Образовательная деятельность в подготовительной группе по обучению грамоте"Звук и буква В"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Платонова Антонина Николаевна

Дать представление детям о новом звуке,познакомить с буквой, продолжать определять позицию звука,начало слова,середина или конец слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе

по бучению грамоте «Звук и буква В»

Цель: Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости.

Задачи:

- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;

- познакомить с буквой В;

- продолжать учить определять позицию звука [в] в слове (начало, середина, конец);

-учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Ход занятия

I. Звуки в, в'.

1. Загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

2. В слове волк какой первый звук? (в)

3. Это звук гласный или согласный? Как мы можем это проверить? (Произносим звук легко или сложно? Есть ли препятствия? - да, струя воздуъа стукнулась и ушла. Можем ли мы петь этот звук? - нет.). Значит, звук в - согласный.

4. Как произносится звук в?

(Верхние зубы прикасаются к нижней губе).

5. Звук в может быть твердым и мягким.

[в] произносим сердито,

[в'] произносим ласково.

6. Работа с карточками. Определи место звука в слове:

вода, ванна, вата, вилка, корова, голова, животное, лавочка.

7. Игра "Доскажи словечко".

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

***

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Жить нельзя нам без... (воды).

***

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! не робей!

Я - бывалый... (воробей)

***

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

крикунья хрипловатая,

Известная персона,

Зовут ее... (ворона).

8. Деление слова на слоги (хлопаем в ладоши)

ворона, воробей, вода, вертолет, дерево, вата, корова, голова, велосипед.

9. Пальчиковая гимнастика "Где обедал, воробей?"

— Где обедал, воробей?  

(Дети машут перекрещенными ладошками.)  

— В зоопарке у зверей.  

(Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)  

Пообедал я сперва За решеткою у льна. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя.  

(На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)  

А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил.  

(Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)  

10. Динамическая пауза. Попрыгали, как воробьи.

11. На доске выставляется картинка - воробей.

Словесные игры. 

"Чей? Чья? Чьи?"

Клюв чей? - воробьиный.

Голова чья? - воробьиная.

Ноги чьи? - воробьиные.

Хвост чей? - воробьиный.

Перышко чье? - воробьиное.

"Мама, папа, детки"

Мама - воробьиха,

детка - воробушек,

детки (много) - воробушки.

"Назови ласково"

Воробей - воробушек, воробьишка.

II. Буква В.

Мы говорили о звуках в, в'. А сейчас мы познакомимся с буквой В. Чем отличается звук от буквы? (буквы мы пишем. видим, а звук - слышим, можем произнести).

1. Из каких частей состоит буква В? - палочка, два полукруга. В какую сторону смотрят полукруги?

2. Чтение слова вата

3. Выкладываем букву из горошин.

4. Пишем букву В в тетради.

III. Рефлексия. 

О какой букве и о каких звуках мы сегодня говорили?

Каждый ребенок называет одно животное, птицу, предмет, в названии которого встречается буква В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук И. Буква И"

Цель: Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из 3-х гласных. Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных. Упражнение в употреблении И.п. мн.ч. существительных с окончаниями –и, -а. Р...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»

Цель: формировать представление о согласных и согласных звуках.Задачи:Образовательные :• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.• Закреплять умения детей определять н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте: ««Звук [Ц], буква Ц»».

Конспект открытого показа для родителей по обученю грамоте детей старшего дошкольного возраста: знакомство со звуком "Ц" и буквой Ц....

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте: «Звук А, буква А.»

Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематическог...