Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н" | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки.
«Звуки Н, Нь и буква Н».
Три поросенка.
Цель: Знакомство со звуками Н и Нь, выделяя изучаемые звуки в именах персонажей, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, развитие памяти и воображения, мышления, умения работать со счетными палочками.
Задачи: произношение артикуляции при произношении изучаемого звука, определение места звуков в Звуко-буквенном городе (в синем или зеленом замке они будут жить), развитие слухового внимания и зрительной памяти, знакомство с буквой обозначающей изучаемый звук.
Материал: три поросенка, волчонок, щенок, жеребенок, теленок, котенок, бобренок, медвежонок; изображения домиков (деревянный, соломенный, кирпичный); цветовые символы звуков, счетные палочки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка».
- Чья это песенка? (песенка трех поросят).
- Как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
Ребята, изобразите сердитого волка. А сейчас, как страшно было поросятам. Покажите, как они спрятались, а теперь изобразите смелых поросят, радостных.
- Сообщение темы.
Сегодня мы будем сочинять сказку про трех поросят на новый лад и будем изучать звуки Н, Нь.
- Характеристика звуков Н, Нь.
- Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф и Ниф?
Обозначение звуков Н и Нь цветовыми символами.
- В каком замке будет жить звук Н (в синем), а звук Нь поселим в…(зеленый замок).
- Произношение звуков Н, Нь в слогах.
- Догадайтесь какой слог лишний в этих рядах.
НА – НО – МА
НУ – НА – МЫ
НА – НУ – НИ
- Выделение гласных звуков из середины слов.
- Скажите Наф-Нафу, какой звук находится в середине его имени (звук А)?
-А в имени Нуф-Нуф, какой звук (звук У)?
-Какие это звуки? (гласные).
- Произношение звуков Н, Нь в словах.
- Сегодня у Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа день рождения.
- Какой звук вы услышали в словах день, Ниф? (звук Нь)
К ним пришли гости.Выставляются картинки.
Теленок, жеребенок, котенок, медвежонок, бобренок, щенок.
- Какой звук я выделила, когда называла этих животных?(звук Н).
- Давайте вспомним из каких прутьев был сделан домик Нуф-Нуфа?(из деревянных). Значит домик деревянный.
-У Ниф-Нифа из соломы, значит он ..(соломенный).
- У Наф-Нафа из кирпича, значит он…(кирпичный).
- Физкульт минутка.
« Если весело живется…»
- Усвоение предлога НА. Подбор антонимов.
Ниф, Наф и Нуф пригласили гостей к столу.
-Где стояли тарелки? (на столе, на полке)
- Где сидели гости? (на стуле, на скамейке)
Ниф-Ниф предлагает гостям и нам игру «скажи наоборот». Под..(на), высоко..(низко), направо..(налево), вверх..(вниз), день..(ночь), вперед.. (назад).
- Развитие зрительного восприятия, памяти.
Наф-Наф предлагает поиграть в прятки. Закройте глазки и скажите, кого не смог найти Наф-Наф.
Убирается по одной картинке, дети угадывают кого не стало.
- Проблемная ситуация.
Пока мы играли, стало темно, значит наступила…(ночь). Выставляется картинка с изображением ночного пейзажа.
- Как вы догадались, что это ночь?(темное небо, светит луна).
Увидев луну, гости вспомнили, что их ждут мамы. Как сообщить мамам, что все в порядке? (можно позвонить по телефону).
- Что они сказали мамам?
Рассуждения детей.
- Знакомство с буквой Н.
На день рождения гости подарили поросятам подарок. Это буква которая обозначает звуки Н и Нь. Буква Н выставляется. Выложите ее из палочек. А как еще мы можем изобразить эту букву. А теперь поможем нашим друзьям. Заспорили о первой букве имен Наф-Наф и Нуф-Нуф, утверждают, что их имена пишутся с буквы Н, а Ниф-Ниф говорит, что в его имени первая буква Нь .
-Кто из них прав, ведь первые звуки в их именах разные Н и Нь?
Все они правы так как звуки Н и Нь обозначаются одной буквой Н.
- Чтение слогов: НА – НО – НУ – НИ .
- Итог занятия.
Сегодня мы узнали о звуках Н, Нь. Звук согласный может быть твердым и мягким.
Открытое занятие
по обучению грамоте с использованием сказочного сюжета.
«Звуки Н, Н’ и буква Н».
Три поросенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Звуки С, Сь и буква С"
В конспекте представлен практический материал для занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...