февраль 2024 Обучение грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Уроки грамоты
Конспект-сценарий. Февраль №3
Звук и буква Г.
Цель: Знакомство детей со звуком и Буквой Г.
Задачи:
1.Продолжать учить различать гласный и согласный звук.
2.Учить определять характеристики согласного звука.
3.Развивать фонематический слух.
4.Учить слышать заданный звук в словах.
5.Учить находить кубик с заданной буквой.
6.Развивать мелкую моторику и графические навыки.
7.Формировать навыки чтения.
8. Учить различать на слух мягкое и твёрдое произношение согласных.
9.Развивать артикуляционную моторику.
Оборудование:
1.Кубики и таблица Зайцева
2.Приложение 1,2
3. Карандаш (1 на 1 реб.)
4. Знакомлюсь с буквами занятие с буквой Г
Ход занятия
Приветствие. Вводная часть
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко. (гладят головки)
Ушки будут слушать, (гладят ушки)
Ротик четко говорить. (улыбнуться, вытянуть губки трубочкой вперёд)
Ручки будут хлопать, (хлопки ладошками)
Ножки будут топать. (топать)
Спинки выпрямляются,
Мы друг другу улыбаемся. (улыбаются)
- Сегодня снова у нас в гостях Слыш и Буковка. Помните, как они нашли золотой ключик и пошли в один старый дом на окраине города, который запирается на ключ. Вспомним, как заскрипел ключик в замке старого дома К-к-к-к-к… Найдём букву К на таблице и споём её
любимые песенки. (пропевают склады с буквой К по таблице).
Воспитатель: Наконец золотой ключик открыл дверь старого дома, и друзья, держась за руки, вошли внутрь. Сначала они никого не увидели, потому что в домике было очень темно и пыльно. Но потом, приглядевшись, Буковка заметила около огромного стола небольшую птицу. Это был гусь. От его розовой лапки к ножке стола тянулась крепкая веревка — кто-то привязал бедного гуся и оставил в доме.
— Г-г-г, — тихо гоготал ослабевший гусь,— Прошу вас, освободите меня. Меня зовут гусь Гога. Злой волшебник, живущий в этом старом доме, поймал меня в лесу. Он захотел, чтобы я служил ему: носил злого волшебника на своей спине по воздуху, приносил ему разные
диковинные травы из далеких стран, выполнял все его желания. Но гусь — свободная птица, и я не хочу служить злому волшебнику. Когда я отказался выполнять его приказания, он привязал меня к столу, а сам ушел. Вот уже несколько дней я один — без воды и пищи.
— Бедняжка, — пожалела Гогу Буковка. Друзья, не мешкая, отвязали веревку. Гога радостно загоготал:
— Г-г-г, теперь я на свободе! Благодарю вас. Но здесь нельзя долго находиться, ведь злой волшебник может прийти в любую минуту. Бежим!
Все трое выбежали из темного дома. Гога еще раз поблагодарил Слыша и Буковку, а потом взлетел в небо и отправился к себе домой. Как только гусь скрылся в лесу, друзья побежали на свою улицу. Песенка Гуся — звук [г] — запомнился Слышу. Он потренировал свой язычок.
Упражнение для язычка. Предложите ребенку потренировать язычок вместе со всеми.
Слышем. Упражнение выполняйте перед зеркалом 5—7 раз.
«Лопатка» — улыбнуться, приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу, подержать язычок на губе 5—7 секунд.
«Иголочка» — улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть узенький язычок Подержать язычок в таком положении 5-7 секунд.
«Лопатка-иголочка» — чередовать положение языка: широкий — узкий.
Веселый язычок помог Слышу произнести песенку Гоги: «г-г-г».
Помогите Слышу описать звук [Г]. Произнесите этот звук и скажите он может тянуться долго?... Нет не получается Звук Г обрывается. Песенка не получается. Если звук не тянется, значит какой он? Гласный или согласный? Конечно, звук Г согласный. Теперь давайте определим звонкий звук Г или глухой? Обнимите своё горлышко ладошкой. Произнесите звук ещё раз. Прислушайтесь к своему горлышку. Если почувствуете, что оно звенит, значит звук звонкий, если молчит, значит звук Г глухой. Какой звук Г? (согласный, звонкий.) После того как Слыш узнал все о новом звуке, он решил поиграть с именем гуся.
Игра - «Повтори слоги».
Воспитатель: Как звали гуся? (Гога) Кто был в доме злого волшебника? (Гога.) Кого спасли друзья? (Тогу.) Кому друзья отвязали веревку с лапки? (Тоге.) Кого не видно в небе? (Гоги.) А потом предложите повторить за вами по слогам:
Го-га Го-ге
Го-гу Го-ги
Игра «Поймай звук».
Воспитатель: Я буду произносить слова, а Вы, как только услышите в словах звук Г, ловите его
ладошками.
Слова: камень, горка, вата, вагон, нога, гиря, книги, кусты.
Буковка достала свой волшебный карандаш и записала: А Слыш придумал маленькое
стихотворение:
Г узнаешь без труда:
Очень горбится всегда.
Найдём кубики с буквой Г. Но сначала вспомним, что Г согласная, звонкая. А на каких кубиках живут согласные, звонкие. Правильно на серых кубиках. Значит, среди каких кубиков будем искать кубики с Г? (отв. детей) Дети находят среди кубиков кубики с Г и ГЬ. После этого воспитатель пропевает песенки на найденных кубиках и обращает внимание детей на то, что песенки на большом кубике поются твёрдо, строго, а песенки на маленьком кубике ласково, нежно, мягко.
Игра «Какая песенка?»
Воспитатель: Я буду петь песенки, а вы должны послушать и сказать какая это песенка?
Мягкая или твёрдая? Если я пропою песенку твёрдо, то надо поднять большой кубик, а если мягко, то поднимите маленький кубик.
Гу, го, ги, га, ге, гю,гэ и т.д.
Составление слов из кубиков: Гога, губа, губы, годы, ноги.
Физкультминутка.
Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)
Утром на зарядку. (разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали, (наклоны и приседания)
Раз-два, раз-два,
По тропинке пробежали (бег на месте или по кругу)
Туда — сюда.
Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот)
Даже запыхались.
Загрустили наши гуси,
Видно кушать захотели.
Поскорее подбегите,
И гусяток накормите. (щиплем травку)
Пальчиковая гимнастика «Гуси».
Гуси песню распевали — га-га-га, га-га-а.
(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)
Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — ха-ха-ха, ха-хах-а.
Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).
Затем воспитатель предлагает детям выполнить задания Приложения 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
январь 2024 г. Обучение грамоте. (6-7лет)
Выполнять задания по алгаритму, анализирова. Формировать умение читать слова, делить слова на слоги....
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Буква Я,я - показатель мягкости согласных звуков» (февраль)
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Буква Я,я - показатель мягкости согласных звуков»...
Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата», По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» 01.04.2024 г.
Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата»,По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»Цель:1. Объяснить детям произношение звуков &la...
РМО воспитателей ДОУ. Выступление: «Обучение грамоте детей старшего, подготовительного возраста в ДОО в соответствии с ФОП ДО», 18.04. 2024
Одной из наиважнейших образовательных областей ФОП является «Речевое развитие». Согласно ФОП ДО п.20. в области речевого развития основными задачами образовательной деятельности явля...
09.08.2024 Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки «М» и «Мь»
Тема: «Звуки «М» и «Мь»Цель: упражнять детей в четком произношении звуков «М» и «Мь» в словах и фразовой речи.Задачи: Образовательная: закрепить н...