Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные:
• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном падеже.
• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.
• Продолжать учить отвечать на заданный вопрос полным предложением
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну Правильной речи»
Программное содержание:
Образовательные:
• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном падеже.
• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.
• Продолжать учить отвечать на заданный вопрос полным предложением
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать друг другу.
Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Методические приёмы: использование художественного слова, игровая ситуация, поощрения, ИКТ.
Материал: мяч, бубен, запись мелодии «волшебной музыки».
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев и их домиков, солнце с лучиками.
ИКТ: проектор, экран, ноутбук, картинки с изображением закрытых и открытых ворот, письмо.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, выполнение физ. минуток, пальчиковой гимнастики, игры со словами.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Вос. : Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
-А также давайте поприветствуем солнце, чтоб оно ещё ярче светило.
Здравствуй Солнце
Здравствуй небо,
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя.
Вос. : Ребята, вы любите путешествовать? Я вам тоже предлагаю сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну Правильной речи.
(звучит спокойная музыка)
-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь белые, как снег облака. Сверху мы видим поля, леса. Слышим шум моря, журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха.
2. Осн. часть.
Вос. :-Вот мы и прибыли. (слайд с воротами) Ребята, посмотрите, что это? Это ворота, а на воротах-замок. А открыть замок нам поможет пальчиковая гимнастика «Замок» (дети выполняют пальчиковую гимнастику).
На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, (движения кисти к себе)
Покрутили (круговые движение кистью)
Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (пальцы разжимаются).
Вос. : -Молодцы, замок мы открыли (слайд с открытыми воротами, слайд письмо) Ой, а здесь письмо!
-Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Помогите расколдовать наши: дома, поля, леса, речки и солнышко.
Вос. : - Ребята, нужно помочь жителям этой страны! Поможем? Тогда, отгадайте загадку:
-Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце).
-Не кажется ли вам, что солнце грустное? Почему оно грустное?
(У него нет лучиков).
Вос. :- Правильно, молодцы! Злые волшебники, заколдовали лучики и разбросали их. А для того, чтобы расколдовать лучики, нам нужно выполнить задания. Давайте с вами поищем лучики от нашего солнышка.
(Дети вместе с воспитателем ищут лучики и выполняют задания. Выполнив задания, лучики прикрепляются к солнышку.).
1. задание:- Ребята, вы знаете сказки (Да). А мы сейчас это проверим.
«Загадки о сказочных героях»:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
-Молодцы,вы справились с заданием.
2. задание: Игра «Назови одним словом».
-Яблоко, груша, банан, лимон;
-Автобус, машина, велосипед, поезд;
-Шкаф, стол, кровать, кресло;
-Помидор, свекла, морковь, лук;
-Земля, Солнце, Луна, Юпитер;
-Заяц, волк, кошка, тигр;
-1, 3, 5, 6, 8;
-а, б, п, о.
-Молодцы, и с этим заданием вы справились!
3. задание: Игра «Доскажи словечко»
-Наша речь состоит из….предложений.
-Предложения состоят из… слов.
-Слова состоят из…букв и слогов.
-Ребята, а чем отличаются буквы от звуков?
-На какие две группы делятся звуки (гласные и согласные).
-Как произносятся гласные звуки (легко, поются, тянутся)
-Какие преграды встречает воздух в рту, когда мы произносим согласные звуки (губы, зубы, язык)
-Молодцы!
4. задание: Физ. минутка. «Игра с бубном»
Вос. :- В стране Правильной речи живут жители, которые очень любят играть. (Воспитатель звонит бубном дети бегают, бубен не звенит- дети садятся на корточки. Воспитатель показывает иллюстрации ребёнку, он называет предмет, делит это слово на слоги).
5. задание:-Ребята, а нам пора дальше помогать жителям страны Правильной речи. Ведь мы ещё не расколдовали солнышко. Игра с мячом «Наоборот»
-Большой- высокий- сильный- сладкий-
громко- открыто- тепло- твёрдая-
грустно- легко- чистый- тёмное-
-Молодцы, вы справились с заданием!
6. задание: Игра «Исправь ошибку»(дети исправляют слова в предложениях)
На столе лежит много карандашов.
Карлсон съел много конфетов.
Ёжик собрал много яблоков.
Аня разбила много тарелков.
-Молодцы! Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
Вос. : -Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми, ласковыми. Лучики побежали по полям, лугам, цветам и расколдовали всё, кроме домов.
-Злые волшебники перепутали все домики сказочных жителей. Помогите, ребята, найти каждому жителю свой домик.
Игра «Найди домик»(Дети расставляют правильно иллюстрации: каждому герою свой домик).
-Молодцы,ребята! Вы помогли жителям страны Правильной речи. А в ответ они говорят вам: «Огромное спасибо!»и дарят вам волшебный домик с сюрпризом.
(звучит спокойная музыка)
Вос. :- Но нам нужно возвращаться домой, закройте глаза и представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь белые, как снег облака. Сверху мы видим поля, леса. Слышим шум моря, журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха.
-Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?
-Все вы молодцы, и на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....
Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну правильной речи"
В увлекательной форме путешествия повторяем пройденные темы по обучению грамоте...