Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) группа старшего дошкольного возраста 6-7 лет Космическое путешествие
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект ООД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет "Космическое путешествие"
Задачи:
- Продолжать формировать умение анализировать звуковую модель слова; различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.
- Закреплять деление слов на слоги, определять количество слогов в слове, определять и изолированно произносить первый звук в слове.
- Совершенствовать умение детей читать слоги и составлять из них слова.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.
- Воспитывать усидчивость у детей.
- Добиваться большей активности детей на занятии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Космическое путешествие
Задачи:
- Продолжать учить составлять и анализировать звуковую модель слова; различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.
- Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять и изолированно произносить первый звук в слове.
- Совершенствовать умение детей читать слоги и составлять из них слова.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.
- Воспитывать интерес к занятию, усидчивость у детей.
- Добиваться большей активности детей на занятии.
Предварительная работа: дидактические игры «Слоговое лото», «Поиграем, почитаем»; дидактическое упражнение «Составь предложение»; беседа с детьми о космосе.
Оборудование: презентация занятия, тюбики со слоговыми схемами, предметные картинки, бортовой компьютер (ноутбук), конверт, корзинка, карточки для составления звуковой схемы слова, набор квадратов из цветного картона (на каждого ребёнка), музыкальное сопровождение.
ХОД:
Организационный момент
1 слайд
- Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.
- Ребята, скажите, на какой планете мы живем?
- Как называются жители планеты Земля?
- Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной), значит он кто (инопланетянин)?
- На чем он прилетел? (на космическом корабле)
- Давайте узнаем, кто он? Откуда?
- Гость молчит. Почему? (не умеет говорить на нашем языке)
- А мы с вами умеем говорить?
- Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!
- Я предлагаю подарить гостю частичку нашего русского языка.
- У меня есть корзинка, посмотрите (показываю детям), вот сюда мы с вами соберем самые разные звуки, буквы, слоги, слова и предложения и подарим гостю.
Основная часть
– А теперь, ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в космическое пространство, побывать на планете нашего Гостя. Согласны? На чём мы можем совершить это путешествие? (Ответы детей)
Да, на космическом корабле или на ракете.
Но прежде чем отправиться в полёт, я предлагаю вам познакомить гостя с нашим детским садом и собрать вещи, необходимые для путешествия.
– Повторяйте за мной:
Чистоговорка:
АД – АД – АД - наш любимый детский сад
ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю
АС – АС – АС – няня кормит нас
–. Теперь, нужно собрать вещи, необходимые для полёта. У нас два отсека (синий и зелёный). Перед вами карточки с изображением предметов, выбирайте нужную и кладите в отсеки. В синий отсек – карточки с изображением предметов, название которых начинается с твёрдого согласного, в зелёный отсек – карточки с изображением предметов, название которых начинается с мягкого согласного. (Карточки: фонарик, часы, диски, носки и т. д.)
– Берём по одной карточке и объясняем, почему выбрали один из отсеков (Работа детей)
– Итак, корзиночка заполняется, вещи собраны. К путешествию готовы? (Ответы детей...)
– Тогда прошу пройти в космический корабль.
Слайд 2
– Перед вами бортовой компьютер. Для того чтобы, каждый смог управлять кораблём, бортовой компьютер должен запомнить и научиться распознавать ваши голоса.
– Сейчас каждому будет задан вопрос, ответ должен быть полным.
Вопросы:
- Чем звук отличается от буквы?
- Какие бывают звуки?
- Чем отличаются гласные от согласных звуков?
- Звук б – это гласный или согласный?
- Звук а – это гласный или согласный?
- Звук [в] это глухой или звонкий согласный?
- Назови 3 слова, которые начинаются с твёрдого звука – к.
- Определи место звука [а] в слове матрёшка.
- Сколько слогов в слове машина?
- Назови слова, состоящие из 1, 2 слогов.
- Составь предложение из 2-х слов
- Составь предложение из 3-х слов
Ваши голоса записаны, корзиночка наполняется! Мы отправляемся.
