Открытое занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Подведение итогов по изученному материалу - обучение грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe_zanyatie_ob_gr_17.05.23.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД подготовительная группа ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
Тема: Закрепление изученного материала.
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
- Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Продолжать учить составлять слова из слогов.
- Закреплять умение разгадывать зашифрованное слово-ребус.
- Продолжать учить работать со схемой предложения.
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
- Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов.
Развивающие задачи:
- Создание проблемной ситуации
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
- Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Рефлексия (самоанализ).
Демонстрационный материал: конверт от «Феи звуков», конверты с частями от ключа, схемы слов, предметные картинки с изображением насекомых, схемы предложений, плакаты с изображением очага и двери из сказки «Золотой ключик».
Раздаточный материал: пазлы (звукобуквенные анализ слова), ребусы, маркеры, слова с пропущенными буквами.
Ход занятия:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Дети здороваются с гостями
Раздаётся стук в дверь, вносят конверт с письмом.
Воспитатель: К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает:
-- Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея звуков. Все вы знаете, что такое звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок -- полистать, почитать, вместе с воспитателем выполнить задания. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной, похитил Карабас-Барабас. Он посадил их в чулан и запер дверь на ключ, а ключ сломал.
Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам необходимо выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас – Барабас.
Задания от Карабаса-Барабаса (находятся в конверте и зачитываются воспитателем по ходу занятия): Я приготовил для вас 5 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ и освободите своих друзей из заточения.
- е задание от Карабаса-Барабаса:
называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
- Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоит слово? (из слогов)
- Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
- Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
- Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
- Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)
Воспитатель:
— Молодцы, все справились с первым заданием, у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 4 части а, значит, выполнить 4 задания.
2 - е задание от Карабаса-Барабаса: очень сложное, давайте прочитаем. (Чтение слогов).
Воспитатель: Молодцы!
А еще нужно рассказать, что за схемы висят на доске? (схемы слов, поделенные на слоги).
Воспитатель: правильно, это схемы слов, поделенные на слоги.
(На доске висят схемы в три столбика: 1 слог, 2 слога, 3 слога.
Игра «Засели каждого в свой домик»
я вам показываю картинку, а вы произносите слово по слога и заселяете насекомое в нужный домик, в соответствии с количеством слогов. (картинки: бабочка, паук, стрекоза, клещ, комар…)
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас есть следующая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и, значит, выполнить 2 задания. Давайте будем стараться правильно выполнять задания и спасем друзей.
3-е задание от Карабаса-Барабаса:
Воспитатель: Составьте предложение по схеме.
Воспитатель: Ребята, у нас есть третья часть ключа, осталось собрать еще 2 части и, значит, выполнить ещё два задания.
ФИЗМИНУТКА. (ПЕСНЯ с движениями «33 КРАСАВИЦЫ»
автор Б. Заходер)
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже!
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О
Дружно вылезли в окно!
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Xа
Оседлали петуха, -
Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
4-е задание от Карабаса-Барабаса: Игра «ПАЗЛЫ» (звукобуквенный анализ слова). Дети работают в парах.
Воспитатель: Ребята, а ведь Карабас-Барабас не ожидал, что малютки бывают такими умными, и что придется отпускать наших друзей. У нас есть четвертая часть ключа, осталось выполнить последнее задание!
5-е задание Карабаса:
Отгадайте ребусы по первым буквам!!! (Работа в парах).
Воспитатель: Теперь у нас есть все 5 частей. Давайте соберем из них ключ.
(Дети составляют ключ из частей).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (Сверкает хлопушка -- замена ключа на целый). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым!
Дети подходят к домику, на котором висит холст с нарисованным очагом. Поднимают холст – под ним изображение двери. Дети открывают ключом открывают дверь. Из домика выходит Мальвина с азбукой и угощением.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выполнили все задания и освободили меня и Букварь. За это я угощаю вас (раздает печенье в виде букв).
Воспитатель (подводя итог): Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”
Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...