Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР по теме "Части тела. Человек"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: части тела, человек
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Задачи занятия:
Образовательные: обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Продолжать учить составлять простые предложения. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений. Закреплять составление слов из слогов. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Развивающие: развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух
Воспитательные: воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию.
Дополнительные задачи: развивать внимание, память, мышление.
Словарная работа: нос, зубы, локти, колени, уши, волосы, руки, ноги, слог, предложение, звук.
Планируемый результат занятия: дети подготовились к обучению грамоте с помощью темы «Части тела, человек»
Подготовительная работа: написание письма, запись аудиозаписей
Материалы и оборудование: письмо Пиши-Читая, посылка, волшебный мешочек, аудиозапись вопросов мешочка, предметные картинки, звуковые схемы, разрезная азбука для демонстрации на доске и индивидуальной работы детей, колокольчики, слоговая гусеница, картонные полоски для составления схемы предложений, приглашение на турнир Грамотеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР.
«Части тела, человек»
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: части тела, человек
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Задачи занятия:
Образовательные: обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Продолжать учить составлять простые предложения. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений. Закреплять составление слов из слогов. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Развивающие: развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух
Воспитательные: воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию.
Дополнительные задачи: развивать внимание, память, мышление.
Словарная работа: нос, зубы, локти, колени, уши, волосы, руки, ноги, слог, предложение, звук.
Планируемый результат занятия: дети подготовились к обучению грамоте с помощью темы «Части тела, человек»
Подготовительная работа: написание письма, запись аудиозаписей
Материалы и оборудование: письмо Пиши-Читая, посылка, волшебный мешочек, аудиозапись вопросов мешочка, предметные картинки, звуковые схемы, разрезная азбука для демонстрации на доске и индивидуальной работы детей, колокольчики, слоговая гусеница, картонные полоски для составления схемы предложений, приглашение на турнир Грамотеев.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию. | Воспитатель: Ребята, нам в садик пришла посылка. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в посылке письмо. Письмо Пиши-Читая. Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, мои игры, и задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Если вы совсем справитесь успешно, вас будет ждать сюрприз! Удачи! Ваш друг Пиши-Читай. | Художественное слово, вопросы | Да | Дети замотивированы на занятие |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. | Воспитатель: А вот и мешочек! (воспитатель достает из посылки мешочек с заданиями.) Воспитатель пытается открыть мешочек. (аудиозапись голоса – «Сможете меня открыть если ответишь на мои вопросы») Воспитатель: Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (вопросы записаны на диктофон сот. телефона) Из чего состоят слова? Чем отличаются буквы и звуки? Какие звуки речи вы знаете? Какие звуки называются гласными? Какими бывают гласные звуки? Какие звуки мы называем согласными? На какие группы делятся согласные звуки? (звучит радостный сигнал) - Молодцы, ребята! Мы ответили на вопросы мешочка, и он открылся. И предлагает нам с вами поиграть. | Вопросы, беседа, аудиозапись, подсказывание | Да Из букв Звуки слышим, буквы видим Гласные, согласные воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды А, о, е, ы, у, я, ё воздушная струя встречает преграды в полости рта. Твердые, мягкие, звонкие, глухие | Вспоминают какие бывают буквы, звуки |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух | Игра «Узнай звук» Я буду называть вам слова. Если услышите звук [с], то хлопаете один раз. Если услышите звук [з], то топаете – нос, руки, зубы, живот, волосы, локоть, колени, язык, спина, палец. - Вы уже знаете, что звуки и буквы могут заблудиться и от этого меняется все слово. Игра «Буква заблудилась» Что такое наше (дело) тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться. Наши (пушки) ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. (Котик) Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. (Рожки) Ножки могут быстро бегать. (Пучки) Ручки все умеют делать. (Мальчики) Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Чтобы быть здоровым (делу) телу, Надо нам зарядку делать. (Кучки) Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо-влево… Гибкое какое (Дело) тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись-потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным (делом) телом! - Молодцы. А вот и следующее задание от волшебного мешочка. Он предлагает нам поиграть в игру «Слово рассыпалось» Игра «Рассыпалось слово». Рассыпалось слово, Как семечки в грядке. Составить слова Помогите, ребятки. - Выполнять будем это задание мы в парах. У вас на столах лежат буквы, вам из них нужно собрать слово. Затем на доске найти картинку, соответствующую вашему слову. Работайте дружно, слушайте друг друга. (собираются слова: руки, ноги, нос, рот, уши.) Физкультминутка. У меня есть голова повороты головы Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны головы. Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей. Повертели – повертели. Затем туловище идет, руки на поясе, Наклон назад, наклон вперед, наклоны, Поворот – поворот. повороты. Умелые руки есть у всех, рывки руками Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз. Ноги нам нужны, бег на месте, чтоб бегать, прыгать, подскоки (2-3 раза), приседать, стоять… приседания (2-3 раза). Вот какое мое тело! С ним все делаешь на «пять»! | Вопросы, подсказывание, указание, беседа, художественное слово | Играют в игру Играют в игру Играют в игру Выполняют физминутку | Дети тренируют фонематический слух |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Продолжать учить составлять простые предложения. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений. Закреплять составление слов из слогов. Учить выделять последовательность звуков в простых словах. | Поиграем в игру «Кто больше?». Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть звук, вы ловите, называете часть тела, которая называется на этот звук и бросаете обратно мне в руки мяч. - Молодцы, много слов вы назвали. А сейчас игра «Закончи слово». Так же стоим в кругу. Я буду бросать вам мяч в руки и называть первую часть слова. Вы ловите мяч, продолжаете слово и возвращаете мне мяч обратно. (во-лосы, ко-лени, под-бородок, па-льцы, бро-ви, пят-ка, ло-коть, бед-ра) - А теперь мешочек предлагает встретиться с гусеницей. Я-гусеница непростая, Гусеница слоговая. Слоги могут В слова превращаться, Если с нами Уметь обращаться. - Объединитесь в пары. Ребята, каждая пара возьмите по одному слогу, который напечатан на гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово. (дети подбирают пару) - А сейчас составьте предложение с этими словами, определите, сколько в предложении слов и изобразите схему вашего предложения. (дети работают в парах) Теперь выходите по очереди ко мне, показываете остальным свою схему и говорите предложения. Ребята проверяют. | Вопросы, подсказывание, указание, беседа, художественное слово | Да Играют в игру Играют в игру Играют в игру | Дети закрепляют составление схемы предложения |
3 | Заключительный этап | воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию. | Воспитатель: Ребята, вам понравились задания, которые для вас приготовили, Пиши-Читай и волшебный мешочек? Какое задание вам понравилось больше всего и почему? А вот и сюрприз, который обещал нам, Пиши-Читай. Это приглашение на турнир Грамотеев. В следующий раз мы с вами отправляемся в страну «Пиши-Читай» на турнир Грамотеев. А сегодня вы все очень хорошо постарались и выполнили все задания! | Вопросы, беседа | Да Отвечают на вопросы | Дети вспоминают пройденное занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Царица Грамматика»
Дети знакомятся со звуками [з],[з\'] и с буквой З, учатся делать звуковой анализ слова, подбирать однокоренные слова, разгадывать ребус....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Подготовка к обучению грамоте».
Закрепление звука и и буквы И...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте: ««Звук [Ц], буква Ц»».
Конспект открытого показа для родителей по обученю грамоте детей старшего дошкольного возраста: знакомство со звуком "Ц" и буквой Ц....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМП
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМПТема «Сюжетно – ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Повторение пройденного...