Открытое занятие
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Владимирский детский сад «Тополёк»
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.
Тема: «Россия – Родина моя».
Воспитатель : Мифтахова Т.П.
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.
Задачи
- Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране.
- Формировать представление о России как о родной стране.
- Обогащать и активизировать словарь детей, память.
- Знать флаг и герб России.
- Воспитывать у дошкольников чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества.
- Формировать умение работать в коллективе
Материал:
Карта России, флаг, герб, матрешка, деревянная посуда, иллюстрации березы. Бумага для аппликации: белая, синяя, красная (готовые цветы белые, синие, красные, клей, кисточка.
Предварительная работа:
Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе, матрешках. Рассматривание фото. Экскурсия к березе.
Вводная часть.
Дети входят в группу.
Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям?
Дети здороваются
Воспитатель : У нас сегодня занятие, на котором мы будем говорить о нашей Родине. А кто знает, что такое Родина?
Ребё нок 1: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем!
Ребё нок 2: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и ипесни,
Теплый вечер за окном!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель : Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!
Ребё нок 3: Как великая моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Воспитатель : Кто знает, как называется наша Родина?
Все дети: Россия!
Воспитатель : Правильно, Россия! Мы русские с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.
А кто знает пословицы о Родине?
Дети:
«Родина любимая-
Словно мать родимая»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«Жить – Родине служить»
«Нет в мире краше Родины нашей».
Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы знаете, что мы с вами маленькие частички нашей Родины.
Физкультминутка: «Здравствуй мир» (стоя)
«Здравствуй мир» - (руки вверх)
«Это – я» - (руки к груди)
«А вокруг страна моя»- (руки развести)
«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)
«И земля у ног лежит» - (руки вниз)
«Там – леса» - (руки вправо)
«А там – поля» - (руки влево)
«Здесь – друзья» - (поворот вправо)
«И здесь – друзья» - (поворот влево)
«Здравствуй дом – Ты самый лучший» - (поклон с разведением рук)
«Здравствуй край, Родной, могучий» - (развести руки вверху)
«Здравствуй же страна моя» - (поклон, руки в стороны)
«Здравствуй мир» - (руки вверх)
«Встречай меня» - (руки к груди).
Воспитатель : Да, наша родина – Россия.
Ребенок 4: «Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей,
И любимей в мире нет!
Воспитатель : К нам кто-то в гости пришёл, ой, да это же Матрешка!
Матрешка (деревянная кукла) : «Здравствуйте, я очень спешила к вам в гости! Вы так красиво и ласково говорили о России, мне так понравилось! Что я матрешка – одна из символов России! Да, да, не удивляйтесь, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек!
Воспитатель : Ну, конечно же, матрешка, мы знаем, что тебя можно и разобрать и собрать. Тебя любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». Послушай песню.
Песня «Матрешка» З. Роот.
Матрешка: «Какая хорошая песня! А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево. Кто знает, как оно называется?»
Дети: Береза.
Воспитатель : Россия, край белостволых берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы)
Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель.
Физкультминутка: «Березка»
«Мы березу посадили» - (наклон вперед)
«Мы водой ее полили» - (имитация полива)
«И березка подросла, к солнцу ветки подняла»- (руки вверх)
«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).
Воспитатель : Вот какие замечательные символы России мы узнали. Но у каждой страны есть главные символы страны – это герб и флаг. Посмотрите, где герб России.
Дети выбирают.
Воспитатель : да, это герб России. На нашем гербе вы видите орла. Орла с двумя головами. Это значит – мы независимое государство. А в центре – всадник на белом коне – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
А кто прочтет стихотворение про герб России?
Ребенок 5: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Заключительная часть.
Воспитатель : А теперь, посмотрите, а где Флаг России?
Дети показывают.
Воспитатель : Из каких цветов состоит Флаг? (ответы детей).
Воспитатель : А что означают эти цвета?
Пальчиковая гимнастика «Флаг»
«Российский флаг – трехцветный,
Бело, синий, красный (загибают пальцы)
Белый цвет – березка (руки вверх, качание, как ветки)
Синий – неба цвет (руки и голову вверх)
Третий – ярко красный
Как рассвет прекрасный (сделать из рук круг «Солнце», поднять вверх).
Воспитатель : Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие, много говорили мы о Родине – России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...