Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по обучению грамоте №12

в подготовительной группе (6-7 лет)

по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская  коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Познакомить с буквами Л, л.

Программное содержание:

1.Познакомить с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л).

2.Развивать артикуляцию и  фонематический слух.

3.Упражнять в проведении звукового анализа слова «лампа».

4. Развивать словарный запас.

5.Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.

6. Развивать мелкую мускулатуру рук.

 

Материалы и оборудование: слоговая таблица на каждого ребенка, алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.

Планируемые результаты: Умеют  выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах  и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnyy_zvuk_l.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте №12

в подготовительной группе (6-7 лет)

по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская  коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Познакомить с буквами Л, л.

Программное содержание:

1.Познакомить с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л).

2.Развивать артикуляцию и  фонематический слух.

3.Упражнять в проведении звукового анализа слова «лампа».

4. Развивать словарный запас.

5.Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.

6. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Материалы и оборудование: слоговая таблица на каждого ребенка, алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.

Планируемые результаты: Умеют  выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах  и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.

Структура занятия

I

Вводная часть.

Организационный момент

3мин

II

Основная часть

25мин

1.

Чтение слоговой таблицы  с буквой Н.

2.

Фонетическая зарядка

3.

Характеристика звука (Л).

4.

Игра «Назови слово со звуком (Л)».

5.

Звуковой анализ слова «лампа».

6.

Физкультминутка

7.

Игра «Полсловечка за вами»

8.

Игра «Доскажи словечко»

9.

Скороговорки.

10.

Знакомство с буквой  (Л).

11.

Игра  «Какая буква заблудилась

12.

Работа в тетради

III

Заключительная часть

2мин

30 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети стоят за стульчиками.

-Покажите ваши глазки.

-Покажите ваши ушки.

-Покажите ваш носик.

-Покажите ваши щечки.

-А сейчас садитесь.

II. Основная часть

1. Чтение слоговой таблицы (Приложение 1) с буквой Н.

2. Фонетическая зарядка.

-Как поют песенку без слов? (ля-ля-ля…)

-Как зовут кота – друга двух мышей? (Леопольд.)

-В кого превратил свою дочь Василису Премудрую, Кощей Бессмертный?

(В лягушку.)

-Кого из зверей, несмотря на хитрость и плутовство, в русской народной сказке называют «сестричкой»? (Лису.)

-Что бывает на земле после дождя? (Лужи.)

3. Характеристика звука (Л).

Звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.

4. Игра «Назови слово со звуком (Л)».

-Придумайте слова, в которых  звук (Л), (Л*) был бы в начале слова,  в середине и в конце.

5. Звуковой анализ слова «лампа».

-Сколько слогов в слове «лампа»?

-Назовите первый слог (лам).

-Назовите второй слог (па).

-На какой слог падает ударение?  (На первый «Лам»)

-С какого звука начинается слово?  (Со звука (Л))

-Какой он согласный или гласный? Почему?

-Какой второй звук?

-Сколько всего звуков в слове?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

Определите позицию звука в словах: Лиза, грабли, аист, вилка, Никита, кит, Иван.

6. Физкультминутка.

На лошадке ехали               Дети выполняют движения в соответствии

До  угла доехали                 с текстом.

Сели на машину

Налили бензину.

На машине ехали

До реки доехали.

Стоп. Разворот.

На реке  - пароход.

Пароходом ехали

К берегу подъехали

Пароход не везет

Надо сесть в самолет.

Самолет летит

В нем мотор гудит.

7. Игра «Полсловечка за вами».

-В слове «лампа» звук (Л) произносится твердо, я предлагаю придумать слова, где звук (Л) произносится мягко.

Педагог произносит часть слова, другую часть дополняют дети.

-Ли…

-Лес…

-Ле…

-Ля… 

8. Игра «Доскажи словечко»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую…(лису).

Летом на болоте все ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

В чистом поле у березки  на снегу видны полоски

Подошла лиса поближе: здесь бежали чьи-то…(лыжи).

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса).

Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе (лопатой).

На скамейке у ворот  Лена горько слезы (льет).

Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по…(лужам).

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…(лук).

9. Скороговорки.

Леня лез по лесенке, срывал Леня персики.

Пол мыла Лара, Мила Ларе помогала.

10. Знакомство с буквой  (Л).

Педагог показывает букву (Л)

Алфавит продолжит наш

Буква (Л) – лесной шалаш.

Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

Дети прописывают букву в воздухе.

Выкладывают букву из счетных палочек. 

11.  «Какая буква заблудилась

На доске написаны следующие буквы: А, И, У, Э, Л, О.

-Какая буква лишняя и почему?

12. Работа в тетради

Печатание букв Л, л.

III. Заключительная часть.

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Можно ли этот звук петь?

- Как называются звуки, которые поются?

- Как называются звуки, которые не поются?

Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».

ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...

Конспект занятия по обучению грамоте №5 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»

Конспект занятия по обучению грамоте №5в подготовительной группе  (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме "Звук и буква [с]"

Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме: "Звук и буква "С""....

Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные буквы И краткая»

Конспект занятия по обучению грамоте №12в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные  буквы И краткая»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция ...

Конспект занятия по обучению грамоте №21 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [т*, т], буквы Т, т»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...

Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [ж*, ж], буквы Ж, ж»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...