Образовательная деятельность в подготовительной группе по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте, с целью закрепления полученных знаний и умений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе.
Разработала: воспитатель высшей категории Салишева Зульфира Нурулловна
Тема: «Гномик - Звуковичок».
Цель: закрепление и повторение пройденного материала в конце учебного года.
Задачи: закрепить знания о звуках речи, на основе слов, типа «дом»,-«дым», познакомить со смыслоразличительной ролью звуков (сон-сын, дом-дым, стол-стул, кот-кит);закрепить буквы, узнавать, правильно их называть, подбирать слова на эти буквы; закрепить умение соотносить со звуками эти буквы, умение читать слоги, слова из 3-4 букв.
Материалы: Игрушка-гномик, сундучок с заданиями с заданиями для детей, книги в подарок для группы; буквы для составления слов мама, гном, дом, в конвертиках; листочки с буквами.
Ход ООД.
1 .Мотивационная часть: Воспитатель показывает детям игрушку Гнома, который сидит на сундучке:
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся:
-Здравствуй, Гном!
Жил на свете, добрый гном.
Много звуков знает он.
Только надо с ним дружить,
Буквы, звуки узнавать,
И задания выполнять.
И тому, кто дружит с ним,
он подарки принесет.
-Ребята, кто это? Да, это гномик..А кто такие гномики? (Гномики – это маленькие, сказочные человечки, добрые и отзывчивые, готовые всем помогать). - Как вы думаете, кому они помогают? Они помогают только тем, кто сам добрый, старательный и хороший.
-Нашего Гномика зовут Звуковичок, потому что, он очень любит звуки слушать, и буквы, которые обозначают эти звуки. Хотите подружиться с Гномиком и получить от него подарки? Тогда я предлагаю познакомиться со Звуковичком. Но вас много и все имена называть будет долго, поэтому, я произношу звук, а дети, имена, которых начинаются с этого звука встают.
Вот и познакомились. Посмотрите, ребята, какой интересный сундучок у Гномика, а там задания для вас.
Основная часть. 1.Ребята, как мы с вами теперь знаем, Звуковичок любит звуки и буквы, вот и вам он предлагает игры со звуками и буквами. Но перед выполнением заданий давайте немного приготовимся и наберемся сил.
Фонетическая зарядка.
Дети ловят звуки и зажимают кулачки. Если слышат один звук, зажимают один кулачок, если два звука то два кулачка. (Воспитатель произносит звуки, дети ловят их в кулачки и произносят звуки).
Задание №1. «Угадайте мое слово» Это слово из трех звуков. 1-й звук спрятался в первом звуке слова - Доска.
2-й звук в первом звуке слова - Оса.
3-й звук спрятался в первом звуке слова - Машина.
Получилось слово ДОМ.
Задание №2. «Звук заблудился».
-Может случиться, что звук заблудится, тогда в слове происходят изменения. В слове Дом заблудился звук о, и вместе него зазвучал звук ы.
Какое слово получилось?
СОН-СЫН,
СТОЛ-СТУЛ
КОТ-КИТ.
Физминутка.
Я иду и ты идешь-1,2,3.
Я пою и ты поешь-1,2,3.
Мы идем, и мы поем -1,2,3.
Очень дружно мы живем-1,2,3.
Задание № 3.
-Перед вами лежат листочки, посмотрите, что там нарисовано?
-Правильно, там нарисованы буквы.
-Что такое буква? Для чего они нужны? Какие бывают буквы?
-Вам необходимо назвать букву и придумать слово на эту букву.
Задание №4.
-Следующее задание в конвертах. В них рассыпались буквы, из них надо сложить слова.
МАМА
ДОМ
ГНОМ.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
На поляне дом стоит
Ну, А к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
В гости всех вас приглашаем.
«Добро пожаловать!».
-Ребята, а что такое дом? (дом, это жилище человека).
-О чем напоминает вам слово дом?
-О маме, папе, родных.
-Не зря, наверное, Звуковичок дал нам на первом же задании слово «дом». Ведь дом – это самое главное для каждого человека, там его ждут, любят, там, тепло и вкусно пахнет. Но, еще у каждого человека есть свой внутренний дом, скрытый от глаз, это душа. Этот дом тоже всегда должен быть радостным, добрым, светлым. И тогда будет и вам хорошо, и другим, кто рядом с вами будет хорошо.
Задание №5.
Дид. упражнение «Добрые слова».
3.Рефлексия.
-Вот и подошло наше занятие к концу. Как вы думаете, смогли мы выполнить все задания Гномика?
Вам понравилось выполнять задания? Как вы думаете, сможете ли вы так же хорошо заниматься в школе? Какие оценки будете получать в школе? А теперь подумайте, понравилось вам занятие, справились вы с заданиями или вам что-то трудно далось. Если вы справились с заданиями легко и быстро поднимите пять пальцев, если что- то вам далось трудно, то 4 пальца.
-Когда я скажу 1,2,3 –пальцы покажи, вы дружно покажете свои пальчик.
-А вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных звуках....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР по теме "Части тела. Человек"
Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: части тела, человекВозрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.За...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук И. Буква И"
Цель: Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из 3-х гласных. Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных. Упражнение в употреблении И.п. мн.ч. существительных с окончаниями –и, -а. Р...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай"....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»
Цель: формировать представление о согласных и согласных звуках.Задачи:Образовательные :• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.• Закреплять умения детей определять н...
Образовательная деятельность в подготовительной группе по обучению грамоте"Звук и буква В"
Дать представление детям о новом звуке,познакомить с буквой, продолжать определять позицию звука,начало слова,середина или конец слова....
- Мне нравится (1)