Технологическая карта ООД № 5 в старшей группе Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Занятие№ 4 Ельцова О.М.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: Формировать умения составлять связный рассказ из предложений.
Задачи:
Образовательные: формировать быструю реакцию на слово.
Развивающие: развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;
упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений;
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole_1ned.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД № 5 в старшей группе
Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте
Тема: Занятие№ 4 Ельцова О.М.
Цель: Формировать умения составлять связный рассказ из предложений.
Задачи:
Образовательные: формировать быструю реакцию на слово.
Развивающие: развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;
упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений;
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: картина «Осень»; предметные картинки; флажок; простые карандаши; демонстрационная доска.
Ход:
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня погода, а какое время года. Правильно осень, а как можно описать осень, какая она? (Золотая, красивая, дождливая).
2.Проблемная ситуация.
Какие вы все молодцы. А сейчас давайте с вами попробуем выполнить упражнение «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы образуете от него имя существительное с уменьшительно- ласкательными суффиксами: : солнце — солнышко; луч — лучик; лист — листик, листочек; дождь — дождик, дождичек; туча — тучка; облако — облачко; ветер — ветерок; паутина — паутинка.
3. Основная часть.
Посмотрите внимательно на доску, здесь висит картина, как вы думаете, что изображено на картине, какое настроение передал художник в этой картине, а теперь послушайте небольшой рассказ.
• Наступила (золотая) осень.
• Листья пожелтели, опадают. (Листопад)
• Небо серое, хмурое.
• Идёт дождь. (Сыро).
• Дует холодный ветер.
• Пасмурно.
Как можно назвать этот рассказ из одного слова («Осень», а теперь давайте попробуем записать рассказ графически, последовательно вычисляя каждое предложение.
1. ___.
2. ___ ___.
3. ___ ___.
4. ___.
5. ___ ___.
6..
4. Физкультминутка
Ребята, вы уже устали, давайте выполним с вами физкультминутку, встаньте, пожалуйста, все движения выполняйте в соответствии с текстом.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.
А теперь мы с вами немножко поиграем, игра называется «Кто это, что это?»
Дети стоят в кругу, воспитатель из центра круга бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет ряд признаков (прилагательных), дети подбирают к ним слово (существительное). Условие: отвечать быстро.
Опорные слова:
Звонкий, быстрый веселый … (мяч).
Вкусный, алый, сочный … (арбуз).
Желтые, красные, осенние … (листья).
холодный, белый, пушистый … (снег).
Зеленый, продолговатый, сочный … (огурец).
Маленькая, серенькая, пугливая … (мышка).
Белоствольная, высокая, стройная … (береза).
Красное, спелое, сладкое … (яблоко).
Ветвистая, зеленая, колючая … (ель).
Новая, интересная, библиотечная … (книга).
Чистое, голубое, горное … (озеро).
Какие вы молодцы, всё знаете и как хорошо отвечаете. А сейчас поиграем в следующую игру «Продолжи и передай» она играется с флажком. Я начинаю предложение, а ребёнок которому я передам флажок должен закончить его, отвечать необходимо тоже быстро.
Опорные фразы:
Маша читает … (книгу).
Мама сшила … (платье).
Кот мяукал … (громко).
Весна пришла … (рано).
Заяц убегал … (от лисы).
Дети помогали … (бабушке)
Массаж пальчиков
Дети поочередно потирают пальцы рук.
раз, два, три, четыре, пять —
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик — самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик — для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик — самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал!
Игра «Не урони»
Дети зажимают карандаш между указательным и средним пальца-
ми (карандаш придерживается второй фалангой пальцев) и соверша-
ют шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш,
чтобы не уронить его. шажки получаются очень маленькие.
А сейчас мы с вами немножко поработаем в тетрадях будем обводить и штриховать круг и прямоугольник.
5.Рефлексия.
Итог работы подводится в индивидуальной беседе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область : «Коммуникация» Раздел; Обучение грамоте Тема занятия: Знания в волшебном сундучке.
Цели:- Закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях;Задачи:1. Обучающие:- определять позицию звука в слове;- упражнять в звукобуквенном анализе слов;- обогащать словарный запас.2. Развивающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная
В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...
НОД "Подготовка детей к обучению грамоте" Тема "Звук и буква Х"
Цель: продолжать формировать у детей фонематический слух, звуковой анализ и синтез....
Технологическая карта ООД № 17 в старшей группе Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Занятие№ 15 Ельцова О.М.
Задачи:Образовательные: упражнять детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. Знакомить со с...