Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте Тема «Сундучок Королевы Грамотности»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте
Тема «Сундучок Королевы Грамотности»
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.
Ход занятия:
/Стук в дверь/
Воспитатель: Ребята! К нам пришла письмо. Написано: «От Королевы Грамотности из страны АБВГДейки»! Давайте его распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают письмо)
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Королева Грамотности из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок его надо найти несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали подсказки у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать подсказки. Отгадаете загадки узнаете Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Королева Грамотности. »
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что за подарок.
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Первую подсказку Она находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель:
Задание №1.
Воспитатель: Помощники Королевы Грамотности принесли для вас мя и предлагают поиграть в игру «Скажи на оборот»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первая буква
(Воспитатель «вставляет» букву)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание./
Задание №2.
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Королева Грамотности очень любит стихи. Однажды она начала вспоминать их, но… забыла слова. Давайте поможем Королеве!
- Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга).
- Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь… (ручки)
- Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
4) Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень … (жарко).
- Где обедал воробей?
В зоопарке у…(зверей)
- У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
- Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему…(поможет)
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» вторую букву
Воспитатель: Ты лежишь на нем и спишь
или просто так сидишь
знают девочка и мальчик
это мягенький...(Диванчик).
Задание №3.
Воспитатель: Вот и третье задание с третьей подсказкой: это картинки. Королева Грамотности хочет что бы мы раздели слова на слоги.
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов
(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №4.
Воспитатель: Правильно! Помощники Королевы прислали фото своих друзей и просит их имена разобрать на звуки
Разбор слов Маша Миша
Воспитатель
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Королеве Грамотности! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Королевы? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: Звуки «В – Вь»
конспект НОД...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к королеве Математики».
Вовлекать детей в содержательную, активную и развивающую деятельность, углубляя их представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.
Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: Образовательные: познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. развивать фонематический слух детей, внимание, мышление, умение вы...