Тема: Знакомство с термином «Слово»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект НОД
По подготовке к обучению грамоте старшая группа
Тема: Знакомство с термином «Слово»
Цель: Рассказать детям о словарном составе речи, познакомить с термином «слово»; рассказать, что слов много, познакомить детей с линейностью и протяженностью слов
Материал: игрушки по количеству детей, коробка с бутафорскими овощами (картошка, свёкла, лук, морковь, капуста, следы).
Ход НОД
Дети прибирают игрушки в группе. Там они видят следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите необычного в группе?
Дети: Следы.
Воспитатель: А чьи это следы? (слушаем предположения детей). Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Заходим в группу и видим на столе игрушки.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Игрушки
Воспитатель: А как назвать все это, одним словом?
Воспитатель: Давайте сейчас каждый, по очереди, выберет себе игрушку и назовёт её словом.
Дети поочерёдно подходят к столу, берут игрушку, называют её и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вокруг нас много предметов и каждый из них мы можем назвать словом. Давайте сейчас с вами проведём один эксперимент: постарайтесь найти в нашей группе такой предмет, который никак не называется (У детей не получается). Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Всё, что нас окружает, имеет название.
Воспитатель: Верно. Молодцы!
Послушайте небольшое стихотворение:
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
(А. Шибаев)
Всё-всё имеет название, то есть называется определённым словом. Слов на свете очень много. Давайте подумаем, какие бывают слова? (дети отвечают длинные, короткие, сложные, простые, непонятные и т. д. За каждый правильный ответ ребёнок получает смайлик).
Слово – это домик для звуков. Бывают слова маленькие, короткие, в них живет мало звуков: кот, дом, лев, гол и д.р.; бывают слова большие, длинные, в них живет много разных звуков: машина, санки, пальто и т.д. Все слова звучат по-разному.
Дети послушайте внимательно стихотворение, «Какие бывают слова». Я буду читать, а вы — добавлять нужные слова.
Есть сладкое слово — конфета,
Есть быстрое слово — ракета,
Есть кислое слово — лимон,
Есть слово с окошком — вагон,
Есть слово колючее — ёжик,
Есть слово промокшее — дождик,
Есть книжное слово — страница,
Есть слово лесное — синица,
Есть слово пушистое — снег,
Есть слово весёлое — смех.
Какие слова вы добавляли? (За каждое правильно названное слово ребёнок получает смайлик).
Дети сейчас мы с вами измеряем слова руками. Руки подняты на уровне груди и сомкнуты в ладонях. Слово медленно произносится, ладони рук при этом разводятся в стороны.
Воспитатель показывает детям предметные картинки, дети называют, что на них изображено. Потом «измеряют» названное слово руками. Например: Слон – короткое слово, автомобиль – длинное.(слова бывают длинные и короткие)
Молодцы, а теперь предлагаю немного отдохнуть. Вставайте на ноги.
Физкультминутка «Поднимаем ручки выше».
Поднимаем ручки выше, (Поднять руки вверх, потом)
Опускаем руки вниз. (Присесть и коснуться руками пол).
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона, (Наклоны вперёд.)
Наклоняемся до пола,
А потом прогнёмся (сразу Наклоны назад.)
Глубоко назад три раза.
Выполним рывки руками- (Рывки руками.)
Раз- два- три- четыре.
А теперь мы приседаем, (Приседания.)
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся опять. (Потягивание- руки вверх.)
Шире руки разведём. (Руки в стороны.)
Все… На место все идем. (Садимся на свои места.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Достань слово».
На столе стоит коробка.
Вы должны достать из коробки предмет и назвать его словом.
Дети: Коробка.
Воспитатель: «Достанем» слова из коробки?
(дети называют слова: капуста, картошка, свёкла, лук, морковь).
-Как назвать, одним словом все эти предметы?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
-А что понравилось больше всего?
-Сегодня за каждый правильный ответ вы получали смайлики. Давайте посмотрим, у кого смайликов больше всего и определим победителя (Победителю вручается поощрительный приз)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_terminom_slovo.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По подготовке к обучению грамоте старшая группа
Тема: Знакомство с термином «Слово»
Цель: Рассказать детям о словарном составе речи, познакомить с термином «слово»; рассказать, что слов много, познакомить детей с линейностью и протяженностью слов
Материал: игрушки по количеству детей, коробка с бутафорскими овощами (картошка, свёкла, лук, морковь, капуста, следы).
