Конспект занятия по обучению грамоте "В гости к Незнайке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Момот
Подготовить детей к школе вместе с любимыми литературными героями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_ispr.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

Тема: «В гости к Незнайке»

 Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи: 

Образовательные:                                                                                                    - -Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.

-Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

-Упражнять в составлении предложений.

Развивающие:

-Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

-Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

-Развить умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.

-Создать хорошее настроение, воспитывать доброту.

-Желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Материалы к занятию: 

 -Интерактивная доска, зеркала, иллюстрации для составления предложений, конверт, карточки с буквами: Ш, К, О, Л, А.

Ход занятия:

Организационный момент:

   Ритуал-приветствие:

(дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам.

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Игра для создания рабочего настроения (настроить детей на общение друг с другом, создать радостное настроение от взаимодействия в коллективе)

Воспитатель:

-Чтобы день прошёл замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.

-Я делюсь с вами хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже»

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Воспитатель: Я радуюсь.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Я вас люблю и обнимаю!

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Ваше настроение отличное?

Чудесно! Можно начинать с вами вести очень серьёзный разговор? (да)

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекотит мне лицо.

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил.

-Ребята, хотите узнать от кого пришло письмо?

Педагог читает письмо:

 «Мои дорогие друзья! Я Незнайка. Мне нужна ваша помощь. Все мои друзья днем куда-то уходят, мне одному грустно и совсем не с кем играть. Я хотел пойти с ними, но Знайка сказал, что для этого мне нужно сделать какие-то задания, я посмотрел и совсем растерялся. Задания такие сложные, мне одному не справиться. Вы поможете мне? Мне очень хочется узнать, куда ходят мои друзья? Я очень скучаю по ним!»

Воспитатель:

-Ну что, ребята, будем помогать Незнайке? Постараемся выполнить эти задания? (Да). И узнать, куда ушли друзья Незнайки. А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться.

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в гости к Незнайке?

На чём поедем? (ответы детей)

А пока мы с вами добираемся до этой страны, давайте выполним артикуляционную гимнастику: «Качели», «Хоботок», «Часики», затем дыхательную гимнастику «Погреем ладошки» (струя воздуха со звуками «Ш», «С»)

-Ну вот, ребята, мы и приехали.

-Посмотрите, а вот и Незнайка встречает нас. (на экране Незнайка)

Незнайка обращается к детям:

Здравствуйте, мои дорогие ребята, я очень рад встречи с вами. Помогите мне, пожалуйста, выполнить очень трудные задания, которые для меня приготовил Знайка. Я очень хочу знать где мои друзья. За каждое правильное выполненное задание, вы получите букву. Букв будет пять. Из этих букв, вы должны составить слово, по которому мы узнаем, куда ходят мои друзья. Поможете? (ответы детей)

1задание:

Воспитатель:

  • Чем отличается буква от звука?

Ответы детей (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  • Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки тянутся, поются голосом, произносятся без препятствия; согласные звуки - при их произношении во рту мы встречаем преграду).
  • Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими)
  • Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)
  •  Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)

(дети получают букву после каждого выполненного задания)

2 задание:

Воспитатель:

Перед вами на столах лежат буквы, возьмите эти буквы и придумайте слова, которые будут начинаться на эту букву.

3 задание:

Воспитатель:

Следующее задание от Знайки. Ребята, вам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в словах. В цветочном городе у друзей Незнайки очень много игрушек. Возьмите любую и посчитайте слоги в словах.

Воспитатель:

Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Воспитатель:

Теперь давайте немного разомнемся и подвигаемся. Весёлый Незнайка приготовил для вас разминку. (физминутка под песню «Чему учат вшколе» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

4 задание:

Воспитатель:

Ребята, перед вами на столах лежат иллюстрации. Придумайте предложение по иллюстрации (дети выбирают разные иллюстрации)

Молодцы ребята, вы справились с заданием Знайки.

5 задание:

Педагог предлагает детям найти лишний предмет. (Игра «Четвёртый-лишний)

Презентация на экране. (классификация предметов)

Воспитатель: Что же за слово мы можем сложить из этих букв?

(Ответы детей. ШКОЛА)

Так вот куда ходят все Незнайкины друзья!  Ну что ж вы помогли Незнайке выполнить все задания, и он тоже может пойти в школу и сесть за парту. Но для того чтобы получать хорошие оценки нужно трудиться. Незнайка очень вам благодарен и уже собирает портфель!

Чтобы хорошее настроение не покидало нас до самого вечера, Незнайка приготовил вам небольшие подарки! В этой корзинке для вас сюрприз, так как вы все хорошие друзья и цените дружбу, вы смогли прийти на помощь, помогли выполнить задания.

Ребята, в гостях у Незнайки очень интересно, но нам пора уже и возвращаться в детский сад. Занимайте места.

Итог занятия:

Понравилось вам путешествие? А что именно понравилось? Какое задание показалось вам самым трудным? А с каким заданием вы справились легко? Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. Молодцы! Вот мы и в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"

Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....

Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гость из весеннего леса"

Конспект подойдет для повторения пройденного материала по теме "Обучение грамоте" для  детей среднего и старшего возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПРТема: «Незнайка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Незнайке"

Интересные игры и упражнения по звуковому, слоговому анализу слов...