Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Закрепление  знаний детей о комнатных растениях  и приемах ухода за ними

Задачи:

Воспитывать любовь к растениям

Развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Учить детей составлять рассказ о комнатных растениях

Дать  о значении комнатных  растений

Учить  отличать части растений 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

подготовительная группа «Сказка»

Воспитатель: КюряОльга Викторовна

Дети:

Тема: « Комнатные растения»

Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними

Задачи:

Воспитывать любовь к растениям

Развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Учить детей составлять рассказ о комнатных растениях

Дать о значении комнатных растений

Учить отличать части растений (корень, стебель и т. д.)

Предварительная работа: Чтение сказки «Аленький цветок», беседа о комнатных растениях; заучивание стихов о комнатных растениях; отгадывание загадок по теме; дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Назови части цветка»; наблюдения за комнатными растениями; пересадка комнатных растений, эксперимент с цветком (дышит – не дышит).

Оборудование: Комнатные растения, иллюстрации комнатных растений, схема-таблица, рисунок цветка, цветные карандаши.

Планируемые результаты: знание комнатных растений; как ухаживать за растениями.

Ход занятия

Организационная

Сюрпризный момент – письмо от Настеньки из сказки: «Аленький цветочек»

Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на столе конверт, давайте прочтем его.

Здравствуйте дети. Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в царстве развести красивые цветы. Но я не знаю ничего о цветах, как нужно за ними ухаживать. Очень прошу вас, ребята, расскажите мне пожалуйста о цветах. Буду ждать ответ.

Воспитатель: Вот такое письмо нам прислала Настенька. Ребята, поможем Насте?

Дети: Да (садятся на стульчики)

Воспитатель: Я предлагаю для начала, вспомнить какие комнатные растения вы знаете.

Дети: Называют и показывают

Воспитатель: Ребята, какие из этих растений лекарственные?

Дети: Алоэ, Каланхоэ

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

Дети: Да

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Они дышат, растут, питаются, размножаются.

Воспитатель: А что необходимо растению для роста и развития?

Дети: Почва, свет, вода, воздух.

Воспитатель: А зачем растениям нужна почва?

Дети: Они растут в горшках с землёй

Воспитатель: Почему комнатные растения ставят на подоконник?

Дети: Для роста им нужен свет

Воспитатель: Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

Дети: Им нужно тепло

Воспитатель: Какое еще условие еще нужно растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Растениям нужен воздух, чтобы они дышали.

Воспитатель: Что еще необходимо для роста?

Дети: Вода, их надо поливать регулярно


Воспитатель: А теперь знакомая вам игра «Четвертый лишний». Я называю вам четыре растения, а вы определяете лишнее и объясняете почему оно лишнее. Будьте внимательны. Старайтесь говорить правильно и красиво. Бальзамин, бегония, крапива, колеус. Что лишнее?

1-й ребенок: Лишняя крапива, потому что это сорняк, а бальзамин, аспабегония и колеус комнатные растения.

Воспитатель: Крокус, подснежник, фикус, медуница. Что лишнее?

2-й ребенок: Лишний фикус, потому что это комнатное растение, а крокус, подснежник и медуница – первые весенние цветы.

Воспитатель: Мать - и – мачеха, фикус, гибискус, амариллис. Что лишнее?

3-й ребенок: Мать – и –мачеха, потому что это лекарственное растение. А фикус, гибискус, амариллис комнатные растения.

Воспитатель: Василек, кливия, клевер, ирис. Что лишнее?

4-й ребенок: Лишнее кливия, потому что это комнатное растение, а василек, клевер и ирис - это полевые цветы.

Воспитатель: Кактус, традесканция, мак, драцена. Что лишнее?

5-й ребенок: Лишний мак, потому что это полевой цветок. А Кактус, традесканция, драцена – это комнатные растения.

Воспитатель: Ромашка, бальзамин, мелиса, мята. Что лишнее?

6-й ребенок: Лишний бальзамин – это комнатное растение, а ромашка, мелиса, мята – лекартственные растения.

Дети: садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, какие еще условия необходимы растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Им нужен уход (рыхлить, поливать, обрывать сухие листья, опрыскивать.

Воспитатель: Как узнать, что растение нужно полить?

Дети: Земля сухая на ощупь (свежая, листочки вялые)

Воспитатель: Посмотрите, какие цветы необходимо полить?

Дети: Находят цветы

Воспитатель: Как правильно поливать растение?

Дети: Носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается.

Воспитатель: А какой водой необходимо поливать? (комнатной, отстоявшейся или холодной?)

Дети: Отвечают

Воспитатель: А что еще нужно делать?

Дети: Рыхлить землю

Воспитатель: Как нужно рыхлить землю?

Дети: Аккуратно, не глубоко у стебля, а с краю горшка.

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы хорошо впитывалась вода, корни дышали и хорошо росли. И еще нужно протирать с листьев пыль, опрыскивать растения при помощи пульверизатора.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо ухаживаете за комнатными растениями. Поэтому они у вас ухоженные, красивы.

Я вас приглашаю поиграть в игру Закончи предложения . Комнатные растения необходимо поливать ( для того , чтобы они не завяли . Листья на комнатных растениях нужно протирать (для того , чтобы они могли дышать)Комнатным растениям нужен солнечный свет (для того , чтобы они могли хорошо расти)Комнатные растения нужны человеку (для того ,чтобы в доме был чистый воздух )Землю в горшках с цветами нужно рыхлить (для того чтобы дышали корни ) ВЫ просто молодцы !

Сейчас немножко отдохнем, и физминутку проведем.

Физминутка:

Говорит цветку цветок,

Подними ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая ноги)

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай ( вращение головы)

Стебель наклони слегка,

Вот зарядка для цветка(наклоны в стороны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все,

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови части цветка» Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок (корень, стебли, листья, бутон). Давайте соберем цветок из частей.

Дети: Собирают цветок по частям

Воспитатель: Назови самую главную часть цветка?

Дети: Корень

Воспитатель: Что идет после корня?

Дети: Стебель

Воспитатель: Что еще есть у цветка?

Дети: Листья

Воспитатель: А после листьев что?

Дети: Бутон

Воспитатель: А что такое бутон?

Дети: Нераскрывшийся цветок

Воспитатель : А когда распустится бутон, что у нас получится?

Дети: Цветок

Воспитатель: Молодцы. А сейчас дорисуйте у своего цветка недостающие части .

Дети: Называют недостающую часть.

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Назови ласково»

Стебель–стебелек лист–листок цветок–цветочек вода–водичка лейка–леечка горшок–горшочек корень - корешок

Дети: Называют

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о просьбе Настеньки. Нам нужно написать ответ о комнатных растениях. Давайте составим рассказ по схеме. Вы будите составлять рассказ, а я буду записывать. После составленного и написанного рассказа я отнесу письмо на почту и отправлю его.

Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие ?

В какие игры играли?

Кому отвечали на письмо?

Узнали ли вы что то новое о комнатных растениях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...