Технологическая карта ООД № 5 в старшей группе Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Занятие№ 4 Ельцова О.М.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Цель: Формировать умения составлять связный рассказ из предложений.

Задачи:

Образовательные: формировать быструю реакцию на слово.

Развивающие: развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;

упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений;

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_shkole_1ned.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД № 5 в старшей  группе

Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте

Тема: Занятие№ 4 Ельцова О.М.

Цель: Формировать умения составлять связный рассказ из предложений.

Задачи:

Образовательные: формировать быструю реакцию на слово.

Развивающие: развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;

упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений;

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: картина «Осень»; предметные картинки; флажок; простые карандаши; демонстрационная доска.

Ход:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня погода, а какое время года. Правильно осень, а как можно описать осень, какая она? (Золотая, красивая, дождливая).

2.Проблемная ситуация.

Какие вы все молодцы. А сейчас давайте с вами попробуем выполнить упражнение «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы образуете от него имя существительное с уменьшительно- ласкательными суффиксами: : солнце — солнышко; луч — лучик; лист — листик, листочек; дождь — дождик, дождичек; туча — тучка; облако — облачко; ветер — ветерок; паутина — паутинка.

3. Основная часть. 

Посмотрите внимательно на доску, здесь висит картина, как вы думаете, что изображено на картине, какое настроение передал художник в этой картине, а теперь послушайте небольшой рассказ.

• Наступила (золотая) осень.

• Листья пожелтели, опадают. (Листопад)

• Небо серое, хмурое.

• Идёт дождь. (Сыро).

• Дует холодный ветер.

• Пасмурно.

Как можно назвать этот рассказ из одного слова («Осень», а теперь давайте попробуем записать рассказ графически, последовательно вычисляя каждое предложение.

1. ___.

2. ___ ___.

3. ___ ___.

4. ___.

5. ___ ___.

6..

4. Физкультминутка 

Ребята, вы уже устали, давайте выполним с вами физкультминутку, встаньте, пожалуйста, все движения выполняйте в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

А теперь мы с вами немножко поиграем, игра называется «Кто это, что это?»

Дети стоят в кругу, воспитатель из центра круга бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет ряд признаков (прилагательных), дети подбирают к ним слово (существительное). Условие: отвечать быстро.

Опорные слова:

Звонкий, быстрый веселый … (мяч).

Вкусный, алый, сочный … (арбуз).

Желтые, красные, осенние … (листья).

холодный, белый, пушистый … (снег).

Зеленый, продолговатый, сочный … (огурец).

Маленькая, серенькая, пугливая … (мышка).

Белоствольная, высокая, стройная … (береза).

Красное, спелое, сладкое … (яблоко).

Ветвистая, зеленая, колючая … (ель).

Новая, интересная, библиотечная … (книга).

Чистое, голубое, горное … (озеро).

Какие вы молодцы, всё знаете и как хорошо отвечаете. А сейчас поиграем в следующую игру «Продолжи и передай» она играется с флажком. Я начинаю предложение, а ребёнок которому я передам флажок должен закончить его, отвечать необходимо тоже быстро.

Опорные фразы:

Маша читает … (книгу).

Мама сшила … (платье).

Кот мяукал … (громко).

Весна пришла … (рано).

Заяц убегал … (от лисы).

Дети помогали … (бабушке)

Массаж пальчиков

Дети поочередно потирают пальцы рук.

раз, два, три, четыре, пять —

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик — самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик — для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик — самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал!

Игра «Не урони»

Дети зажимают карандаш между указательным и средним пальца-

ми (карандаш придерживается второй фалангой пальцев) и соверша-

ют шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш,

чтобы не уронить его. шажки получаются очень маленькие.

А сейчас мы с вами немножко поработаем в тетрадях будем обводить и штриховать круг и прямоугольник.

5.Рефлексия.

Итог работы подводится в индивидуальной беседе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область : «Коммуникация» Раздел; Обучение грамоте Тема занятия: Знания в волшебном сундучке.

Цели:- Закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях;Задачи:1. Обучающие:- определять позицию звука в слове;- упражнять в звукобуквенном анализе слов;- обогащать словарный запас.2. Развивающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...

НОД "Подготовка детей к обучению грамоте" Тема "Звук и буква Х"

Цель: продолжать формировать у детей фонематический слух, звуковой анализ и синтез....

Технологическая карта ООД № 17 в старшей группе Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Занятие№ 15 Ельцова О.М.

Задачи:Образовательные: упражнять детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. Знакомить со с...