занятие по подготовке и обучению грамоте с использованием пескотерапии " В гостях у буквы В" в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие посвящено закреплению согласной буквы В средствами пескотерапии, обучению детей составлять слоги с буквой В и гласными буквами, определять количество слогов в словах, дифференцировать твердый согласный и мягкий согласный звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буква В | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием пескотерапии «В гостях у буквы В» в старшей группе.
Тема: «В гостях у буквы В».
Цель:
Закрепление согласной буквы В средствами пескотерапии.
Образовательные:
1. Учить удерживать в памяти зрительный образ буквы.
2. Учить послоговому чтению. Определять количество слогов в словах.
3. Учить дифференцировать твердый согласный и мягкий согласный звуки.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух и восприятие.
2. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
3. Развивать психические процессы (внимание, память)
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами.
Оборудование:
песочный столик , буквы, камешки марблс, картинки.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня я приглашаю вас в волшебную песочную страну, где живут буквы.
- Как вы думаете, кто жители этого города?
- Что такое буквы? звуки? Как их различать?
-Какие буквы вы знаете?
2. Основная часть.
Буквы в песочной стране живут дружно и весело. У них есть правила, которые никогда не нарушают. Мы должны вспомнить эти правила, чтобы соблюдать их.
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
- Какие главные правила надо соблюдать в этой Песочной стране?
Ответы детей (как вести себя песочной стране)
Воспитатель:
- Закройте глаза и произнесите: «Раз, два, три – повернись, в Стране Волшебных Букв окажись».
- Вот мы и в Волшебной Стране Букв.
Воспитатель:
- Все буквы живут на своей улице. Как вы думаете, на улице какой буквы мы с вами очутились? (над песком расположена буква В).
Дети называют букву. Буква В обозначает звук В какой?
( согласный, не поется).
Воспитатель:
Вот Буква В видна вдали – красивая, витая. Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Палочка, рядом две ровные дужки- вот и готовы очки для лягушки.
Кто охраняет ее?(Ворона). В слове « ворона» какой первый звук?( в). Какой это звук, твердый или мягкий, звонкий или глухой?( твердый, звонкий).
Воспитатель:
- Посмотрите, рядом с буквой В живут соседи - другие буквы. Какие звуки обозначают эти буквы?( гласные). Найдите и назовите их (А,О,У,Ы,Э), ( Я,Ю,И,Е). Какого они цвета?( красного, они поются).
Дети подходят к ящику с песком.
Воспитатель:
Ребята, давайте выложим из камешек букву В.(Дети выкладывают на середине столика).
Буквы в песочной стране буквы В ходят друг к другу в гости и передвигаются по волнам-дорожкам. Как вы, ребята, думаете, почему? (потому что слово «волны» начинается с буквы В).
И сейчас гласные буквы поочередно поплывут по волнам в гости к букве В.
Давайте проведем волны-дорожки к букве В и озвучим их . Не забудьте, что гласный звук звучит первый(АВ, ОВ,УВ,
ЫВ,ЭВ, ЯВ,ЮВ,ИВ,ЕВ). У нас образовались дорожки- слоги.
А потом буква В проводила гласные буквы домой . А теперь первый звук – согласный твердый В (ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВЭ), согласный мягкий В(ВЯ, ВЮ,ВИ,ВЕ).(Напомнить детям, что перед гласными Я,Ю,И,Е согласный становится мягким!).
А какие картинки пришли в гости к букве В?
Дети находят картинки со звуком В (волк, сова, воробей, верблюд, ваза,вата,ведро ).
Воспитатель:
- Определите количество слогов в названии каждой картинки , на песке нарисуйте односложные, двусложные или трехсложные домики, в зависимости от того,сколько в слове слогов.
(Дети отхлопывают слово, рисуют прямоугольники и разделяют их черточками).
- Могут ли эти предметы быть соседями на улице буквы В?
- Почему? (в их названиях есть звук и буква В).
Воспитатель:
-Ещё раз назовите картинки, определите, где они живут, напечатав на песке в нужном месте букву В.
Дети подходят к песочным столам, на которых они рисовали жильцов улицы буквы В, печатают на песке буквы В там, где, по их мнению, живут эти соседи.
Воспитатель:
- Наше знакомство с городом Волшебных Букв подходит к концу. Чтобы нам вернуться в детский сад, закроем глаза и произнесём: «Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись».
- Вот мы с вами в нашем саду. Понравилась вам наша прогулка по улице буквы В? (ответы детей)
- Что оказалось сегодня трудным? (ответы детей)
- Что было для вас самым интересным? (ответы детей)
- А помог нам в этом песок: (дети показывают ладошки и произносят)
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поумнеть помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [С], [С’]; [С] - [С’]. Буква С
Аннотация. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хо...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.
Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С
В данном материале представлен подробный план-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (ОНР)....
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С».
Продолжительность: 30 мин. Тема занятия: звуки [с], [с`]. Буква С. Тип занятия: по овладению новыми знаниями. Цель: сформировать знания о звуках [с], [с`], букве С. Задачи: коррекционно-образоват...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием игры на песке " В гостях у буквы Н" в средней группе
Занятие по подготовке к обучению грамоте посвящено закреплению буквы Н средствами пескотерапии, развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, памяти, внимания. Дети в процессе занятия- путешествия в ...
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».Тема: Буква Мм и звук «м»....
Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук &laqu...