Открытое занятие
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи во второй младшей группе.
Звуковая культура речи: звуки п, пь.
Цель: Создание условий для знакомства со звуком пь, через дидактические игры.
Образовательные:
- упражняться в отчетливом и правильном произношении звука пь, без напряжения смыкать губы и удерживать их в таком положении.
Развивающие:
- учиться произносить слова во фразе слитно, на одном выдохе.
Воспитательные:
- приобщаться к культуре общения, работать в команде.
Методические приёмы: использование художественного слова, игровая ситуация, поощрения.
Демонстрационный материал: снежинки для развития речевого дыхания на каждого ребенка, наглядные картинки, лото.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, выполнение физ. минуток, упражнения на развитие речевого дыхания, игры со звуками.
Ход занятия
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
Упражнение: «Посидим тихо»
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен воспитатель, читающий детям книгу; дети сидят спокойно и внимательно слушают.
Воспитатель: Ребята, когда у нас идет занятие, вы должны сидеть тихо, рот закрыт, губы сомкнуты. Видите, как сидят дети на картинке. Сейчас я посмотрю, кто из вас умеет сидеть правильно и тихо, можно ли нам проводить занятие. Молодцы, все сидят тихо!
Воспитатель: Ребята, мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «Пь-пь-пь». Вы попробуйте сомкнуть губки, улыбнуться, а затем произнести звук пь. Ваш язычок также умеет петь песенку пь-пь-пь-пь. Дети хором и поочередно произносят звук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы видите? Идет снег, летят снежинки и к нам вместе с ветерком залетели в группу снежинки. Они тоненькие, нежные, резные, красивые, разные. Возьмите в руки окошечки и подуйте на снежинку, произнося звук пь-пь-пь. Сначала сомкнем губы, а потом тихо, как легкий ветерок, дунем на снежинку – пь. (у каждого ребенка окошко со снежинкой, снежинка должна отклоняться). Следить, чтобы при произнесении звука пь дети не надували щеки, не напрягались, дули на снежинку легко и спокойно. Звук должен звучать четко, без добавления гласных – пь, а не пэ или пы.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть звуки, а вы услышав звук пь, ловите его ладошками (педагог называет звуки а, и, пь, о, а, у, пь)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Лото».
Ход игры: Дети берут по одной картинке со звуком п в начале слова. Парные картинки воспитатель перемешивает и кладет у себя на столе рисунком вниз, открывая картинку, спрашивает: «Кому дать пуговицу?», «Кому дать петуха?», «Кому дать перо» и т. д. Ребенок, у которого есть такая картинка, должен вежливо попросить: « Дайте мне, пожалуйста, пуговицу!», «Дайте мне, пожалуйста, петуха!», «Дайте мне, пожалуйста, перо!» и т.д.
Воспитатель: Пи-пи-пи (произносит воспитатель). Ребята, послушайте, кто это пищит? Эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши. Воспитатель выставляет на фланелеграф мышат и называет по очереди их имена (Пик, Пак, Пок)
Мы веселые мышата — Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся, Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся, Пик, Пак, Пок! (Появляется кошка.)
Ой, спасите, помогите! Пик, Пак, Пок!
Воспитатель повторяет песенку, а дети помогают ему, называя имена мышат. Песенка исполняется 2– 3 раза
Воспитатель: Такую песенку пи-пи-пи поют цыплята. Предлагаю вам поиграть в игру «Заводные цыплята». Покружись, покружись и в цыпляток превратись!
Игра «Заводные цыплята»
Педагог по очереди ключиком заводит каждого ребенка, дети в свою очередь говорят пи-пи-пи.
Воспитатель: Я буду ваша мама - курочка, а вы все – мои цыплята. Слушайте меня внимательно!»
Как пищат мои цыплятки?
Пик-пик-пик! Пик-пик-пик! (Дети отвечают вместе со взрослым).
Как они играют в прятки? (приседают и прикрывают глаза ладошками).
Как по лужицам шагают? ( идут, высоко поднимая ножки).
Плюх… плюх… плюх! Плюх… плюх… плюх!
Как на солнце носик греют? (так-так-так!)
А как крылышками машут? (так, так, так)
Как кота они боятся? Мяу! (Прячутся за взрослого)
И под мамино крыло все послушные цыплята спрятались давным-давно
Воспитатель: Какую песенку сегодня пел наш язычок? Всем было легко петь пь-пь-пь ? Какую песенку поют мышата и цыплята?
Рефлексия: Ребята, все ли вам было понятно на занятии? Какие задания для вас составили трудность? Если все было понятно, похлопайте в ладоши.
Самоанализ к организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи, звук пь».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Программное содержание:
Цель: Создание условий для знакомства со звуком пь, через дидактические игры.
Образовательные:
- упражняться в отчетливом и правильном произношении звука пь, без напряжения смыкать губы и удерживать их в таком положении.
Развивающие:
- учиться произносить слова во фразе слитно, на одном выдохе.
Воспитательные:
- приобщаться к культуре общения, работать в команде.
Методические приёмы: использование художественного слова, игровая ситуация, поощрения.
Демонстрационный материал: снежинки для развития речевого дыхания на каждого ребенка, наглядные картинки, лото.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, выполнение физ. минуток, пальчиковой гимнастики, игры со словами.
Длительность занятия составило 15 минут, что соответствовало требованиям САНПИНа и возрастным особенностям детей.
На занятии присутствовало 8 человек. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Дети были заинтересованы, организованы на протяжении всего занятия.
Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала целевым ориентирам ФГОС ДО. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту и были подобраны с учётом индивидуальных особенностей детей. На протяжении всего занятия использовалась следующая помощь: привлечение внимания, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих). На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
Игровой: создание игровой ситуации (заводные цыплята).
Словесный: разговор, беседа, вопросы, напоминание, использование художественного слова, педагогическая оценка.
Практический: упражнение на развитие речевого дыхания, д/и «Поймай звук пь», «Лото», физминутка «Заводные цыплята».
Наглядные: демонстрация пособий, иллюстрационный материал.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и приветствие гостей в группе. Занятие было построено по технологии игрового обучения.
С целью развития речевого дыхания было использовано упражнение «Подуй на снежинку», чтобы дети усвоили произношение звука пь, использовалась дидактическая игра «Поймай звук», для снятия общего утомления, проведена короткая физминутка: «Заводные цыплята».
В заключительной части занятия, ребята ответили на вопросы, что им больше всего понравилось, и в чём они испытывали трудности.
Рефлексия: предложила ответить на вопрос, все ли было понятно на занятии, если да, то хлопайте в ладоши.
Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально – дифференцированного обучения, динамичное, включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Во время занятия поддерживался интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.
Выбранная форма организации занятия для детей была достаточно эффективной, динамичной, поставленные задачи были выполнены. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме.
Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья воспитанников. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...