«Закрепление звуков [н] и [н,] и буквы Н».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: Формировать правильное произношение звуков [н] и [н,] в слогах, в словах, умение отличать их на слух и в произношении от других звуков.
Задачи: Формировать фонематический слух, совершенствовать умение детей правильно произносить звуки [н] и [н,] в речи, отличая их от других звуков русского языка, различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в чтении слогов.
Развивать у детей внимание, память, фонематическое восприятие, зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать положительное отношение к коммуникативно-познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_zvukov_n_i_n.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Закрепление звуков [н] и [н,] и буквы Н».
А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ «Учитель» Воронеж 2006 стр.;
Л.Н.Смирнова «Обучение дошкольников чтению»/ Москва/ Мозаика – Синтез/ 2006г/.
Н.В.Нищева «Мой букварь» /С-Петербург «Детство –Пресс» 2017г., с.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Формировать правильное произношение звуков [н] и [н,] в слогах, в словах, умение отличать их на слух и в произношении от других звуков.
Задачи: Формировать фонематический слух, совершенствовать умение детей правильно произносить звуки [н] и [н,] в речи, отличая их от других звуков русского языка, различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в чтении слогов.
Развивать у детей внимание, память, фонематическое восприятие, зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать положительное отношение к коммуникативно-познавательной деятельности.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Материал: карточки с буквой Н, интерактивная игра, карточки синего и зеленого цвета.
Словарная работа: звук, буква, согласный, звонкий, твердый, мягкий, слог.
Предшествующая работа:
1.Звуковая гимнастика со звуком [н] и [н,];
2.Д/и «Придумай слово с нужным звуком».
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент | |
Давайте разомнем наши пальчики. «Утром рано он закрыт, но к полудню ближе, раскрывает лепестки, красоту их вижу, вечером цветок опять раскрывает венчик, и теперь он будет спать до утра как птенчик». | Дети выполняют пальчиковую гимнастику |
2.Основная часть | |
Отгадайте загадку. -Два ножа, два кольца, а по середине гвоздик. (Выкладываю картинку) Ножницы. - В широкой синей шляпе Коричневой рубашке, Врунишка, замарашка, Девочек обижал, В Солнечном городе проживал (выкладываю картинку) Незнайка. - А какой первый звук в слове Ножницы? Н. Правильно. А какой первый звук в слове Незнайка? Нь. Правильно. Сегодня мы с вами будем сравнивать звуки Н и Нь. - Давайте вспомним, какие это звуки? (согласные и звонкие). - Теперь мы с вами будем ловить звуки Н и Нь. Если я буду говорить звук Н, вы поднимаете синий квадратик со звоночком, а если звук Нь, то поднимаете зеленый квадратик со звоночком. Н-нь-нь-н-нь-н-н А теперь в слогах. на-ня-но-ни-ню-ну А теперь в словах Нога-снег-гном-небо-слон Физминутка. Раз - подняться, потянуться, - Давайте посмотрим, с какими звуками дружат звук Н и соединим их. (Слайд 1). На-Ну-Но-Ни…а давайте мы поменяем гласные с согласными, какие получаться слоги…назовите их ан-ун-он-ин Сколько всего звуков в первом слоге «На»? (два) Назовите мне гласный и согласный звук. Далее точно также с остальными слогами.
- Давайте поможем Незнайке разложить предметы по машинам. Куда какие предметы мы будем раскладывать? (Слайд 2).- А теперь давайте немного пораскрашиваем буквы. Но давайте подумаеи в какие цвета мы можем раскрасить букву Н?- Правильно, в синий и зеленый. Ну что, попробуем? | Дети отгадывают загадки. . Ответы детей. Слушают и поднимают нужный квадратик. Чтение слогов с опорой на наглядность фронтально, потом несколько человек индивидуально на интерактивной доске. Ответы детей с объяснением. Раскладывают предметы по машинам на интерактивной доске. Раскрашивают буквы в синий и зеленый цвет на интерактивной доске. |
3.Рефлексия | |
Д/и «Подскажи словечко». Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко» Нужно закончить предложения по данному образцу: Что мы делали на занятии? Какие звуки учились различать? | Дети называют нужные слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. НОД «Путешествие на Марс».Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш
Обобщение изученного. Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш....
НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)
НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)...
Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О
Коррекционно-образовательные цели: - Узнавание и выделение звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой. - Закрепление умения определять наличия гласных зву...
Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Конспект НОД В подготовительной группе на тему «Звуки «З-Зь. Буква З. Закрепление знаний о звуках «З-Зь», знакомство с буквой «З» с использованием здоровьесберегающих технологий
Программные задачи: Образовательные:уточнять артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из ...