«Закрепление звуков [н] и [н,] и буквы Н».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ксения Игоревна Мусатова

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: Формировать правильное произношение звуков [н] и [н,] в слогах, в словах, умение отличать их на слух и в произношении от других звуков.

Задачи: Формировать фонематический слух, совершенствовать умение детей правильно произносить звуки [н] и [н,] в речи, отличая их от других звуков русского языка, различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в чтении слогов.

Развивать у детей внимание, память, фонематическое восприятие,  зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к коммуникативно-познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_zvukov_n_i_n.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Закрепление звуков [н] и [н,]  и буквы Н».

А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ «Учитель» Воронеж 2006 стр.;

Л.Н.Смирнова «Обучение дошкольников чтению»/ Москва/ Мозаика – Синтез/ 2006г/.

Н.В.Нищева «Мой букварь» /С-Петербург «Детство –Пресс» 2017г., с.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Формировать правильное произношение звуков [н] и [н,] в слогах, в словах, умение отличать их на слух и в произношении от других звуков.

Задачи: Формировать фонематический слух, совершенствовать умение детей правильно произносить звуки [н] и [н,] в речи, отличая их от других звуков русского языка,  различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в чтении слогов.

Развивать у детей внимание, память, фонематическое восприятие,  зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к коммуникативно-познавательной деятельности.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Материал: карточки с буквой Н, интерактивная игра, карточки синего и зеленого цвета.

Словарная работа: звук, буква, согласный, звонкий, твердый, мягкий, слог.

Предшествующая работа:

1.Звуковая гимнастика со звуком [н] и [н,];

2.Д/и «Придумай слово с нужным звуком».

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

Давайте разомнем наши пальчики.

«Утром рано он закрыт, но к полудню ближе, раскрывает лепестки, красоту их вижу, вечером цветок опять раскрывает венчик, и теперь он будет спать до утра как птенчик».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

2.Основная часть

Отгадайте загадку.

-Два ножа, два кольца, а по середине гвоздик. (Выкладываю картинку) Ножницы.

- В широкой синей шляпе

  Коричневой рубашке,

  Врунишка, замарашка,

  Девочек обижал,

  В Солнечном городе проживал (выкладываю картинку) Незнайка.  

- А какой первый звук в слове Ножницы? Н. Правильно. А какой первый звук в слове Незнайка? Нь. Правильно. Сегодня мы с вами будем сравнивать звуки Н и Нь.

- Давайте вспомним, какие это звуки? (согласные и звонкие).

- Теперь мы с вами будем ловить звуки Н и Нь. Если я буду говорить звук Н, вы поднимаете синий квадратик со звоночком, а если звук Нь, то поднимаете зеленый квадратик со звоночком.

Н-нь-нь-н-нь-н-н

А теперь в слогах.

на-ня-но-ни-ню-ну

А теперь в словах

Нога-снег-гном-небо-слон

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

- Давайте посмотрим, с какими звуками дружат звук Н и соединим их. (Слайд  1).

На-Ну-Но-Ни…а давайте мы поменяем гласные с согласными, какие получаться слоги…назовите их ан-ун-он-ин

Сколько всего звуков в первом слоге «На»? (два) Назовите мне гласный и согласный звук. Далее точно также с остальными слогами.

 

- Давайте поможем Незнайке разложить предметы по машинам. Куда какие предметы мы будем раскладывать? (Слайд 2).

- А теперь давайте немного пораскрашиваем буквы. Но давайте подумаеи в какие цвета мы можем раскрасить букву Н?

- Правильно, в синий и зеленый. Ну что, попробуем?

Дети отгадывают загадки.

.

Ответы детей.

Слушают и поднимают нужный квадратик.

Чтение слогов с опорой на наглядность фронтально, потом несколько человек индивидуально на интерактивной доске.

Ответы детей с объяснением.

Раскладывают предметы по машинам на интерактивной доске.

Раскрашивают буквы в синий и зеленый цвет на интерактивной доске.

3.Рефлексия

Д/и «Подскажи словечко».

Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»

Нужно закончить предложения по данному образцу:
Тропинка длинная, а дорога еще длиннее
Вечер темный, а ночь еще...
Я сильный, а папа еще...
Дуб высокий, а сосна еще выше.
Березка тонкая, а рябина еще...
Река глубокая, а море еще...

Что мы делали на занятии? Какие звуки учились различать?

Дети называют нужные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. НОД «Путешествие на Марс».Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш

Обобщение изученного. Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш....

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)...

Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О

Коррекционно-образовательные цели:    - Узнавание и выделение   звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой.   - Закрепление умения определять наличия гласных зву...

Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Конспект НОД В подготовительной группе на тему «Звуки «З-Зь. Буква З. Закрепление знаний о звуках «З-Зь», знакомство с буквой «З» с использованием здоровьесберегающих технологий

Программные задачи: Образовательные:уточнять артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в  выделении заданного согласного звука  в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из ...