Ход НОД
Дети прибирают игрушки в группе. Там они видят следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите необычного в группе?
Дети: Следы.
Воспитатель: А чьи это следы? (слушаем предположения детей). Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Заходим в группу и видим на столе игрушки.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Игрушки
Воспитатель: А как назвать все это, одним словом?
Воспитатель: Давайте сейчас каждый, по очереди, выберет себе игрушку и назовёт её словом.
Дети поочерёдно подходят к столу, берут игрушку, называют её и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вокруг нас много предметов и каждый из них мы можем назвать словом. Давайте сейчас с вами проведём один эксперимент: постарайтесь найти в нашей группе такой предмет, который никак не называется (У детей не получается). Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Всё, что нас окружает, имеет название.
Воспитатель: Верно. Молодцы!
Послушайте небольшое стихотворение:
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
(А. Шибаев)
Всё-всё имеет название, то есть называется определённым словом. Слов на свете очень много. Давайте подумаем, какие бывают слова? (дети отвечают длинные, короткие, сложные, простые, непонятные и т. д. За каждый правильный ответ ребёнок получает смайлик).
Слово – это домик для звуков. Бывают слова маленькие, короткие, в них живет мало звуков: кот, дом, лев, гол и д.р.; бывают слова большие, длинные, в них живет много разных звуков: машина, санки, пальто и т.д. Все слова звучат по-разному.
Дети послушайте внимательно стихотворение, «Какие бывают слова». Я буду читать, а вы — добавлять нужные слова.
Есть сладкое слово — конфета,
Есть быстрое слово — ракета,
Есть кислое слово — лимон,
Есть слово с окошком — вагон,
Есть слово колючее — ёжик,
Есть слово промокшее — дождик,
Есть книжное слово — страница,
Есть слово лесное — синица,
Есть слово пушистое — снег,
Есть слово весёлое — смех.
Какие слова вы добавляли? (За каждое правильно названное слово ребёнок получает смайлик).
Дети сейчас мы с вами измеряем слова руками. Руки подняты на уровне груди и сомкнуты в ладонях. Слово медленно произносится, ладони рук при этом разводятся в стороны.
Воспитатель показывает детям предметные картинки, дети называют, что на них изображено. Потом «измеряют» названное слово руками. Например: Слон – короткое слово, автомобиль – длинное.(слова бывают длинные и короткие)
Молодцы, а теперь предлагаю немного отдохнуть. Вставайте на ноги.
Физкультминутка «Поднимаем ручки выше».
Поднимаем ручки выше, (Поднять руки вверх, потом)
Опускаем руки вниз. (Присесть и коснуться руками пол).
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона, (Наклоны вперёд.)
Наклоняемся до пола,
А потом прогнёмся (сразу Наклоны назад.)
Глубоко назад три раза.
Выполним рывки руками- (Рывки руками.)
Раз- два- три- четыре.
А теперь мы приседаем, (Приседания.)
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся опять. (Потягивание- руки вверх.)
Шире руки разведём. (Руки в стороны.)
Все… На место все идем. (Садимся на свои места.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Достань слово».
На столе стоит коробка.
Вы должны достать из коробки предмет и назвать его словом.
Дети: Коробка.
Воспитатель: «Достанем» слова из коробки?
(дети называют слова: капуста, картошка, свёкла, лук, морковь).
-Как назвать, одним словом все эти предметы?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
-А что понравилось больше всего?
-Сегодня за каждый правильный ответ вы получали смайлики. Давайте посмотрим, у кого смайликов больше всего и определим победителя (Победителю вручается поощрительный приз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Конспект занятия на тему"Знакомство с понятием «слово-признак»"
Даный конспект поможет в игровой форме познакомить детей со словами, оюозначающими признаки предметов....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе "Знакомство с термином "слово". Понятие о предложении"
Программное содержание: Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать,...
Конспект по грамоте Тема: Знакомство с термином «Звук» и "Слог"
Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Программное содержание:Формировать представление о том, что слова можно разделить н...
Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа)
laquo;Знакомство с термином «слово»...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»...