Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте №12
в подготовительной группе (6-7 лет)
по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие
Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель: Познакомить с буквами Л, л.
Программное содержание:
1.Познакомить с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л).
2.Развивать артикуляцию и фонематический слух.
3.Упражнять в проведении звукового анализа слова «лампа».
4. Развивать словарный запас.
5.Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.
6. Развивать мелкую мускулатуру рук.
Материалы и оборудование: слоговая таблица на каждого ребенка, алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.
Планируемые результаты: Умеют выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnyy_zvuk_l.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте №12
в подготовительной группе (6-7 лет)
по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие
Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель: Познакомить с буквами Л, л.
Программное содержание:
1.Познакомить с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л).
2.Развивать артикуляцию и фонематический слух.
3.Упражнять в проведении звукового анализа слова «лампа».
4. Развивать словарный запас.
5.Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.
6. Развивать мелкую мускулатуру рук.
Материалы и оборудование: слоговая таблица на каждого ребенка, алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.
Планируемые результаты: Умеют выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.
Структура занятия
I | Вводная часть. | Организационный момент | 3мин |
II | Основная часть | 25мин | |
1. | Чтение слоговой таблицы с буквой Н. | ||
2. | Фонетическая зарядка | ||
3. | Характеристика звука (Л). | ||
4. | Игра «Назови слово со звуком (Л)». | ||
5. | Звуковой анализ слова «лампа». | ||
6. | Физкультминутка | ||
7. | Игра «Полсловечка за вами» | ||
8. | Игра «Доскажи словечко» | ||
9. | Скороговорки. | ||
10. | Знакомство с буквой (Л). | ||
11. | Игра «Какая буква заблудилась?» | ||
12. | Работа в тетради | ||
III | Заключительная часть | 2мин |
30 мин.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети стоят за стульчиками.
-Покажите ваши глазки.
-Покажите ваши ушки.
-Покажите ваш носик.
-Покажите ваши щечки.
-А сейчас садитесь.
II. Основная часть
1. Чтение слоговой таблицы (Приложение 1) с буквой Н.
2. Фонетическая зарядка.
-Как поют песенку без слов? (ля-ля-ля…)
-Как зовут кота – друга двух мышей? (Леопольд.)
-В кого превратил свою дочь Василису Премудрую, Кощей Бессмертный?
(В лягушку.)
-Кого из зверей, несмотря на хитрость и плутовство, в русской народной сказке называют «сестричкой»? (Лису.)
-Что бывает на земле после дождя? (Лужи.)
3. Характеристика звука (Л).
Звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.
4. Игра «Назови слово со звуком (Л)».
-Придумайте слова, в которых звук (Л), (Л*) был бы в начале слова, в середине и в конце.
5. Звуковой анализ слова «лампа».
-Сколько слогов в слове «лампа»?
-Назовите первый слог (лам).
-Назовите второй слог (па).
-На какой слог падает ударение? (На первый «Лам»)
-С какого звука начинается слово? (Со звука (Л))
-Какой он согласный или гласный? Почему?
-Какой второй звук?
-Сколько всего звуков в слове?
-Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
Определите позицию звука в словах: Лиза, грабли, аист, вилка, Никита, кит, Иван.
6. Физкультминутка.
На лошадке ехали Дети выполняют движения в соответствии
До угла доехали с текстом.
Сели на машину
Налили бензину.
На машине ехали
До реки доехали.
Стоп. Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали
К берегу подъехали
Пароход не везет
Надо сесть в самолет.
Самолет летит
В нем мотор гудит.
7. Игра «Полсловечка за вами».
-В слове «лампа» звук (Л) произносится твердо, я предлагаю придумать слова, где звук (Л) произносится мягко.
Педагог произносит часть слова, другую часть дополняют дети.
-Ли…
-Лес…
-Ле…
-Ля…
8. Игра «Доскажи словечко»
Серый волк в густом лесу встретил рыжую…(лису).
Летом на болоте все ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
В чистом поле у березки на снегу видны полоски
Подошла лиса поближе: здесь бежали чьи-то…(лыжи).
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса).
Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед во дворе (лопатой).
На скамейке у ворот Лена горько слезы (льет).
Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по…(лужам).
Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…(лук).
9. Скороговорки.
Леня лез по лесенке, срывал Леня персики.
Пол мыла Лара, Мила Ларе помогала.
10. Знакомство с буквой (Л).
Педагог показывает букву (Л)
Алфавит продолжит наш
Буква (Л) – лесной шалаш.
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.
Дети прописывают букву в воздухе.
Выкладывают букву из счетных палочек.
11. «Какая буква заблудилась?»
На доске написаны следующие буквы: А, И, У, Э, Л, О.
-Какая буква лишняя и почему?
12. Работа в тетради
Печатание букв Л, л.
III. Заключительная часть.
- С каким звуком вы сегодня познакомились?
- Можно ли этот звук петь?
- Как называются звуки, которые поются?
- Как называются звуки, которые не поются?
Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».
ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...
Конспект занятия по обучению грамоте №5 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»
Конспект занятия по обучению грамоте №5в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме "Звук и буква [с]"
Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме: "Звук и буква "С""....
Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные буквы И краткая»
Конспект занятия по обучению грамоте №12в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные буквы И краткая»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция ...
Конспект занятия по обучению грамоте №21 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [т*, т], буквы Т, т»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...
Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [ж*, ж], буквы Ж, ж»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...