Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними
Задачи:
Воспитывать любовь к растениям
Развивать связную речь, память, мышление, внимание.
Учить детей составлять рассказ о комнатных растениях
Дать о значении комнатных растений
Учить отличать части растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
подготовительная группа «Сказка»
Воспитатель: КюряОльга Викторовна
Дети:
Тема: « Комнатные растения»
Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними
Задачи:
Воспитывать любовь к растениям
Развивать связную речь, память, мышление, внимание.
Учить детей составлять рассказ о комнатных растениях
Дать о значении комнатных растений
Учить отличать части растений (корень, стебель и т. д.)
Предварительная работа: Чтение сказки «Аленький цветок», беседа о комнатных растениях; заучивание стихов о комнатных растениях; отгадывание загадок по теме; дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Назови части цветка»; наблюдения за комнатными растениями; пересадка комнатных растений, эксперимент с цветком (дышит – не дышит).
Оборудование: Комнатные растения, иллюстрации комнатных растений, схема-таблица, рисунок цветка, цветные карандаши.
Планируемые результаты: знание комнатных растений; как ухаживать за растениями.
Ход занятия
Организационная
Сюрпризный момент – письмо от Настеньки из сказки: «Аленький цветочек»
Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на столе конверт, давайте прочтем его.
Здравствуйте дети. Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в царстве развести красивые цветы. Но я не знаю ничего о цветах, как нужно за ними ухаживать. Очень прошу вас, ребята, расскажите мне пожалуйста о цветах. Буду ждать ответ.
Воспитатель: Вот такое письмо нам прислала Настенька. Ребята, поможем Насте?
Дети: Да (садятся на стульчики)
Воспитатель: Я предлагаю для начала, вспомнить какие комнатные растения вы знаете.
Дети: Называют и показывают
Воспитатель: Ребята, какие из этих растений лекарственные?
Дети: Алоэ, Каланхоэ
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
Дети: Да
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Они дышат, растут, питаются, размножаются.
Воспитатель: А что необходимо растению для роста и развития?
Дети: Почва, свет, вода, воздух.
Воспитатель: А зачем растениям нужна почва?
Дети: Они растут в горшках с землёй
Воспитатель: Почему комнатные растения ставят на подоконник?
Дети: Для роста им нужен свет
Воспитатель: Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?
Дети: Им нужно тепло
Воспитатель: Какое еще условие еще нужно растениям, чтобы они хорошо росли?
Дети: Растениям нужен воздух, чтобы они дышали.
Воспитатель: Что еще необходимо для роста?
Дети: Вода, их надо поливать регулярно
Воспитатель: А теперь знакомая вам игра «Четвертый лишний». Я называю вам четыре растения, а вы определяете лишнее и объясняете почему оно лишнее. Будьте внимательны. Старайтесь говорить правильно и красиво. Бальзамин, бегония, крапива, колеус. Что лишнее?
1-й ребенок: Лишняя крапива, потому что это сорняк, а бальзамин, аспабегония и колеус – комнатные растения.
Воспитатель: Крокус, подснежник, фикус, медуница. Что лишнее?
2-й ребенок: Лишний фикус, потому что это комнатное растение, а крокус, подснежник и медуница – первые весенние цветы.
Воспитатель: Мать - и – мачеха, фикус, гибискус, амариллис. Что лишнее?
3-й ребенок: Мать – и –мачеха, потому что это лекарственное растение. А фикус, гибискус, амариллис – комнатные растения.
Воспитатель: Василек, кливия, клевер, ирис. Что лишнее?
4-й ребенок: Лишнее кливия, потому что это комнатное растение, а василек, клевер и ирис - это полевые цветы.
Воспитатель: Кактус, традесканция, мак, драцена. Что лишнее?
5-й ребенок: Лишний мак, потому что это полевой цветок. А Кактус, традесканция, драцена – это комнатные растения.
Воспитатель: Ромашка, бальзамин, мелиса, мята. Что лишнее?
6-й ребенок: Лишний бальзамин – это комнатное растение, а ромашка, мелиса, мята – лекартственные растения.
Дети: садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, какие еще условия необходимы растениям, чтобы они хорошо росли?
Дети: Им нужен уход (рыхлить, поливать, обрывать сухие листья, опрыскивать.
Воспитатель: Как узнать, что растение нужно полить?
Дети: Земля сухая на ощупь (свежая, листочки вялые)
Воспитатель: Посмотрите, какие цветы необходимо полить?
Дети: Находят цветы
Воспитатель: Как правильно поливать растение?
Дети: Носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается.
Воспитатель: А какой водой необходимо поливать? (комнатной, отстоявшейся или холодной?)
Дети: Отвечают
Воспитатель: А что еще нужно делать?
Дети: Рыхлить землю
Воспитатель: Как нужно рыхлить землю?
Дети: Аккуратно, не глубоко у стебля, а с краю горшка.
Воспитатель: А для чего?
Дети: Чтобы хорошо впитывалась вода, корни дышали и хорошо росли. И еще нужно протирать с листьев пыль, опрыскивать растения при помощи пульверизатора.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо ухаживаете за комнатными растениями. Поэтому они у вас ухоженные, красивы.
Я вас приглашаю поиграть в игру Закончи предложения . Комнатные растения необходимо поливать ( для того , чтобы они не завяли . Листья на комнатных растениях нужно протирать (для того , чтобы они могли дышать)Комнатным растениям нужен солнечный свет (для того , чтобы они могли хорошо расти)Комнатные растения нужны человеку (для того ,чтобы в доме был чистый воздух )Землю в горшках с цветами нужно рыхлить (для того чтобы дышали корни ) ВЫ просто молодцы !
Сейчас немножко отдохнем, и физминутку проведем.
Физминутка:
Говорит цветку цветок,
Подними ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая ноги)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай ( вращение головы)
Стебель наклони слегка,
Вот зарядка для цветка(наклоны в стороны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все,
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови части цветка» Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок (корень, стебли, листья, бутон). Давайте соберем цветок из частей.
Дети: Собирают цветок по частям
Воспитатель: Назови самую главную часть цветка?
Дети: Корень
Воспитатель: Что идет после корня?
Дети: Стебель
Воспитатель: Что еще есть у цветка?
Дети: Листья
Воспитатель: А после листьев что?
Дети: Бутон
Воспитатель: А что такое бутон?
Дети: Нераскрывшийся цветок
Воспитатель : А когда распустится бутон, что у нас получится?
Дети: Цветок
Воспитатель: Молодцы. А сейчас дорисуйте у своего цветка недостающие части .
Дети: Называют недостающую часть.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Назови ласково»
Стебель–стебелек лист–листок цветок–цветочек вода–водичка лейка–леечка горшок–горшочек корень - корешок
Дети: Называют
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о просьбе Настеньки. Нам нужно написать ответ о комнатных растениях. Давайте составим рассказ по схеме. Вы будите составлять рассказ, а я буду записывать. После составленного и написанного рассказа я отнесу письмо на почту и отправлю его.
Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие ?
В какие игры играли?
Кому отвечали на письмо?
Узнали ли вы что то новое о комнатных растениях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...