Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте: ««Звук [Ц], буква Ц»».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого показа для родителей по обученю грамоте детей старшего дошкольного возраста: знакомство со звуком "Ц" и буквой Ц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте: звук "Ц" и буква Ц. | 20.91 КБ |
ts.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение №14 «Сказка» города Дубны Московской области.
Открытый показ для родителей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте:
««Звук [Ц], буква Ц»».
Селезнева Людмила Алексеевна
Воспитатель высшей квалификационной категории.
Г.о.Дубна 2022г.
Цель: познакомит с новым звуком «Ц», буквой Ц.
Задачи:
- Познакомить с твердым согласным звуком Ц;
- Познакомить с печатным написанием буквы Ц;
- обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, в конце слова);
- развивать фонематическй слух;
- совершенствовать звуко-слоговой анализ слов;
- упражнять в словообразовании;
- развивать интонационную выразительность речи, мышление, слуховую память, зрительное восприятие, связную речь, речевое дыхание.
Основная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, компьютер, дидактические игры: «Найди звук Ц в словах», «Один – много», «Большой – маленький», «Напиши слова», «Составь схему слова».
Ход НОД.
- Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, мы с вам продолжаем путешествие в страну букв и звуков. Сегодня мы знакомимся с буквой Ц .
Буква Ц – внизу крючок.
Точно с краником бочок.
Вот такая буква Ц
С коготочком на конце.
И обозначает она звук з Ц. Какой у нас звук Ц. (Согласный, твердый, глухой).
Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы ц.
Есть слова, где ц- в начале,
Где в середине, где в конце.
- Определи, где находится звук ц и обозначь на схеме слова. (Сначала дети выполняют в тетрадях, а потом проверяют на интерактивной доске.)
3. «Один — много»
Курица — курицы, мельница — …, больница — …, рукавица — …, пуговица — …, луковица — …, граница — …
4. «Большой — маленький»
Дерево — деревце, блюдо — …, болото — …, зеркало — …, масло — …, дело — …, мыло — …
5. Физкультминутка
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке,
Прыгал он на левой ножке,
А ещё кружился смело,
Крыльями махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
6. Прописывание буквы Ц и чтение слогов. (Задание выполняется в тетради).
7. Напиши и прочитай слова заяц и огурец. (задание выполняется в тетради и на доске одним из детей).
- Фонематический разбор слов заяц и огурец. (задание выполняется в тетради и на доске одним из детей).
- Подведение итогов занятия. С какой буквой мы сегодня знакомились? Чем отличается буква и звук? Что мы можем рассказать о звуке Ц? Какое задание вам сегодня больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ЗПР. Освоение грамоты, звук и буква Л.
В конспекте представлена последовательность работы по обучению детей с ЗПР грамоте на основе работы с буквой Л. Представлены виды работы: развитие артикуляции, развитие фонематического восприятия, ана...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».
1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;2). Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;3). буква «Ю» обоз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бобра и панды» Тема: Дифференциация звуков [б] - [п] И букв Б и П
Дифференциация звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями - одна из сложных тем при подготовке детей к обучению в школе. Предлагаемый конспект занятия поможет учителя...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе обучение грамоте "Звуки окружающего мира"
Познакомить детей со звуками окружающего мира...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи ( обучение грамоте) звук З- З”.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи ( обучение грамоте) звук З- З”. Задачи:...