Конспект занятия по обучению грамоте №21 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [т*, т], буквы Т, т»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие
Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель: Познакомить с буквами Т, т.
Программное содержание:
1.Познакомить с согласным звуком (т), (т*), буквой (Т).
2.Развивать артикуляцию и фонематический слух.
3.Упражнять в проведении звукового анализа слова «тапки».
4. Развивать словарный запас.
5.Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.
6. Развивать мелкую мускулатуру рук.
Материалы и оборудование: слоговая таблица на каждого ребенка, алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.
Планируемые результаты: Умеют выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnyy_zvuk_t.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте №21
в подготовительной группе (6-7 лет)
по теме «Согласные звуки [т*, т], буквы Т, т»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие
Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель: Познакомить с буквами Т, т.
Программное содержание:
1.Познакомить с согласным звуком (т), (т*), буквой (Т).
2.Развивать артикуляцию и фонематический слух.
3.Упражнять в проведении звукового анализа слова «тапки».
4. Развивать словарный запас.
5.Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.
6. Развивать мелкую мускулатуру рук.
Материалы и оборудование: слоговая таблица на каждого ребенка, алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.
Планируемые результаты: Умеют выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.
Структура занятия
I | Вводная часть. | Организационный момент | 3мин |
II | Основная часть | 25мин | |
1. | Актуализация знаний | ||
2. | Открытие нового знания. | ||
3. | Игра «Услышь звук и обозначь буквой» | ||
4. | Знакомство с буквами Т, т | ||
5. | Физкультминутка | ||
6. | Упражнения для развития речевого аппарата. | ||
7. | Физкультминутка | ||
7. | Игра «Назовите слова со звуками [ т ]и [ т’]». | ||
8. | Работа в тетрадях | ||
III | Заключительная часть | 2мин |
30 мин.
Ход занятия
- Вводная часть
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школе. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Основная часть
1.Актуализация знаний. Повторение пройденного.
По «Волшебной таблице» ведётся повторение изученных гласных и согласных.
- Ребята, расскажите Незнайке, с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к, с.)
- А какие буквы живут в красном домике? (буквы гласных)
- Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)
- Дайте полную характеристику звуков [н], [н’] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий, мягкий.)
- Постановка проблемы. Открытие нового знания.
а) Игра «Услышь звук и обозначь буквой» слова: три (первый звук) и пять (последний звук).
б) Слого-звуковой анализ слова «три».
- Помотрите на картинку и схему. Какое слово загадано? (три)
- Повторим это слово 3 раза. Сколько слогов в этом слове? (1)
- Почему? (один гласный звук [и])
- Повторим этот звук 3 раза. Дадим ему полную характеристику. (согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам. Глухой, так как состоит только из шума. Твёрдый.
в) Слого-звуковой анализ слова «пять»
- Поможем Незнайке угадать второе слово
- Давайте произнесём это слово хором 3 раза. Сколько в нём слогов? Почему? (один, так как в слове один гласный)
- Назовите хором слог (пя)
- Назовите звук первый звук и повторите его хором 3 раза. ([т’])
- Дайте ему полную характеристику (согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к нижним зубам. Глухой, так как состоит только из шума. Мягкий.)
3. Игра «Хлопни в ладоши».
Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и хлопают в ладоши один раз, если слышат в слове звук [т] и [ т’].
Глупый, маленький телёнок
Только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка,
Ты, телёнок,- Зиночка!
4. Знакомство с буквами Т, т. Найти их место на «ленте букв», в кассе букв, алфавите.
е) На что похожа буква? (картинки-рисунки)
- Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
- Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
ж) Сравнение звуков [ т] и[ т’]
Воспитатель демонстрирует картинки, дети произносят первый звук слова, показывают сигнальными карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет)
5.Физминутка.
Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.
Наши ножки постучали дружно, веселее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.
Наши ручки закружились, ниже опустились.
Завертелись, завертелись и остановились.
6.Упражнения для развития речевого аппарата.
- Упражнение «Пятёрочка» (при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)
- Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)
7.Игра «Назовите слова со звуками [ т ]и [ т’]».
8. Работа в тетрадях
3. Заключительная часть
-С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Чем они похожи и чем отличаются?
-Дома придумайте слова с изученной буквой.
-А сейчас давайте скажем Незнайке «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он обязательно к нам ещё придёт.
-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».
ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...
Конспект занятия по обучению грамоте №5 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»
Конспект занятия по обучению грамоте №5в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме "Звук и буква [с]"
Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме: "Звук и буква "С""....
Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные буквы И краткая»
Конспект занятия по обучению грамоте №12в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные буквы И краткая»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция ...
Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»
Конспект занятия по обучению грамоте №12в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтегра...
Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [ж*, ж], буквы Ж, ж»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...