Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
«Знакомство с термином «слово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Знакомство с термином слово" | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по основам первоначальной грамоты
«Знакомство с термином слово» (старшая группа)
Составила воспитатель
старшей группы:
Аврамич С.А.
Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа)
Занятие №1
Цель: практическое усвоение слов, обозначающих предмет.
Задачи:
1. Знакомство с термином «слово»;
2. Упражнять детей в самостоятельном назывании слов и их чётком произношении;
3. Развивать представление о многообразии слов;
4. Воспитывать интерес к началам грамоты.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Какие бывают слова».
Материал: игрушки по количеству детей, фишки-игрушки, кастрюля с бутафорскими овощами (картошка, свёкла, лук, морковь, капуста, следы.
Ход НОД
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети прибирают игрушки и выходят в приёмную. Там они видят следы.
Воспитатель (в дальнейшем В.): Ребята, посмотрите, что вы видите необычного в приёмной?
Дети (в дальнейшем Д.): Следы.
В. : А чьи это следы? (слушаем предположения детей). Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
2. Поисково-практический этап.
Заходим в группу и видим на столе игрушки.
В. : Дети, что это?
Д. : Игрушки (если дети называют каждую игрушку по отдельности, то просим назвать их одним словом).
В. : Давайте сейчас каждый, по очереди, выберет себе игрушку и назовёт её словом.
Дети поочерёдно подходят к столу, берут игрушку, называют её и садятся на стульчики.
В. : Ребята, вокруг нас много предметов и каждый из них мы можем назвать словом. Давайте сейчас с вами проведём один эксперимент: постарайтесь найти в нашей группе такой предмет, который никак не называется (У детей не получается). Какой вывод мы можем сделать?
Д. : Всё, что нас окружает имеет название.
В. : Верно. Молодцы!
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
(А. Шибаев)
Всё-всё имеет название, то есть называется определённым словом. Слов на свете очень много. Давайте подумаем, какие бывают слова? (дети отвечают длинные, короткие, сложные, простые, непонятные и т. д. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-игрушку).
Давайте вспомним стихотворение «Какие бывают слова». Я буду читать, а вы — добавлять нужные слова.
Есть сладкое слово — конфета,
Есть быстрое слово — ракета,
Есть кислое слово — лимон,
Есть слово с окошком — вагон,
Есть слово колючее — ёжик,
Есть слово промокшее — дождик,
Есть книжное слово — страница,
Есть слово лесное — синица,
Есть слово пушистое — снег,
Есть слово весёлое — смех.
Какие слова вы добавляли? (За каждое правильно названное слово ребёнок получает фишку-игрушку). Молодцы, а теперь предлагаю немного отдохнуть. Вставайте на ноги.
Физкультминутка «Поднимаем ручки выше».
Поднимаем ручки выше, Поднять руки вверх, потом
Опускаем руки вниз. Присесть и коснуться руками пол.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона, Наклоны вперёд.
Наклоняемся до пола,
А потом прогнёмся сразу Наклоны назад.
Глубоко назад три раза.
Выполним рывки руками- Рывки руками.
Раз- два- три- четыре- пять.
А теперь мы приседаем, Приседания.
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся потом. Потягивание- руки вверх.
Шире руки разведём. Руки в стороны.
Мы размялись от души
И на место все спешим. Садимся на свои места.
В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Достань слово».
На столе стоит кастрюля.
Каким словом называется этот предмет?
Д. : Кастрюля.
В. : «Достанем» слова из кастрюли?
-Если вы правильно назовёте слово, я достану из кастрюли предмет (дети называют слова: капуста, картошка, свёкла, лук, морковь).
-Как назвать одним словом все эти предметы?
Д. : Овощи.
В. : Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
3. Рефлексивно-оценочный этап.
В. : Вам понравилось занятие?
-А что понравилось больше всего?
-Сегодня за каждый правильный ответ вы получали фишки. Давайте посмотрим, у кого фишек больше всего и определим победителя (Победителю вручается поощрительный приз)
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по основам первоначальной грамоты с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Грамоты»
В конспекте даны игровые задания по обучению грамоте....
Конспект занятия по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Черепашки» на тему: «Загадай, мы отгадаем».
Цель:1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.3. Воспитывать у детей уважение к труду л...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе "Знакомство с термином "слово". Понятие о предложении"
Программное содержание: Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)
Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по разделам программы: ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий
Конспект формирует представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет подвести детей к пониманию того...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте по теме: «Путешествие к лесным жителям» в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности...
Рабочая учебная программа "Развитие" старшей группы 2022- 2023 гг
Цели и задачи реализации программы Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование базовой культуры личности, всестороннее развит...