Конспект мероприятия с детьми "Буква В"
план-конспект занятия по обучению грамоте
Материал будет полезен для воспитателей и специалистов ДОУ, а также родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_s_detmi_bukva_v.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с детьми по обучению грамоте
в старшей группе
«Буква В»
Цели:
1. Знакомство с новым звуком и его буквенным обозначением;
2. Развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новой буквой русского алфавита;
- закрепить понятие «звук» - «буква», согласный звук твердый – мягкий;
- упражнять в приёмах лепки (раскатывание, сглаживание мест скрепления и всей буквы)
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- стимулировать интерес детей к изобразительной деятельности;
- совершенствовать фонематический слух в различении звуков [В и В'] по твердости-
Воспитательные:
- вызвать положительный эмоциональный настрой и доброжелательность по отношению друг к другу.
Методы: эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: колокольчик, мяч, телефон, письмо, палочка с пёрышками, музыкальное сопровождение, символы букв, буква В, Звуковички, предметные картинки, «Замок» из разрезных частей, «Ладошка», солёное тесто, доска, стеки.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Дети встают в круг услышав звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Я бросаю мяч и называю слово – а вы ловите мяч и называете первый звук в этом слове.
Утюг, чайник, миксер, микроволновка, плита, пылесос, блендер, лампа, холодильник, фен.
- Ребята, вы назвали много звуков. Я хочу познакомить вас с новой буквой, но эта буква попала в беду! Как вы думаете, кто нам сможет помочь? (Ответы детей).
- Кто с вами учит буквы, звуки, к кому вы ходите на занятия? Звонят по телефону логопеду.
Логопед: - Ребята, сейчас мне на почту пришло письмо. Вы же читать еще не умеете, думаю, будете не против, если я его прочитаю.
«Я – новый звук, ой, детвора! И у меня стряслась беда!
В замок мой ворвался ветер, все разрушил, разбросал!
Чтобы замок мой собрать, нужно знанья показать,
Успешно справиться с задачей! И тогда вас ждет удача!»
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой, и чтобы помочь букве, нам надо попасть в «Королевство звуков» и собрать разрушенный замок, но собрать его мы сможем, если правильно выполним все задания. Вы согласны отправиться в путь?
Дети: Да, согласны!
Логопед: Давайте подуем на палочку с пёрышками, куда путь укажут.
Звучит музыка, дети дуют на палочку с перьями. Проходят в игровую.
2. Игра «Ушки на макушке – слушают внимательно».
Логопед: Чтобы узнать какой звук попал в беду, слушайте, запоминайте и повторяйте:
ва-во-ву-вы; ву-вы-ва-во; вэ-ву-ва-во; и т.д.
Логопед: Какой одинаковый звук повторялся в начале слогов? Что мы можем рассказать о звуке [В]?
- Когда крутятся лопости мельницы они поют: в-в-в…
- А когда крутятся лопости вентилятора, они поют в'-в'-в'.
- Звуки [В - В'] обозначаются буквой В. На доске буква В, символы буквы.
Характеристика звука по «Ладошке»
(согласный, звонкий, бывает твердый и мягкий)
- Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Поставим первую часть замка и видим, что в этом замке живёт буква В.
3. «Звуковички».
Логопед: У нас в гостях Звуковички и они предлагают нам поиграть, назвать каждый предмет ласково.
У логопеда на разносе предметные картинки, дети берут по 1 картинке.
4.Игра «Назови ласково».
- Мы справились еще с одним заданием и соберем вторую часть замка
Логопед: Ребята, когда приходят в гости, что принято дарить? – Конечно, подарки.
- Синему Звуковичку мы будем дарить предметы, в названии которых звук [В] звучит твёрдо, а зеленому Звуковичку – в которых звук [В] звучит мягко.
Звуковички за разными столами. Дети берут предметные картинки и проходят каждый к нужному Звуковичку за стол.
- Мы справились еще с одним заданием и собираем последнюю часть замка.
5. Тестопластика. Лепим букву В.
Воспитатель: - Ребята, чтобы запомнить, как правильно пишется буква В – предлагаю ее слепить из теста. Обратите внимание, буква В смотрит на правую руку. Это прямая палочка и два кружочка. А чтобы лучше запомнить, выучим стишок:
Палочку ты напиши, а к ней вплотную цифру 3!
Воспитатель выносит на подносе 12 кусков соленого теста.
Воспитатель: - Возьмите по 1 кусочку теста и разделите его на 3 части. Из каждой части сделайте по одной палочке и выложите букву В.
Итог:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
Логопед: - Ребята, сейчас мне на почту пришло письмо. Вы же читать еще не умеете, думаю, будете не против, если я его прочитаю.
«Я – новый звук, ой, детвора! И у меня стряслась беда!
В замок мой ворвался ветер, все разрушил, разбросал!
Чтобы замок мой собрать, нужно знанья показать,
Успешно справиться с задачей! И тогда вас ждет удача!»
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой, и чтобы помочь букве, нам надо попасть, в «Королевство звуков» и собрать разрушенный замок, но собрать его мы сможем, если правильно выполним все задания. Вы согласны отправиться в путь?
Дети: Да, согласны!
Логопед: Давайте подуем на палочку с пёрышками, куда путь укажут.
Звучит музыка, дети дуют на палочку с перьями. Проходят в игровую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"...
Конспект мероприятия по обучению детей ПДД (на татарском языке)
Развернутый конспект мероприятия проведенный в нашем ДОУ (на татарском языке), с участием инспектора ОГИБДД .Рекомендую готовый материал.Очень интересное мероприятие!...
Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...
Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"
Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....
Конспект мероприятия "Дикие животные."
Данный конпект можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....