занятие по подготовке и обучению грамоте с использованием пескотерапии " В гостях у буквы В" в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Татьяна Олеговна Дикарева

Занятие посвящено закреплению  согласной буквы В средствами пескотерапии, обучению детей  составлять слоги с  буквой В и гласными буквами, определять количество слогов в словах, дифференцировать твердый согласный  и мягкий согласный звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буква В20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием   пескотерапии «В гостях у буквы В» в старшей группе.

Тема«В гостях у буквы В».

Цель:

Закрепление согласной буквы В средствами  пескотерапии.

Образовательные:

1. Учить удерживать в памяти зрительный образ буквы.

2. Учить послоговому чтению. Определять количество слогов в словах.

3. Учить дифференцировать твердый согласный и мягкий       согласный звуки.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух и восприятие.

2. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

3. Развивать психические процессы (внимание, память)

 Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами.

Оборудование:

 песочный столик , буквы, камешки марблс, картинки.

Ход занятия :

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня я приглашаю вас в волшебную песочную страну, где живут буквы.

- Как вы думаете, кто жители этого  города?

- Что такое буквы? звуки? Как их различать?

-Какие буквы вы знаете?

2. Основная часть.

 Буквы в песочной стране живут дружно и весело. У них есть правила, которые никогда не нарушают. Мы должны вспомнить эти правила, чтобы соблюдать их.

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

- Какие главные правила надо соблюдать в этой Песочной стране?

Ответы детей (как вести себя песочной стране)

Воспитатель:

- Закройте глаза и произнесите: «Раз, два, три – повернись, в Стране Волшебных Букв окажись».

- Вот мы и в Волшебной Стране Букв.

Воспитатель:

-  Все буквы живут на своей улице. Как вы думаете, на улице какой буквы мы с вами очутились? (над песком расположена буква В).

Дети называют букву. Буква В обозначает звук В какой?

( согласный, не поется).

Воспитатель:

Вот Буква В видна вдали – красивая, витая. Как будто крендель испекли,  приезжих поджидая.

 Палочка, рядом две ровные дужки- вот и готовы очки для лягушки.

Кто охраняет ее?(Ворона). В слове « ворона»  какой первый звук?( в). Какой это звук, твердый или мягкий, звонкий или глухой?( твердый, звонкий).

Воспитатель:

- Посмотрите, рядом с буквой В живут соседи - другие буквы. Какие звуки обозначают эти буквы?( гласные). Найдите и назовите их (А,О,У,Ы,Э), ( Я,Ю,И,Е). Какого они цвета?( красного, они поются).

Дети подходят к ящику с  песком.

Воспитатель:

Ребята, давайте выложим из камешек букву В.(Дети выкладывают на середине столика).

Буквы в песочной стране буквы В ходят друг к другу в гости и передвигаются по волнам-дорожкам. Как вы, ребята, думаете,  почему? (потому что слово «волны» начинается с буквы В).

И сейчас гласные буквы поочередно поплывут по волнам в гости к букве В.

Давайте проведем волны-дорожки к  букве В и озвучим их . Не    забудьте, что гласный звук звучит первый(АВ, ОВ,УВ,

ЫВ,ЭВ, ЯВ,ЮВ,ИВ,ЕВ). У нас образовались дорожки- слоги.

А потом буква В проводила гласные буквы домой . А теперь первый звук – согласный  твердый В (ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВЭ), согласный мягкий В(ВЯ, ВЮ,ВИ,ВЕ).(Напомнить детям, что перед гласными Я,Ю,И,Е  согласный становится мягким!).

А какие картинки пришли в гости к букве В?

 Дети находят картинки со звуком В (волк, сова, воробей, верблюд, ваза,вата,ведро ).

 Воспитатель:

- Определите количество слогов в названии каждой картинки , на песке нарисуйте односложные, двусложные или трехсложные домики, в зависимости от того,сколько в слове слогов.

(Дети отхлопывают слово, рисуют прямоугольники и разделяют их черточками).

- Могут ли эти предметы быть соседями на улице буквы В?

- Почему? (в их названиях есть звук и буква В).

Воспитатель:

-Ещё раз назовите картинки, определите, где они живут, напечатав на песке в нужном месте букву В.

Дети подходят к песочным столам, на которых они рисовали  жильцов  улицы буквы В, печатают на песке буквы В там, где, по их мнению, живут эти соседи.

Воспитатель:

- Наше знакомство с городом Волшебных Букв подходит к концу. Чтобы нам вернуться в детский сад, закроем глаза и произнесём«Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись».

- Вот мы с вами в нашем саду. Понравилась вам наша прогулка по улице буквы В(ответы детей)

- Что оказалось сегодня трудным? (ответы детей)

- Что было для вас самым интересным? (ответы детей)

- А помог нам в этом песок(дети показывают ладошки и произносят)

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [С], [С’]; [С] - [С’]. Буква С

Аннотация. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хо...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.

Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С

В данном материале представлен подробный план-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (ОНР)....

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С».

Продолжительность: 30 мин. Тема занятия: звуки [с], [с`]. Буква С. Тип занятия: по овладению новыми знаниями. Цель: сформировать знания о звуках [с], [с`], букве С. Задачи: коррекционно-образоват...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием игры на песке " В гостях у буквы Н" в средней группе

Занятие по подготовке к обучению грамоте посвящено закреплению буквы Н средствами пескотерапии, развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, памяти, внимания. Дети в процессе занятия- путешествия в ...

Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».

Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».Тема: Буква Мм и звук «м»....

Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».

Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук &laqu...