Конспект занятия по обучению дошкольников грамоте "Сундучок с сюрпризом от царицы Грамматики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Данный конспект разработан для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Сказка»
Конспект занятия по обучению грамоте
с детьми старшей группы №5 «Зайчата»
«Сундучок с сюрпризом от царицы Грамматики»
Конспект разработала :
воспитатель старшей группы №5 «Зайчата»
Чистякова Светлана Евгеньевна
Г.о.г.Шахунья
2023 г
Квест – игра по обучению грамоте в старшей группе
«Сундучок царицы Грамматики»
Цель: Закрепить знания, умения и навыки, по овладению первоначальными основами грамоты.
Образовательные:
Закреплять знания детей о звуках и буквах;
Закреплять умение детей делить слова на слоги;
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; звонкий, глухой
Побуждать детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, сообразительность;
Упражнять в подборе слов к схеме;
Упражнять в определении места звука в слове.
Воспитательные:
Воспитывать навыки самостоятельной деятельности; умение работать в коллективе, желание помогать друг другу; умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;
Воспитывать интерес к работе со словами и звуками.
Оборудование: Посылка. Сундучок. Письма царицы Грамматики. Ключи (из картона), с заданиями. Картинки. Карточки со слогами. Картинки с буквами. Картинки и схемы к предложениям. Медали для детей.
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От царицы Грамматики » Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
«Дорогие дети! Пишет вам царица Грамматики! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замочком. Чтобы его открыть, надо найти ключи с заданиями и выполнить их.Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Желаю успеха! Царица Грамматика.»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищемпервый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о чем говорилось в письме.
Задание №1.
Игра 3. «Слова-друзья»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.
Материал: картинки по паре на определённые звуки (лук — лось, рыба — рубашка, кот — коза, жук — журавль, сок — собака , носорог-нитки.).
Ход игры. Дети берут на столе картинки, схожие по первому звуку. После чего воспитатель говорит, чтобы они нашли себе друга — того, у кого название картинки совпадает по начальному звуку.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием. Но нас впереди ждут еще 4 задания.
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №2.
Игра 4. «Имена»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.
Материал: мяч.
Ход игры. Воспитатель, бросая мяч детям, предлагает им называть своё имя и на первый звук имени также назвать любимый предмет. Например, воспитатель говорит: «Меня зовут Светлана Евгеньевна, я люблю сосиски».
Физминутка
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Находят третийключ, выполняют задание.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Задание № 3
Игра «Что лишнее»
Картинки: кофеварка, кукла, кролик, корова, курица, кубики, краб,
кровать, комод, коза, компьютер, фен.
- Нужно найти лишнее слово и объяснить, почему? Молодцы!
- Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание № 4.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра
Игра «Назови братца» Дети и воспитатель стоит в кругу. У воспитателя в руказ мяч. Воспитатель называет твёрдый согласный звук и бросает мяч ребёнку. Поймав мяч, ребёнок должен назвать пару этого звука ( младшего братца) и перебросить мяч воспитателю. Ответить должен каждый ребёнок .Затем задание меняется, воспитатель называет младшего братца, а дети старшего братца.
Гимнастика для глаз:
В нашем садике,как в сказке (моргают глазками)
Все ребята лечат глазки.
На носу очки сидят вовсе не простые, (посмотреть на носик)
А волшебные очки,очень озорные!
Через них ,смотря вокруг, (круговые движения)
Узнаешь,что это жук!
А вот сороконожка,гуляет по дорожке!
Там бабочка порхает, (посмотреть налево)
Цветочек расцветает, (посмотреть направо)
Плывут по небу облака, (посмотреть наверх)
Листва колышется слегка! (посмотреть вниз)
Воспитатель: Ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №5
Задание не простое. Провести звуковой анализ слова «Роза»
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти.
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться...(Чайник)
Конечно, же, он находится возле чайника.
Последнее задание.
Игра . «Какое слово хотел написать художник?»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.
Материал: карточки с картинками, первый звук которых составляет букву нового слова.
Ход игры. Воспитатель говорит, что приходил художник и написал слово, но оно необычное, т. к. состоит из картинок. Нам с вами это слово надо прочитать, для этого мы будем определять в каждой картинке первый звук, запишем буквы на доску, а потом прочтём.
Воспитатель: Вы просто молодцы, нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только открыть ключом замок . Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Письмо от царицы Грамматики:
«Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
-А еще от Царицы вам подарок : Медали!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению дошкольников правилам дорожного движения "Я в городе"
Предлагаю конспект занятия по обучению детей старшей группы безопасному поведению на дорогах....
"Космическая грамота" - конспект занятия по обучению дошкольников чтению
Итоговое занятие в подготовительной группе, проведённое к Дню космонавтики....
Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"
Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...
План-конспект занятия по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах «Солнышко и Тучка в гостях у ребят».
Расширить знания детей о Правилах дорожного движения....
Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах. Подготовительная группа.
Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Занимательная грамматика»
конспект интегрированного занятия...
- Мне нравится (1)