Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Путешествие Льва в страну Лего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Игнатьева Любовь Александровна

Образовательная область: Конструирование

Тема занятия: «Путешествие льва в страну Лего»

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель занятия: создание с детьми движущейся модели «Рычащий лев» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 с помощью запрограммированных действий.

Задачи занятия:

- образовательные: продолжать обучение детей строительству конструкции из Lego Education WeDo по технологическим картам.

- развивающие: развивать умение детей планировать деятельность, рассуждать и делать умозаключения, умение работать в парах.

- воспитательные: воспитывать у детей интерес к техническому конструированию.

- Экспериментальная: экспериментировать с программными блоками для создания модифицированной модели.

- По программированию: модифицировать базовую программу в соответствии с модификацией модели.

Словарная работа: «малое зубчатое колесо», «коронное колесо», «мотор против часовой стрелки», «мотор по часовой стрелке», «мощность мотора»

Планируемые результаты занятия: создана движущаяся модель «Рычащий лев» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 с помощью запрограммированных действий.

Предварительная работа: чтение сказки «Путешествие льва в страну Лего», создание моделей из конструктора Lego Education WeDo 9580

Материалы и оборудование: конструктор Legо Education WeDo 9580, ноутбук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legokonstruirovanie.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Конструирование

Тема занятия: «Путешествие льва в страну Лего»

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель занятия: создание с детьми движущейся модели «Рычащий лев» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 с помощью запрограммированных действий.

Задачи занятия:

- образовательные: продолжать обучение детей строительству конструкции из Lego Education WeDo по технологическим картам.

- развивающие: развивать умение детей планировать деятельность, рассуждать и делать умозаключения, умение работать в парах.

- воспитательные: воспитывать у детей интерес к техническому конструированию.

- Экспериментальная: экспериментировать с программными блоками для создания модифицированной модели.

- По программированию: модифицировать базовую программу в соответствии с модификацией модели.

Словарная работа: «малое зубчатое колесо», «коронное колесо», «мотор против часовой стрелки», «мотор по часовой стрелке», «мощность мотора»

Планируемые результаты занятия: создана движущаяся модель «Рычащий лев» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 с помощью запрограммированных действий.

Предварительная работа: чтение сказки «Путешествие льва в страну Лего», создание моделей из конструктора Lego Education WeDo 9580

Материалы и оборудование: конструктор Legо Education WeDo 9580, ноутбук.

Ход НОД

- Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Потрите ладошки сильнее. Почувствовали тепло? Теперь передайте свое тепло друг другу. Тепло своего сердца, своей души. Присаживайтесь на свои места.

- Сегодня мы с вами вспомним сказку «Путешествие льва в страну ЛЕГО», которую я рассказывала вам в прошлый раз.

- Кто был героем сказки? (Жил – был лев, который постоянно рычал от тоски, ведь у него не было друзей)

- В какую страну отправился лев? (В волшебную страну «ЛЕГО»)

- Зачем он туда пошел? (Всё в этой стране сделано из конструктора. Все животные и птицы там живут дружно, и никто никого не обижает)

- Как можно туда попасть? (Чтобы попасть в эту страну, нужно пройти серьезные испытания. При переходе через волшебный мост, в страну ЛЕГО, каждое живое существо превращается в горсть кубиков ЛЕГО, и если дети неправильно соберут конструктор по схеме, то лев не оживёт)

- Давайте вместе со львом отправимся в волшебную страну ЛЕГО.

Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

- Давайте вспомним, что мы уже сделали в прошлый раз? (Собрали туловище и лапы)

- Чего не хватает нашему льву? (Головы)

- Работать с конструктором мы умеем, а поможет нам в этой работе наша дружба и умение работать в команде.

- Прежде чем начать работу, напомните мне основные правила работы с конструктором. (Чистые и сухие руки, чистый рабочий стол, конструирование только на подносе, все детали конструктора, а берем только необходимые, после завершения работы конструктор разбираем и убираем все детали на место).

- Для того, чтобы нам легче было собрать голову льва, мы вновь обратимся к презентации, а я вам помогу. (Дети, работая в парах, смотрят на монитор с инструкцией по сборке «Рычащий лев», собирают предлагаемую модель. Воспитатель словесно сопровождает каждый слайд инструкции)

- Возьмите кирпич желтого цвета 2*4 и кирпич серого цвета 1*2.

- Соедините их сверху пластиной зеленого цвета 2*4

- Возьмите 2 кирпича желтого цвета 1*2 и дополните им конструкцию.

-  Возьмите кирпич желтого цвета 2*6 и присоедините.

- Возьмите кирпич желтого цвета 2*4 и соедините по схеме.

- Возьмите кирпич желтого цвета 2*2 и поставьте так, как написано в инструкции.

- Найдите 2 петли 1*2 желтого цвета и прикрепите рядом с кирпичом 2*2

- Возьмите кирпич для перекрытия желтого цвета 2*3, срезанной формы под углом и присоедините.

- Возьмите 2 белых кирпича 1*1 с изображением глаза и дополните нашу модель.

- Возьмите 2 кирпича для перекрытия желтого цвета 1*3, срезанной формы под углом и завершите конструкцию.

- Присоедините нашу голову к уже готовой конструкции.

- Отлично, у вас получился лев!

- Для того, чтобы наш лев ожил, давайте создадим программу, опираясь на подсказку. (Дети составляют программу)

-Что еще нужно сделать? (Подключить USB-кабель. Дети проверяют, работает ли их конструкция. Воспитатель помогает детям найти и исправить ошибки, если постройка не функционирует)

- Кира, расскажи, как работает наш лев? (Энергия передается от компьютера на мотор, мотор вращает малое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо)

- Спасибо, Кира. Илья, продолжи пожалуйста. (Зубчики коронного колеса меняют направление движения на 90*. Коронное колесо вращает ось, на которой закреплены передние лапы льва. Когда ось вращается вправо - лев поднимается, влево - лев ложится)

- Дети, вы хотите, чтобы наш лев лежал и поднимал лапы вверх? (Да)

- Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Изменить программу)
- Давайте попробуем изменить программу и посмотреть, что у нас получится.

- Для этого меняем местами блоки «мотор против часовой стрелки» и «мотор по часовой стрелке» и уменьшаем мощность мотора.

Рефлексия

- Дети, что сегодня мы с вами сделали?

- Вам понравились наши «Рычащие львы»?

- Лев благодарит вас за то, что вы помогли ему попасть в волшебную страну ЛЕГО и найти друзей.

- Скажите, какие трудности у вас возникли? (Ответы детей)

- В следующий раз мы с вами отправимся ко льву в гости и отнесем ему подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"

Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....

«Лего - квест» в старшей группе «Прогулка в страну Лего»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности...

Конспект ОД по конструированию в старшей логопедической группе на тему "Новогодние путешествия по ТИКО стране ".

Дети со сказочным персонажем, снеговиком, попадают в ТИКО-страну и помогают ему сделать украшения на новогоднюю ёлку. ...

Проект по конструированию в старшей группе «Удивительное путешествие в ЛЕГО»

Цель проекта:  развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать...

Конспект ООД по конструированию в старшей группе на тему: «Объемные геометрические тела в ТИКО –стране»

Тема: «Объемные геометрические тела в ТИКО –стране»в старшей группе....

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...

конспект по конструированию в старшей группе " Петушок в стране оригами"

Создание условий для  закрепления умений складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы, развивать внимание, воображение, зрительное восприятие; прививать любовь к домашним птиц...