Конспект мероприятия с детьми "Буква В"
план-конспект занятия по обучению грамоте

Дануца Лариса Михайловна

Материал будет полезен для воспитателей и специалистов ДОУ, а также родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_s_detmi_bukva_v.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия с детьми по обучению грамоте

в старшей группе

«Буква В»

Цели:

1. Знакомство с новым звуком и его буквенным обозначением;

2. Развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с новой буквой русского алфавита;

- закрепить понятие «звук» - «буква», согласный звук твердый – мягкий;

- упражнять в приёмах лепки (раскатывание, сглаживание мест скрепления и всей буквы)

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- стимулировать интерес детей к изобразительной деятельности;

- совершенствовать фонематический слух в различении звуков [В и В'] по твердости-

Воспитательные:

- вызвать положительный эмоциональный настрой и доброжелательность по отношению друг к другу.

Методы: эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: колокольчик, мяч, телефон, письмо, палочка с пёрышками, музыкальное сопровождение, символы букв, буква В, Звуковички, предметные картинки, «Замок» из разрезных частей, «Ладошка», солёное тесто, доска, стеки.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Дети встают в круг услышав звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Я бросаю мяч и называю слово – а вы ловите мяч и называете первый звук в этом слове.

Утюг, чайник, миксер, микроволновка, плита, пылесос, блендер, лампа, холодильник, фен.

- Ребята, вы назвали много звуков. Я хочу познакомить вас с новой буквой, но эта буква попала в беду! Как вы думаете, кто нам сможет помочь? (Ответы детей).

- Кто с вами учит буквы, звуки, к кому вы ходите на занятия? Звонят по телефону логопеду.

Логопед: - Ребята, сейчас мне на почту пришло письмо. Вы же читать еще не умеете, думаю, будете не против, если я его прочитаю.

«Я – новый звук, ой, детвора! И у меня стряслась беда!

В замок мой ворвался ветер, все разрушил, разбросал!

Чтобы замок мой собрать, нужно знанья показать,

Успешно справиться с задачей! И тогда вас ждет удача!»

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой, и чтобы помочь букве, нам надо попасть в «Королевство звуков» и собрать разрушенный замок, но собрать его мы сможем, если правильно выполним все задания. Вы согласны отправиться в путь?

Дети: Да, согласны!

Логопед: Давайте подуем на палочку с пёрышками, куда путь укажут.

Звучит музыка, дети дуют на палочку с перьями. Проходят в игровую.

2. Игра «Ушки на макушке – слушают внимательно».

Логопед: Чтобы узнать какой звук попал в беду, слушайте, запоминайте и повторяйте:

ва-во-ву-вы; ву-вы-ва-во; вэ-ву-ва-во; и т.д.

Логопед: Какой одинаковый звук повторялся в начале слогов? Что мы можем рассказать о звуке [В]?

- Когда крутятся лопости мельницы они поют: в-в-в…

- А когда крутятся лопости вентилятора, они поют в'-в'-в'.

- Звуки [В - В'] обозначаются буквой В. На доске буква В, символы буквы.

Характеристика звука по «Ладошке»

(согласный, звонкий, бывает твердый и мягкий)

- Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Поставим первую часть замка и видим, что в этом замке живёт буква В.

3. «Звуковички».

Логопед: У нас в гостях Звуковички и они предлагают нам поиграть, назвать каждый предмет ласково.

У логопеда на разносе предметные картинки, дети берут по 1 картинке.

4.Игра «Назови ласково».

- Мы справились еще с одним заданием и соберем вторую часть замка

Логопед: Ребята, когда приходят в гости, что принято дарить? – Конечно, подарки.

- Синему Звуковичку мы будем дарить предметы, в названии которых звук [В] звучит твёрдо, а зеленому Звуковичку – в которых звук [В] звучит мягко.

Звуковички за разными столами. Дети берут предметные картинки и проходят каждый к нужному Звуковичку за стол.

- Мы справились еще с одним заданием и собираем последнюю часть замка.

5. Тестопластика. Лепим букву В.

Воспитатель: - Ребята, чтобы запомнить, как правильно пишется буква В – предлагаю ее слепить из теста. Обратите внимание, буква В смотрит на правую руку. Это прямая палочка и два кружочка. А чтобы лучше запомнить, выучим стишок:

Палочку ты напиши, а к ней вплотную цифру 3!

Воспитатель выносит на подносе 12 кусков соленого теста.

Воспитатель: - Возьмите по 1 кусочку теста и разделите его на 3 части. Из каждой части сделайте по одной палочке и выложите букву В.

Итог:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Логопед: - Ребята, сейчас мне на почту пришло письмо. Вы же читать еще не умеете, думаю, будете не против, если я его прочитаю.

«Я – новый звук, ой, детвора! И у меня стряслась беда!

В замок мой ворвался ветер, все разрушил, разбросал!

Чтобы замок мой собрать, нужно знанья показать,

Успешно справиться с задачей! И тогда вас ждет удача!»

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой, и чтобы помочь букве, нам надо попасть, в «Королевство звуков» и собрать разрушенный замок, но собрать его мы сможем, если правильно выполним все задания. Вы согласны отправиться в путь?

Дети: Да, согласны!

Логопед: Давайте подуем на палочку с пёрышками, куда путь укажут.

Звучит музыка, дети дуют на палочку с перьями. Проходят в игровую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"...

Конспект мероприятия по обучению детей ПДД (на татарском языке)

Развернутый конспект мероприятия проведенный в нашем ДОУ (на татарском языке), с участием инспектора ОГИБДД .Рекомендую готовый материал.Очень интересное мероприятие!...

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"

Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....