки, вьюги,
Замести везде пути –
Ни заехать, ни зайти»
В: Молодцы ребята! А какой же звук чаще повторяется в этой чистоговорке? (звук «З») Назовите теперь слова со звуком «З». Кто правильно придумает слово, тот получит фишечку. Ответы детей. Лиса, мы выполнили твое задание? Да говорит лиса. Положите свои фишечки в корзинку и садитесь в поезд, поедем дальше.
Вот мы приехали на станцию «Звуковые часы». Мы уже знаем, какие слова бывают. Какие, кто скажет? (длинные, короткие) Лиса мне говорит, что не бывает длинных и коротких слов. А как можно определить длинное слово или короткое? (Можно прохлопать, протопать) Ребята, слушайте теперь задание: «На звуковых часах выберите стрелочкой картинку и определите длинное слово или короткое?» За правильный ответ получите фишечку. Ответы детей. Лиса мы справились с заданием? (лиса кивает) Молодцы! Положите фишечки в корзинку. Поехали дальше.
Вот мы приехали на последнюю станцию «Подготовка руки к письму». Лиса хочет посмотреть, как вы умеете рисовать. Ребята, нарисуйте солнышко или елочку так же, как изображено на листочке (дети рисуют). Лиса, ребята все правильно сделали? (кивает). Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Всем по фишечке, положу в корзину. Ну, лиса, вот тебе твои фишки, ребята их собрали, теперь отпусти медвежат! (Лиса показывает медвежат). Молодцы ребята, выручили, спасли медвежат!
В: Ребята вы справились с заданиями, которые приготовила лиса? Ответы детей
Вам было трудно?
Что было труднее всего?
А вам было интересно?
Давайте скажем спасибо лисе, что отпустила медвежат и пойдем с ними поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Звук и буква «Ш»Программное содержание: познакомить детей со звуком и буквой «Ш», продолжать учить определять место заданного звука в слове; звукобуквенному анализу, учить подбирать нужные слог...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с использованием технологии ТРИЗ и РТВ в старшей группе детского сада. Непосредственная образовательная деятельность проводилась на Городско...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»...