Конспект занятия по обучению грамоте №5 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте №5
в подготовительной группе (6-7 лет)
по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие
Вид деятельности детей:, речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель: Познакомить с буквами И, и.
Программное содержание : Учить выделять звук [и] из речи. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук, развивать у детей навыки звукового анализа; закреплять понятие «гласный звук»; развивать мелкую моторику; развивать память, мышление, внимание;
Материалы и оборудование: алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.
Планируемые результаты: Умеют выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._glasnyy_zvuk_i.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте №5
в подготовительной группе (6-7 лет)
по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие
Вид деятельности детей:, речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель: Познакомить с буквами И, и.
Программное содержание : Учить выделять звук [и] из речи. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук, развивать у детей навыки звукового анализа; закреплять понятие «гласный звук»; развивать мелкую моторику; развивать память, мышление, внимание;
Материалы и оборудование: алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.
Планируемые результаты: Умеют выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.
Структура занятия
I | Вводная часть. | Снятие психоэмоционального напряжения. | 3мин |
II | Основная часть | 25мин | |
1. | Знакомство с буквами И,и | ||
2. | Выделение звука [и] из слова и-и-индюк | ||
3. | Артикуляция | ||
4. | Игра «Узнайте звук» | ||
5. | Позиция звука И в словах | ||
6. | Физкультминутка | ||
7. | Игра «Найди слова со звуком И» | ||
8. | Игра «Доскажи словечко» | ||
9. | Место буквы И, и в алфавите. | ||
10. | Работа в тетради | ||
III | Заключительная часть | 2мин |
30 мин.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Снятие психоэмоционального напряжения.
Воспитатель: Ребята! Доброе утро!
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце.
Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
А сейчас откройте глаза.
Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель:
Сядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте стихотворение.
II. Основная часть
1. Знакомство с буквами И, и
Воспитатель: Как кричит Осел? (Иа-иа!..) Какой звук вам знаком? [а] не знаком? [и].
2. Выделение звука [и] из слова и-и-индюк. (Картинка.)
Где слышите новый звук? (в начале слова)
3. Артикуляция (положение губ, зубов, языка, выход воздуха, голос -гласный звук).
Воспитатель: - Давайте все вместе произнесём звук [и].
Дети: - И.
Воспитатель:
- Когда мы произносим звук (И, то:
-губки – «в улыбки»
-зубки сближены, но не сомкнуты;
-язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
-горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).
Звук (И) – гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха).
4. Игра «Узнайте звук»
Воспитатель: ребята, если вы услышите звук И, то хлопните в ладоши(Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы)
Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой.
5. Позиция звука И в словах
Определите позицию звука в словах: Лиза, грабли, аист, вилка, Никита, кит, Иван.
6. Физкультминутка.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
А сейчас мы дружно вместе
Сделаем вот так…
(Поднимаем руки вверх и произносим громко ИИИ). Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, громкости и длительности произнесения звука ИИИИ.
7. Игра «Найди слова со звуком И»
Ребята, подберите слова со звуком [и]. (Лиза, грабли, аист, вилка,
Никита, кит, Иван)
8. Игра «Доскажи словечко»
Из упрямства ни на шаг Не колючий,
Не продвинется... (ишак). Светло-синий
По кустам развешан... (иней).
Буду мастером таким, Никак не согласится
Как наш дядя Евдоким: Она лежать без толку.
Делать стулья и столы, Кто знает мастерицу
Красить двери и полы. Усердную ... (иголку)?
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю ... (игрушки).
9. Место буквы И, и в алфавите.
На что похожа? (Высказывания детей.)
На калитку посмотри
- Молоток я раздобыл,
Чем она не буква И?
Из дощечек букву сбил.
Между двух прямых досок
Сколько здесь дощечек?
Одна легла наискосок. - Три!
В. Степанов А какая буква?
- И!
Е. Тарлапан
10. Работа в тетради
Печатание букв И, и, слов Иа-иа!
III. Заключительная часть.
- С каким звуком вы сегодня познакомились?
- Можно ли этот звук петь?
- Как называются звуки, которые поются?
Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».
ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме "Звук и буква [с]"
Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме: "Звук и буква "С""....
Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные буквы И краткая»
Конспект занятия по обучению грамоте №12в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные буквы И краткая»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция ...
Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»
Конспект занятия по обучению грамоте №12в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтегра...
Конспект занятия по обучению грамоте №21 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [т*, т], буквы Т, т»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...
Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [ж*, ж], буквы Ж, ж»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...