Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: «Что? Где? Когда?»
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кожевникова Анна Сргеевна

Цель: Систематизировать у детей полученные знания на логопедических занятиях;

Задачи:

- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать;

- расширять знания и кругозор;

- закреплять знания детей о звуках и буквах$

- развивать фонематический слух; слуховое внимание, зрительную память,  логическое мышление;

- упражнять в умении определять позицию звука, выделять первый и   последний звук, делить слова на слоги;

- обогащать словарный запас, умение отвечать полным ответам;

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Логопедическое занятие по обучению грамоте

с детьми подготовительной к школе группы:

«Что? Где? Когда?»

Цель: Систематизировать у детей полученные знания на логопедических занятиях;

Задачи:

- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать;

- расширять знания и кругозор;

- закреплять знания детей о звуках и буквах;

  - развивать фонематический слух; слуховое внимание, зрительную память,  логическое мышление;

- упражнять в умении определять позицию звука, выделять первый и   последний звук, делить слова на слоги;

- обогащать словарный запас, умение отвечать полным ответам;

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

                                                            Ход занятия:

I. Орг.момент. Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам в игре цветик-семицветик.  

(На доске прикреплен цветик-семицветик, лепестки цветка с заданиями).

Я предлагаю вам всем быть знатоками. Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои — мы узнаем в ходе игры.

Логопед: Итак, поприветствуем наших знатоков.

Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, посмотрим на зеленый лепесток, а под ним воздушный шарик, какой сказочный герой приготовил вам задание?

Логопед: Против знатоков играет Пятачок. (слайд №2)

Пятачок приготовил для вас воздушные шары: красного, синего и зеленого цвета. Как вы думаете, что обозначают эти цвета? Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Какие бывают согласные звуки? Чем отличаются гласные от согласных? Чем обозначаются звуки на письме? Чем отличается звук от буквы?

Сейчас, каждый возьмет по шарику. (Дети берут шары). Кто взял красный шарик, те друзья гласных звуков, у кого синие – они друзья твердых согласных, а зеленые – мягких звуков.

Пятачок: Я буду произносить звуки, а вы поднимать соответствующие шарики.

Логопед: Знатоки успешно выполнили задание.

Пятачок дарит вам букву А. (слайд №3)

Логопед: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на красный лепесток – под ним спряталась картинка. Что это? Кому принадлежит банка с вареньем?

Дети: Карлсону. (слайд №4)

Логопед: Карлсон играет против знатоков.

Карлсон: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте загадки и назовите первый звук в отгадках. Затем последний звук.

Отгадки открываются по щелчку(слайд №5)

                                                                 Загадки:

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Утенок)

Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ... (Печкин)

Логопед: Знатоки успешно справились с заданием.

Карлсон дарит букву У. (слайд №6)

Логопед: Внимательно посмотрите на желтый лепесток, под ним корзинка с пирогами, чья она?

Дети: Красной Шапочки.

Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков.(слайд №7)

(способы деления на слоги, правило)

Красная Шапочка: Уважаемые знатоки! Помогите мне навести порядок, разложите картинки с продуктами для бабушки по корзинкам: картинки, в названии которых 1 слог, в первую корзинку; во вторую - картинки, в названии которых два слога; в третью - три слога; в четвертую - картинки, в названии которых четыре слога.

Дети раскладывают картинки по корзинкам. (Картинки лежат на столе).

Логопед: Знатоки справились с заданием.

Красная Шапочка дарит знатокам букву Д.(слайд №8)

Логопед: Уважаемые знатоки! Посмотрим на синий лепесток, что под ним. А под ним Золотой ключик.

Логопед: Против знатоков играет Буратино.(слайд №9)

Буратино будет «бросать» вам буквы, а вы должны собрать их в слова:

(Слайд 10-15)   к, о, т, - КОТ, СОМ, УТКА, ПАУК, САНИ

Логопед: Знатоки справились с заданием.

Буратино дарит знатокам букву Р. (слайд №16)

Физкультурная пауза. (слайд№17)

Ребята, Буратино хочет с вами немного потанцевать. Танец под песню Буратино.

Логопед: Посмотрите на розовый лепесток — что это?

Дети: Туфелька.

Логопед: Кому она принадлежит?

Дети: Золушке.

Логопед: Золушка играет против знатоков.(слайд №12)

Логопед: У Золушки рассыпались бусы, нужно их собрать. Для этого нужно сделать звуковой анализ слов и тогда мы отремонтируем бусы для Золушки.  На доске расположена нить, картинки для анализа (кот, кит, сани)  и звуки.

Золушка дарит знатокам какой-то знак - ! (слайд№13)

Логопед: Следующий фиолетовый лепесток, а под ним – сапоги, какому герою они принадлежат?

Дети: Коту в сапогах. (слайд№14)

Кот: Предлагает вам определить позицию звука С в названиях некоторых сказочных героев. (Собака Жучка, кот Матроскин, Карабас Барабас, Лиса, Совунья, Лес).

(Слайд №15)

Логопед: Знатоки справились с заданием, кот в сапогах дарит вам букву Ж. (слайд№16)    

Логопед: Последний фиолетовый лепесток, а под ним щука. Кто играет против знатоков?

Дети: Емеля. (слайд№17)

Логопед: Уважаемые знатоки! Я очень люблю  сказки. Хочу проверить, знаете ли вы хорошо героев мультфильмов и сказок?

- Как зовут кота в мультфильме Простоквашино? (Матроскин)

- В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?

- Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

- Бородатый злодей, который обижал кукол?

- Что служит топливом для автомобиля Емели?

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»? (Собачка Жучка)

- Из какого металла было яйцо в сказке «Курочка Ряба»?

- От какого усача звери дали стрекача?

- Из чего варил кашу солдат?

- Что в сказке всегда побеждает?

Для вас зашифрованные слова. Ребусы.

Итак, первый ребус – 4 ребуса (слайды)

Логопед: Вы справились с последним заданием, Емеля дарит последнюю букву Б. (слайд№18)

Логопед: Кто же победил? Мы узнаем, составив слово из букв, которые вам подарили сказочные герои. Дети составляют слово из букв.

Логопед: И это слово ДРУЖБА.(слайд№19).  Побеждает дружба, вам ведь нравится сказки, вы любите их читать и хотите дружить с героями сказок?

Логопед: Как и в настоящей игре,  герои приготовили для вас черный ящик, ведь игра «Что? Где? Когда?» не обходится без черного ящика, вы должны угадать, что в нем. Сладкое, хрустящее, ароматное, вкусное, шоколадное. Это конфеты с изображением сказочных героев.

Итог: Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? Какое задание было трудное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»

Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...