09.08.2024 Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки «М» и «Мь»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Тема: «Звуки «М» и «Мь»
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков «М» и «Мь» в словах и фразовой речи.
Задачи:
Образовательная: закрепить навыки различения звуков «М» и «Мь»
Развивающая: развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
Воспитательная: воспитывать желание говорить правильно и красиво; побуждать интерес к занятиям; воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.
Коррекционные: укреплять мышцы глаза, развивать глазодвигательные функции глаза.
Материал для работы: видео, интерактивная доска.
Словарная работа: молоток.
Содержание организационной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: «Звуки «М» и «Мь»
Возрастная категория: вторая младшая группа
Тема: «Звуки «М» и «Мь»
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков «М» и «Мь» в словах и фразовой речи.
Задачи:
Образовательная: закрепить навыки различения звуков «М» и «Мь»
Развивающая: развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
Воспитательная: воспитывать желание говорить правильно и красиво; побуждать интерес к занятиям; воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.
Коррекционные: укреплять мышцы глаза, развивать глазодвигательные функции глаза.
Материал для работы: видео, интерактивная доска.
Словарная работа: молоток.
Содержание организационной деятельности детей.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Учитель-логопед: здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай.
День хороший начинай!
Артикуляционные упражнения.
Учитель-логопед:прежде чем начать занятие предлагаю вам поиграть с язычком.
(называют упражнение и показывают перед зеркалом)
- Это лягушка (показывают лягушку)
- Это бегемотик (показывают бегемотика)
- Это слоник (показывают слоника)
- Это упражнение – месим тесто (показывают месим тесто).
Учитель-логопед:Ребята отгадайте загадку и узнайте, кого я сегодня встретила.
Девочка одна жила
Непоседлива была
В лесу как - то заблудилась
И там с мишкой подружилась
И теперь наш добрый мишка
Терпит шалости малышки.
Дети: Маша.
Учитель-логопед:Маша каждый день придумывает, что – то новое. Вот и сегодня она пришла к вам и хочет поиграть. Но прежде нужно помочь ей навести порядок. Поможем?
Дети: да
Учитель-логопед: посмотрите на картинки и назовите их.
Дети: морковь, малина, машина, молоток, мак, мяч, медведь.
Учитель-логопед:какой звук слышится в начале каждого слова?
Дети: «М»
Учитель-логопед: верно. Обратите внимание, когда мы произносим звук «М», губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении звука «М» - это губы (проговаривание звука громко, тихо)
Учитель-логопед:А сейчас, мы с вами поиграем в любимую игру Маши «Угадай- ка». Возьмите в руки по сигнальной карточке. Вы будете их поднимать тогда, когда услышите звук «М»
А,о,м,у,и,м,р,м. Ат, ом,ум,ла,ло,мо. Мак, каша, молоко, мама.
Учитель-логопед:Маша очень любит собирать цветы и сочинять стихи. Поможем ей собрать букет? Я буду читать стихи, а вы будете вставлять словечко в конце и нанизывать бусины цветочки.
- Прицепившись к задней шине
Мишка едет на …(машине).
- Знай корове нелегко
Делать детям…(молоко).
- Кто жужжит тут возле уха?
Надоедливая …(муха).
-Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной - …(медведь).
-Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку…(мячик).
Учитель-логопед:Машенька очень любознательна и хочет узнать, где вы слышите в этих словах звук «М» и «Мь»?
Дети: в начале слова.
Учитель-логопед:сколько цветов собрал каждый из вас?
Дети: пять.
Учитель-логопед:понравились вам игры Маши? С какими звуками вы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....
Конспект занятия по обучению грамоте Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»
Задачи:— закрепить знания о звуках В — В’;— познакомить с новой буквой;— закрепить умение соотносить звук с буквой;— закрепить зрительный образ буквы;— закреп...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема "Звук [А]. Буква А"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...
Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С.
Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С....
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Звуки [Т, Ть]
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Звуки [Т, Ть]...