Звук У. Буква У.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

ООД в подготовительной группе. Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_u.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [у]. Буква У.

Программное содержание:

  1. Сформировать понятия «звук», «буква».
  2. Закрепить навык произношения звука [у]. Научить определять позицию звука [у] в словах. Познакомить с буквой У. Научить согласованию в речи существительного с прилагательным.
  3. Развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление, графические навыки, координацию речи с движением.
  4. Воспитывать доброжелательность, позитивное отношение друг к другу.

  1. Оргмомент. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Логопед спрашивает: Улитка какая? Утка какая? Улей какой? Удочка какая? Паук какой? Кубики какие? Улов какой? Муха какая? Утро какое?

  1. Знакомство со звуком. Какой звук повторяется в этих словах?

 [у] – гласный. Назовите слова, которые начинаются на звук [у]. Назовите слова, в которых звук [у] стоит в середине слова (паук, кубик, муха, луна, пух). Назовите слова, в которых звук [у] стоит в конце слова. (рагу, эму, кенгуру)

  1. «Будь внимателен»

У улитки есть рожки, покажите их с помощью пальчиков. Я буду называть звуки, слоги и слова, а вы, как только услышите звук [у], показываете «рожки»

У, И, У, Э, У, А; УП, ОК, УК, НА, ВУ, УТ, МУ; УЛИЦА, ОСЛИК, УЖИН, АКАЦИЯ, ПУТЬ, БУКВА, АРБУЗ, УТРО, АПЕЛЬСИН.

  1. «Четвертый лишний»

АНЯ, АРИНА, УЛЬЯНА, АЛЕНА

УСИКИ, МАК, УЛИТКА, УГОЛЬ.

  1.  Выучить чистоговорки:

У-у-у-губы хоботком тяну.

У-у-у-дай скорее мне трубу.

У-у-у-всех детей играть зову.

  1. «Подбери по образцу»:

Улитка хочет загадать вам слова-действия, которые начинаются со звука [у].

Уж полз, полз, полз и что сделал? Уж уполз.

Машина ехала, ехала и … уехала.

Утка летела, летела и …улетела.

Страус бежал, бежал и …убежал.

  1. Знакомство с предлогом У.

У паука паутина. У утки утята. У ужа ужата. У кенгуру кенгурята. У страуса страусята. У пчелы улей.

  1. Физкультминутка
  2. Знакомство с буквой У. Заучивание стихотворения С.Маршака на букву У.
  3. Работа с кассами. Выкладывание буквы У на строку.
  4. Работа в тетради.
  5. Итог. С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Назовите слова на звук [у].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....