Технологическая карта ООД № 17 в старшей группе Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Занятие№ 15 Ельцова О.М.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: упражнять детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. Знакомить со схемой звукового состава слова; — составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука.
Развивающие: Развивать моторику, координацию речи с движениями
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole_2ned.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД № 17 в старшей группе
Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте
Тема: Занятие№ 15 Ельцова О.М.
Цель: Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».
Задачи:
Образовательные: упражнять детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. Знакомить со схемой звукового состава слова; — составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука.
Развивающие: Развивать моторику, координацию речи с движениями
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: тетради; цветные карандаши
Ход:
1.Организационный момент.
Девиз нашего занятия —
Не просто слушаю, а слышу
Не просто смотрю, а вижу
Думаю и отвечаю -
Все вокруг замечаю
2.Проблемная ситуация.
Проводится дидактическая игра «Звуки улицы», воспитатель дает задание детям
Воспитатель: ребята, прислушайтесь или вспомните звуки вашей улицы. Какая она: шумная или тихая?
ответ детей
Воспитатель: определите, что это за звуки
воспитатель произносит звуки
Воспитатель: т – т – т
ответ детей: стучат колеса трамвая
Воспитатель: ж – ж – ж
ответ детей: заводят мотор автомобиля
Воспитатель: л – л – л
ответ детей: пролетел самолет
Воспитатель: ш – ш – ш
ответ детей: шуршит трава под ногами
Воспитатель: в – в – в
ответ детей: ветерок свистит
проводится игровое упражнение «Измерение слов»
воспитатель предлагает детям измерить слова
Воспитатель: ребята я предлагаю вам измерить длину слова
дети, произнося слова разводят руки в стороны
Воспитатель: лис – лисенок; кот – котенок; луч – лучистый; лев – львенок; мышь — мышонок
воспитатель делает вывод
Воспитатель: ребята, слова звучат, потому что они состоят из звуков. Если слово длинное, значит в нем много звуков. А в коротком слове – мало звуков
3. Основная часть.
Игровое упражнение «Измерение слов» «измерить» слова: лис — лисенок; кот — котенок; луч — лучистый; лев — львенок; мышь — мышонок.
Вывод: слова звучат, потому что они состоят из звуков. Если слово длинное, значит в нем много звуков. Короткое слово — мало звуков.
Беседа с детьми по вопросам
• Кто из вас бывал в лесу?
• А кто когда-нибудь заблудился в лесу?
• Есть одно слово, которое можно крикнуть в лесу, и все будут знать, что кто-то хочет проверить, есть ли рядом его друзья, не отстал ли он, не остался ли один. Что за слово? Кто из вас знает?
• Ау — короткое слово, но в лесу оно бывает очень нужным: многих людей из беды выручило, не дало заблудиться
Игра «Эхо»
Дети делятся на две группы, одна из них — дети, заблудившиеся в лесу, они громко кричат: «Ау!»; другая — эхо, которое тихо вторит: «ау». Условие: нужно не просто громко или тихо произносить слово ау, а тянуть в нем каждый звук, чтобы далеко было слышно.
Анализ слова «ау»
Какой звук в слове первый? (А-а-а-а.)
Какой второй? (У-у-у-у.)
Есть еще звуки в этом слове? (Нет.)
Сколько всего звуков в этом слове? (Два.)
Изобразим это слово на доске:
Воспитатель медленно ведет указкой из первой клеточки во вторую, а дети (вместе или индивидуально) произносят тот звук, в какой по счету клеточке находится указка.
4. Физкультминутка
Ребята, вы уже устали, давайте выполним с вами физкультминутку, встаньте, пожалуйста, все движения выполняйте в соответствии с текстом.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Занимались мы, устали,
А потом мы дружно встали.
Ручками похлопали — раз, два, три.
Ножками потопали — раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Игровое упражнение «Чей рассказ лучше?»
Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ, в котором большая часть слов должна начинаться с одного и того же звука, например, [п].
Пример «Папа пришел домой, принес покупки. Потом пришел Павлик. Папа с Павликом пошли гулять по Первомайскому проспекту. Пришли в парк и послушали песню. Это пели первоклассники». Придуманный рассказ воспитатель записывает в альбом «Это придумали мы сами». Позже дети иллюстрируют его своими рисункам
Игра «Скакалочка»
Участники стоят в кругу, их руки опущены вниз, ладони сжаты в кулачки, большие пальцы вытянуты, разведены в стороны — ими дети совершают круговые движения — как бы «крутят скакалочку» сначала в одну, потом в другую сторону. Игра сопровождается четверостишием:
Как у нашей Аллочки
Новая скакалочка.
Вертит быстро Аллочка
Ручки у скакалочки.
Игровое упражнение «Строим высотный дом» Дети обводят в тетради по трафаретам силуэты домов, штрихуют домики «под кирпич».
5.Рефлексия.
Итог работы подводится в индивидуальной беседе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область : «Коммуникация» Раздел; Обучение грамоте Тема занятия: Знания в волшебном сундучке.
Цели:- Закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях;Задачи:1. Обучающие:- определять позицию звука в слове;- упражнять в звукобуквенном анализе слов;- обогащать словарный запас.2. Развивающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная
В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...
НОД "Подготовка детей к обучению грамоте" Тема "Звук и буква Х"
Цель: продолжать формировать у детей фонематический слух, звуковой анализ и синтез....
Технологическая карта ООД № 5 в старшей группе Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Занятие№ 4 Ельцова О.М.
Цель: Формировать умения составлять связный рассказ из предложений.Задачи:Образовательные: формировать быструю реакцию на слово.Развивающие: развивать умение образовывать существительные с уменьшитель...