Слайд 3
Занимаем места в космическом корабле. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск (включить фонограмму). Набираем высоту (УУУУУУ). Полёт проходит успешно.
Пока наш корабль совершает полёт, предлагаю поиграть.
Игра «Пирамидка».
Дети, в названиях ваших картинок есть слова, состоящие из 3-х, четырех и пяти звуков. На верхнюю ступеньку пирамидки поставьте картинки, в названии которых три звука. (Чай, мяч.) На среднюю ступеньку – картинки, в названиях которых 4 звука. (весы, ключ.) На нижней ступеньке будут стоять картинки, в названии которых пять звуков. (ложка, ручка.)
Картинки выставляются. Проверяется правильность выполнения задания. Анализ слов. Составление схем.
Слайд 4,5
Предлагаю экипажу подкрепиться. Перед вами тюбики с космической едой. А вместо названия, изображена слоговая схема слова. У вас есть возможность выбрать пищу самим, но названия её должны состоять из того же количества слогов, что и на вашем тюбике. Если будете затрудняться, перед вами подсказка (слайд с изображением продуктов), (мясо, курица, рыба, сыр, молоко, груша).
Например. В моём тюбике – творог, т.к. в слове 2 слога и на тюбике схема слова из 2-х слогов)
(Ответы детей)
– Ну вот мы и подкрепились. А корзиночка все наполняется!
Слайд 6
- Внимание! Внимание! Наш корабль совершил посадку на неизвестной планете. Предлагаю экипажу надеть космические скафандры и выйти на поверхность планеты.
Ребята, а вдруг жители этой планеты подумают, что мы прилетели с плохими намерениями. Давайте исполним мирный танец-приветствие, и они поймут, что мы желаем им добра.
Слайд 7
Физкультминутка
Танец под музыку «Космос».
Слайд 8
– Теперь нам нужно осмотреться. Как же называется эта планета? Посмотрите, какое-то письмо: планета название «Грамотейка» (собрать слово со слогов)
Слайд 9
Что же еще находится в конверте? Здесь ещё одно задание (Картинка с изображением) Схемы предложений
Гость: Ой, ребята, спасибо! Я вернулся домой! Ой, смотрите, корзинка ваша наполнилась, теперь я умею говорить!
– А нам пора возвращаться домой! Давайте вернёмся на космический корабль, (дети рассаживаются на места)
Слайд 10
Путешествие наше подходит к концу. Предлагаю взять курс на планету Земля. Начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,0 пуск (включаем фонограмму). Набираем высоту (УУУУУУУ).
Итог
– Ребята, мы возвращаемся на Землю. Смотрите, наш Гость оставил какой-то конверт! Давайте посмотрим что там. Это же подарки, в память о нашем путешествии (раздаю раскраски).
Понравилось вам путешествие? Какие трудности мы встречали на своём пути? Что вам запомнилось? (Ответы детей)
Внимание! Внимание! Наш космический корабль совершил посадку на планете Земля. Желаю успехов и прощаюсь с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе "В гостях у Мартышки"
Непосредственно-образовательная деятельность, представленная в конспекте, основана на игровой ситуации. Для детей старшей группы подобраны различные задания развивающего характера на закрепление уже и...
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие капельки»
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте Тема «Сундучок Королевы Грамотности»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте ...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие по Звукограду»
Цель: совершенствовать фонетический слух, навык звукового анализа слова, составления предложений (умение работать со схемами).Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение детей в дифференциац...
Перспективный план по подготовке к обучению грамоте группы старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование на год в подготовительной группе. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова...
Конспект НОД по речевому развитию "Осенний вернисаж" в старшем дошкольном возрасте
В конспекте НОД "Осенний вернисаж" представлена интересная и очень доступная технология заучивания стихотворения К. Бальмонта "Осень" с использованием мнемотаблицы. Предлагается са...
Конспект занятия по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе
Тема: Звуки «С, Сь», буква «С»...