09.08.2024 Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки «М» и «Мь»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Денибекова Загират Юмагельдиевна

Тема: «Звуки «М» и «Мь»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков «М» и «Мь» в словах и фразовой речи.

Задачи:

Образовательная: закрепить навыки различения звуков «М» и «Мь»

Развивающая: развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

Воспитательная: воспитывать желание говорить правильно и красиво; побуждать интерес к занятиям; воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Коррекционные: укреплять мышцы глаза, развивать глазодвигательные функции глаза.

Материал для работы: видео, интерактивная доска.

Словарная работа: молоток.

Содержание организационной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

Тема:  «Звуки «М» и «Мь»

Возрастная категория: вторая младшая группа

                                                                                                                           


Тема: «Звуки «М» и «Мь»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков «М» и «Мь» в словах и фразовой речи.

Задачи:

Образовательная: закрепить навыки различения звуков «М» и «Мь»

Развивающая: развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

Воспитательная: воспитывать желание говорить правильно и красиво; побуждать интерес к занятиям; воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Коррекционные: укреплять мышцы глаза, развивать глазодвигательные функции глаза.

Материал для работы: видео, интерактивная доска.

Словарная работа: молоток.

Содержание организационной деятельности детей.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Учитель-логопед: здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай.

День хороший начинай! 

Артикуляционные упражнения.

Учитель-логопед:прежде чем начать занятие предлагаю вам поиграть с язычком.

(называют упражнение и показывают перед зеркалом)

- Это лягушка (показывают лягушку)

- Это бегемотик (показывают бегемотика)

- Это слоник (показывают слоника)

- Это упражнение – месим тесто (показывают месим тесто).

 Учитель-логопед:Ребята отгадайте загадку и узнайте, кого я сегодня встретила.

Девочка одна жила

Непоседлива была

В лесу как - то заблудилась

И там с мишкой подружилась

И теперь наш добрый мишка

Терпит шалости малышки.

Дети: Маша.

Учитель-логопед:Маша каждый день придумывает, что – то новое. Вот и сегодня она пришла к вам и хочет поиграть. Но прежде нужно помочь ей навести порядок. Поможем?

Дети: да

Учитель-логопед: посмотрите на картинки и назовите их.

Дети: морковь, малина, машина, молоток, мак, мяч, медведь.

Учитель-логопед:какой звук слышится в начале каждого слова?

Дети: «М»

Учитель-логопед: верно. Обратите внимание, когда мы произносим звук «М», губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении звука «М» - это губы (проговаривание звука громко, тихо)

Учитель-логопед:А сейчас, мы с вами поиграем в любимую игру Маши «Угадай- ка».  Возьмите в руки по сигнальной карточке. Вы будете их поднимать тогда, когда услышите звук «М»

А,о,м,у,и,м,р,м. Ат, ом,ум,ла,ло,мо. Мак, каша, молоко, мама.

Учитель-логопед:Маша очень любит собирать цветы и сочинять стихи. Поможем ей собрать букет? Я буду читать стихи, а вы будете вставлять словечко в конце и нанизывать бусины цветочки.

- Прицепившись к задней шине

  Мишка едет на …(машине).

- Знай корове нелегко

  Делать детям…(молоко).

- Кто жужжит тут возле уха?

  Надоедливая …(муха).

-Он всю зиму в шубе спал,

 Лапу бурую сосал,

 А проснувшись, стал реветь.

 Этот зверь лесной - …(медведь).

-Наша Таня громко плачет,

 Уронила в речку…(мячик).

Учитель-логопед:Машенька очень любознательна и хочет узнать, где вы слышите в этих словах звук «М» и «Мь»?

Дети: в начале слова.

Учитель-логопед:сколько цветов собрал каждый из вас?

Дети: пять.

Учитель-логопед:понравились вам игры Маши? С какими звуками вы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект занятия по обучению грамоте Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»

Задачи:— закрепить знания о звуках В — В’;— познакомить с новой буквой;— закрепить умение соотносить звук с буквой;— закрепить зрительный образ буквы;— закреп...

Конспект занятия по обучению грамоте Тема "Звук [А]. Буква А"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...

Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С.

Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С....

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Звуки [Т, Ть]

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Звуки [Т,  Ть]...