Звук и буква Зз
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_zz.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук и буква З и ЗЬ.
Образовательные задачи. Ознакомление со звуками з, зь и буквой Зз.
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения, слов, с новой буквой Зз. Профилактика нарушений письменной речи.
Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, тонкой
и общей моторики.
Воспитательные задачи Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия:
К потолку прикреплены два гелиевых шарика,на ниточках висят два комарика.
Педагог.Утро начинается с сюрпризов, как же эти комарики попали к нам в группу? Очень странно.
Ребята, а какое сейчас время года? Что в это время делают насекомые? Посмотрите у комарика записка, предлагаю ее прочитать.
Ребята, мы не успели найти себе на зиму убежище, очень замерзли и забыли свою песенку. Помогите нам ее вспомнить и найти местечко для зимовки.Ребята, хотите помочь комарикам?
Кто знает песенку комара?
Ребята, что происходит с губами, когда вы произносите звук з?
Губы улыбаются
- А язычок?
Он упирается в нижние зубы.
Как вы думаете звук з гласный или согласный?
Дети. Согласный.
Почему?
Каким цветом будем обозначать?
Дети. Синим.
Педагог. Звук з звонкий или глухой?
Приложите к горлышку руку и произнесите этот звук и определите, он звонкий или глухой.
Горлышко спит или дрожит?
Дети. Дрожит. Значит он звонкий.
Пропойте песенку большого комара, а теперь маленького.
Чем отличаются звуки?
Звук з может быть твердым и мягким.
Мягкий звук зь каким цветом обозначается?
Дети. Зеленым.
А теперь посмотрите на экран и назовите какие картинки вы видите (зонт, замок,забор,заяц, стол, змея).
Педагог. Подумайте какая картинка здесь лишняя и почему?
Молодцы!
Ребята, я предлагаю вам поиграть с комариками. Игра называется «Поймай комара».
Я буду произносить разные звуки,слова,слоги. Если услышите звук з ли зь хлопните один раз в ладоши.
з,сь,д,зь,ж,з,т,ц,з,с.
за, ду,зь,со,зу,жа,зо,то,сь,зу.
зубы,сова, коса, ваза,земля,жужжать, звенеть, звонкий, острый, светлый,зима,зефир.
Молодцы! Вы очень старались!
Ребята, а к нам прилетел наш знакомый дятел и сегодня он нам принес вот такие картинки. Назовите их. Вам нужно определить где находится звук з и зь в начале, середине или в конце слова (Зебра, газета, замок, арбуз, паровоз, зубр, газон, водолаз.
А сколько же слогов в этих словах?
Физминутка.
Прилетели комары ззз-машут руками
Как назойливы они,
Полетали, полетали
Нас чуть-чуть не покусали-пальчик к носу.
Мы в ладоши хлопнули
Ножками притопнули
Испугались комары, улетели за дворы.
Ребята, мы узнали как звучит звукз и зь, а теперь посмотрите на экран и посмотрите как выглядит буква З.На что она похожа?
З – смешная завитушка.
З-закручена как стружка.
Ребята, этой буквой обозначаются звуки з и зь. Она состоит из двух полуколец, соединенных между собой или двух неполных кругов.
Педагог приглашает детей за столики, раздает им тетради, ставит на
столики контейнеры с карандашами.
П е д а г о г. Посмотрите на страницу слева. Что вы видите вее верхней
части?
Д е т и. Замок, зонт, большую и маленькую буквы Зз.
П е д а г о г. Верно. Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для
этого потребуется?
Д е т и. Синий, потому что буква з — согласная.
Дети раскрашивают буквы.
П е д а г о г. Теперь положите карандаши. Давайте «напишем» букву з
в воздухе.
Дети «пишут» новую букву вместе с педагогом, который стоит к ним
спиной.
П е д а г о г. Возьмите простые карандаши. Давайте напишем букву Зз.
Посмотрите, как я делаю это на доске. Сначала я пишу верхний полукруг, а потом нижний. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам.
Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.
П е д а г о г. Теперь каждый из вас выполнит задание на различение звуков
з и зь в своей тетради. Посмотрите на нижнюю часть соседней страницы.
Обведите картинку, в названии которой есть звук з, синим карандашом, а картинку со звуком зь — зеленым карандашом.
Ребята, а вылюбите загадки отгадывать
Слушайте внимательно загадку.
Бородат, гриваст, вынослив,
Иву вмиг согну в дугу.
И рогами пень подбросить
Выше дерева смогу
Д: Зубр. На доске слово зубр.
Ребята, прочитайте, что здесь написано.
Предлагаю вам выложить звуковой анализ слова зубр.
Слушайте следующую загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла..(зима).
Дети делают звуковой анализ слова фишками.
Ребята, а вы любите собирать пазлы? Только собирать нужно всем вместе, дружно и тогда вас точно ждет успех. Что у вас получилось?
Дети: Дерево.
Педагог: Догадались куда прячутся комары на зимовку?
Воспитатель: Уважаемые комарики. Мы сегодня с ребятами по разному старались напомнить вам о том, какую песенку вы поете, когда летаете, указали путь к месту,где вы сможете провести холодную зиму.
Рефлексия: Ребята, а с каким звуком и буквой мы сегодня с вами познакомились. Что было для вас трудным, а что легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....