Занятие по основам грамотности "Поможем Буратино разобраться со звуками" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие, "Физическое развитие"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цели: совершенствование умения давать характеристику звукам н, нь, закрепление умения делать звукобуквенный анализ слов., развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики, воспитание умения работать сообща.
- Речевка
- Создание проблемной ситуации
- Звукобуквенный анализ
- Чистоговорки
- Игра с мячом " Из мн. ч.- ед. ч."
- Выполнение заданий за столами "Найди слова, в которых есть буква Н, Нь", "Составь и запиши новые слова, переставляя слоги"
- Физкультминутка "Буратино потянулся ..."
- Дидактическая игра "Помоги Буратино пройти к Мальвине"
- Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_gramote_v_podg_gr.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по основам грамотности «Поможем Буратино разобраться со звуками » в подготовительной к школе группе с интеграцией образовательных областей « Речевое развитие», « Физическое развитие»
СПб 2024
Цели занятия:
- закрепление умения делать звукобуквенный анализ слов – совершенствование умения давать характеристику звуков н, нь – развитие фонематического слуха - развитие мелкой моторики рук – воспитание умения работать сообща
Материалы к занятию: игрушки Буратино и Мальвина, мяч, картинка буква н, нь, картинки со звуками н, нь на каждого ребенка, синие, красные и зеленые квадраты для составления схем, карточки со слогами, простые карандаши, карточки с заданиями, листки в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей встать в круг и произнести речевку :
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся .И друг другу улыбнемся
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино, а это значит, что ему снова нужна ваша помощь. Он забыл, что должен передать Мальвине и как до нее добраться. Поможем ему? (да)
Дети садятся на стулья полукругом
- Посмотрите, ребята, что за букву принес Буратино? (Н) –Какая это буква, согласная или гласная? (согласная)- В слове Буратино слышите звук Н? какой он твердый или мягкий? (твердый) -Придумайте слова, в которых звук Н будет мягкий. (день, синий, гнездо, песня, няня и др.) Каким цветом обозначается мягкий звук? (зеленым) А твердый? (синим) – Молодцы! –Посмотрите, ребята, слоги рассыпались, нужно составить слова и схемы к ним. (2 ребенка составляют слова и 2 - схемы, остальные дети проверяют). –Молодцы ребята!
- Ребята, вспомните, что такое чистоговорки? Давайте четко проговорим их.
- на, на, на – скоро к нам придет весна .- не, не, не – стоит ваза на окне – ни, ни, ни – далеко горят огни – он, он, он – в зоопарке живет слон – ин, ин, ин – мы ходили в магазин – ан, ан, ан – мне купили барабан – ня, ня, ня – отыщи меня - но, но, но – мы пойдем в кино
Игра с мячом «Из единств. числа – мн. число»
- Ребята, я буду бросать вам мяч и произносить слово в ед. ч., а вы ловите мяч, бросаете его мне обратно и называете это же слово во мн.ч. (нос - носы, рана – раны, нота – ноты, нога – ноги, снежинка – снежинки, слон – слоны, песня – песни, банка – банки, насос – насосы, няня – няни, лесенка – лесенки, огонь – огни, награда – награды, ландыш – ландыши, сон – сны )
- А сейчас, ребята, садитесь за столы. Перед вами лежат листы с заданиями. Нужно найти и записать слово , в котором есть буква н. Выпрямите спинки, возьмите правильно карандаш и приступайте к работе. ( после выполнения задания дети называют слова, которые они написали)
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяем пальцы в замок) Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание пальцев обеих рук ) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладонями) Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
- А теперь графический диктант. Выполнив его вы узнаете и Буратино напомните, что он должен передать Мальвине. (ключ)
Физкультминутка
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел. Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать
Дидактическая игра «Помоги Буратино пройти к Мальвине» (из множества картинок дети должны выбрать только те, в которых есть буква н) Выложите из этих картинок дорожку, по которой Буратино благополучно доберется до Мальвины.
Рефлексия
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Какая помощь требовалась Буратино? Как мы помогли Буратино? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по экологическому развитию для детей старшего возраста. «Путешествие Капитошки»
Занятие актуально для воспитателей работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на закрепление материала о свойствах воды и её агрегатных состояниях....
Конспект занятия для детей 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей
Занятие для детей подготовительной группы по теме "Космос"...
Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера....
Конспект занятия.Интеграция образовательных областей: познание мира, развитие речи, социализация, художественное творчество. Тема: « Зайка маленький сидит »
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности...
Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
«Педагогические технологии, способствующие психофизическому оздоровлению детей на основе интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Систематизирование знания педагогов по сохранению и укреплениюфизического и психического здоровья, эмоционального благополучия каждого ребенка, гармоничного развития ребенка, вопросам оздоровлен...