Занятие по основам грамотности "Поможем Буратино разобраться со звуками" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие, "Физическое развитие"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Захарченко Ольга Викторовна

Цели: совершенствование умения давать характеристику звукам н, нь, закрепление умения делать звукобуквенный анализ слов., развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики, воспитание умения работать сообща.

- Речевка

- Создание проблемной ситуации

- Звукобуквенный анализ

- Чистоговорки

- Игра с мячом " Из мн. ч.- ед. ч."

- Выполнение заданий за столами "Найди слова, в которых есть буква Н, Нь", "Составь и запиши новые слова, переставляя слоги"

- Физкультминутка "Буратино потянулся ..."

- Дидактическая игра "Помоги Буратино пройти к Мальвине"

- Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gramote_v_podg_gr.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 16                              общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей                         Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по основам грамотности                                                                                                           «Поможем Буратино разобраться со звуками » в подготовительной к школе группе                                                                                                                                                                       с интеграцией образовательных областей «  Речевое развитие», « Физическое развитие»

СПб 2024    

Цели занятия:

- закрепление умения делать звукобуквенный анализ слов                                                                                                     – совершенствование умения  давать характеристику звуков н, нь                                                                                        – развитие фонематического слуха                                                                                                                                                                                        - развитие мелкой моторики рук                                                                                                                                                     – воспитание умения работать сообща

          Материалы к занятию: игрушки Буратино и Мальвина, мяч, картинка буква н, нь, картинки со        звуками н, нь на каждого ребенка,  синие, красные и зеленые квадраты для составления схем, карточки со слогами,  простые карандаши, карточки с заданиями, листки в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг и произнести речевку :     

Собрались все дети в круг                                                                                                                                                                                                        Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                                                                     Вместе за руки возьмемся                                                                                                                                                       .И друг другу улыбнемся

- Ребята, сегодня к нам в гости  пришел Буратино, а это значит, что ему снова нужна ваша помощь. Он забыл, что должен передать Мальвине и  как до нее добраться. Поможем ему? (да)

Дети садятся на стулья полукругом

- Посмотрите, ребята, что за букву принес Буратино? (Н) –Какая это буква, согласная или гласная? (согласная)- В слове Буратино слышите звук Н? какой он твердый или мягкий? (твердый)  -Придумайте слова, в которых звук Н будет мягкий. (день, синий, гнездо, песня, няня и др.)   Каким цветом обозначается мягкий звук? (зеленым) А твердый? (синим) – Молодцы! –Посмотрите, ребята, слоги рассыпались, нужно составить слова и  схемы к ним. (2 ребенка составляют слова и 2 -  схемы, остальные дети проверяют). –Молодцы ребята!                                                                                    

  - Ребята, вспомните, что такое чистоговорки? Давайте четко проговорим их.

- на, на, на – скоро к нам придет весна                                                                                                                             .- не, не, не – стоит ваза на окне                                                                                                                                                                              – ни, ни, ни – далеко горят огни                                                                                                                                                              – он, он, он – в зоопарке живет слон                                                                                                                                                       – ин, ин, ин – мы ходили в магазин                                                                                                                                                                                                                                             – ан, ан, ан – мне купили барабан                                                                                                                                                     – ня, ня, ня – отыщи меня                                                                                                                                                                                                                                                           - но, но, но – мы пойдем в кино

 Игра с мячом «Из единств. числа – мн. число»

- Ребята, я буду бросать вам мяч и произносить слово в ед. ч., а вы ловите мяч, бросаете его мне обратно и называете это же слово во мн.ч. (нос - носы, рана – раны, нота – ноты, нога – ноги, снежинка – снежинки, слон – слоны, песня – песни, банка – банки, насос – насосы, няня – няни, лесенка – лесенки, огонь – огни, награда – награды, ландыш – ландыши, сон – сны )

- А сейчас, ребята, садитесь за столы. Перед вами лежат листы с заданиями.  Нужно найти и записать слово , в котором есть буква н. Выпрямите спинки, возьмите правильно карандаш и приступайте к работе. ( после выполнения задания дети называют слова, которые они написали)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяем пальцы в замок)                                                    Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание пальцев обеих рук )                                                                                   Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладонями)                                                                                                    Начинай считать опять.                                                                                                                                                   Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                                                                                          Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

- А теперь графический диктант. Выполнив его вы узнаете и Буратино напомните, что он должен передать Мальвине. (ключ)

Физкультминутка

Буратино потянулся,                                                                                                                                                                     Раз – нагнулся, два – нагнулся.                                                                                                                                                Руки в стороны развел.                                                                                                                                                     Ключик, видно, не нашел.                                                                                                                                               Чтобы ключик нам достать,                                                                                                                                                                        Надо на носочки встать

Дидактическая игра «Помоги Буратино пройти к Мальвине» (из множества картинок дети должны выбрать только те, в которых есть буква н) Выложите из этих картинок дорожку, по которой Буратино благополучно доберется до Мальвины.

Рефлексия

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Какая помощь требовалась Буратино? Как мы помогли Буратино? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по экологическому развитию для детей старшего возраста. «Путешествие Капитошки»

Занятие актуально для воспитателей работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на закрепление материала о свойствах воды и её агрегатных состояниях....

Конспект занятия для детей 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей

Занятие для детей подготовительной группы по теме "Космос"...

Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

«Педагогические технологии, способствующие психофизическому оздоровлению детей на основе интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Систематизирование  знания педагогов по сохранению и укреплениюфизического и психического здоровья, эмоционального благополучия каждого ребенка, гармоничного развития ребенка, вопросам оздоровлен...