январь 2024 г. Обучение грамоте. (6-7лет)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Выполнять задания по алгаритму, анализирова. Формировать умение читать слова, делить слова на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Задания от феи»
Задачи:
1. Закреплять умение находить место звука в слове.
2. Формировать умение читать слова, делить слова на слоги.
3. Продолжать развивать мыслительные процессы детей. Стимулировать зрительно – поисковую активность, слуховое восприятие, память, логику.
4. Воспитывать любовь и уважение к родному языку: его богатству, красоте, гармоничности.
Раздаточный материал: Листочки с заданиями, карточки со слогами, пеналы с карандашами.
Демонстрационный материал: презентация.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята. Сегодня когда я шла в садик встретила фею Динь-динь. Она сказала что вчера пока вы были в садике за вами наблюдала, вы ей очень понравились. И чтобы вы сегодня не скучали фея приготовила для вас интересные задания, она хочет посмотреть сможете ли вы их выполнить.
- Но для того чтобы начать делать задания мы сделаем разминку. Съиграем с вами в горячую картошку со словами. Будем называть животных. Я первая называю слово и передаю мячик, на последнюю букву этого слова должны назвать новое слово.
- Молодцы теперь берем стульчики и садимся на свои места. Сели красиво спинки прямые.
- Ребята а что такое речь. Из чего она состоит? (Речь – это то, что человек произносит, когда разговаривает. Все, что мы говорим это речь).
- Правильно. Речь состоит из слов. Слова состоят из слогов. Слоги - это часть слова. Когда мы произносим слоги, слова мы произносим звуки, а на бумаге звуки обозначаем буквами.
- Мы с вами изучаем звуки и буквы.
- Ребята а чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные) (слайд 1,2)
- Молодцы. А теперь давайте с вами посмотрим, что же за задания для нас приготовила фея. Посмотрите на доску (слайд 3)
- Здесь игрушки, давайте шепотом проговорим название каждой игрушки. Какой одинаковый звук слышится в названии всех игрушек?
- Правильно «К». Этот звук есть в названиях всех игрушек, но слышится он в разных местах слова. Одно слово начинается со звука «К», в другом «К» в середине, третье заканчивается на звук «К».
- Молодцы. Теперь давайте посмотрим следующее задание.
- А теперь давайте поможем фейке убрать игрушки аккуратно на место, на свои полочки.
Посмотрите ребята у вас лежат листочки с этим заданием, его вы сделаете самостоятельно. А потом мы его с вами проверим.
- На верхнюю полочку нам надо разместить все игрушки со звуком «К» в начале, на вторую полочку сверху надо расставить все игрушки со звуком «К» в середине и на нижнюю третью полочку все игрушки со звуком «К» в конце.
- А теперь давайте с вами проверим где, какая игрушка сидит.
- На верхней полке игрушки которые начинаются на звук «К» - клоун, корабль, кот.
- На второй полке игрушки со звуком «К» в середине слова - мишка, ракета, пирамидка, машинка.
- На третей полке игрушки которые заканчиваются на звук «К» - утенок, Лунтик, танк.
- Молодцы.
- Посмотрите внимательно на следующее задание на ваших листочках, здесь зашифрованы слова. Чтобы их разгадать надо первую букву каждого слова записать в клеточку под картинкой.
- Приступаем к работе. А теперь давайте проверим у всех ли получилось разгадать слова. Все справились молодцы.
- Сейчас немножко отдохнём
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше - выше подтянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Сели красиво, спинки прямые, ножки вместе.
- Ребята, а это слово? (слог)
- Что такое слоги? (два звука рядом – гласный и согласный или согласный и гласный, без гласного звука слога не бывает, из слогов строятся слова)
- Сейчас мы с вами поиграем в слова. Нужно будет назвать слова на слог который показан на доске. Слог «МО» (морж, мост, мокрый, молоко, модница, мода, Москва и т.д.)
- Теперь на слог «МИ» (мишка, миска, мир, милый, микроскоп, микроволновка и т.д.)
- Сейчас попробуйте придумать на слог «ПА» (панда, пакет, палка, палатка, паяльник, палас, парта и т.д.)
- Слог «ЖУ» (журавль, журнал, жулик, журчит, жук, журналист, жуткий, жужжать и т.д.)
- Слог «БЕ» (белка, берег, беседа, бег, бегемот, белый, берёза, бельё, беда и т.д.)
- Молодцы. Ребята посмотрите у вас на столах лежат буквы, работать будете парами. Сейчас мы с вами попробуем составить слова из букв, как вы уже мне сказали слова состоят из слогов. Слово может состоять из оного, двух и больше слогов.
- Из слов которые показаны на слайде сначала надо найти и выбрать одно слово с одним слогом и составить его из букв которые лежат перед вами. Потом из двух слогов, затем из трёх. Слова на слайде: дом, рот, ли-са, со-ва, ма-ли-на, мо-ло-ко.
Игра «Рассели животных в свои домики»
- Ребята, в этот домик нужно заселить животных. Давайте им поможем, расселим в домике животных по этажам так, чтобы на самом верхнем этаже находились животные, название которых состоят из одного слога, ниже этажом - из двух слогов, еще ниже, на первом этаже – название животного из трёх слогов. Вы самостоятельно выполните задание на листочках, потом вместе проверим.
- Проверяем название каждого животного. Кто это? Сколько слогов в слове? Как вы думаете, на какой этаж поселим этого животного? Почему?
- Молодцы. Вот и закончились интересные задания от феи Динь- динь.
- Вам понравились задания? Какие задания для вас были легкие? В каких заданиях возникли трудности?
- Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в Школе раннего развития «Малышок» (подготовительная группа, 6-7лет) по предметам: «Веселая азбука» (обучение грамоте, развитие речи), «Радуга» (рисование).
Празднование 70-летия великой победы нашло отражение на занятиях подготовительной к школе группы "Малышок"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук О, буква О.» (для детей 6-7лет)
Задачи: 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О. 3) Продолжать учить дет...
Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"
В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....
ООД по речевому развитию (обучение грамоте) "Новогоднее приключение" для детей 6-7лет
Занятие направлено на закрепление знаний детей о звуках, слогах и предложениях....
Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»
Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...
Интерактивные игры по воспитанию звуковой культуры речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста (5-7лет)
Возрастная категория:Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений (возраст: средних, старших и подготовительных групп), педагогам дополнительного образования, учителям начальной школ...
План образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе (5-7лет) «Знакомство с письменностью», «Знакомство с буквой – «А»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23459303","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...