«Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б» 7.12.23 г
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_b_i_b_i_bukva_b.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Коррекционные задачи:
1. Познакомить со звуками [б], [б'] и буквой Б
2. Учить выделять звуки [б], [б'] в словах, давать им
характеристику по артикуляционным и акустическим признакам.
3. Учить определять позицию звука в слове.
4. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание
память, мышление.
5. Совершенствовать грамматический строй речи.
6. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать
в коллективе.
Планируемые результаты:
Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых и познавательных задач; проявляет речевую активность; пользуется полученными на занятиях навыками.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Оборудование:
- Демонстрационное – подготовлена интерактивная игра в программе мимио.
- Раздаточное- распечатки с заданием на звук [б, б`]
Ход
1. Оргмомент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга и подарим всем вокруг улыбку и хорошее настроение!
А что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?
- Вы любите играть?
Игра " Скажи наоборот".
-веселый- грустный,
горячий- холодный,
добрый- злой,
высокий - низкий,
широкий- узкий,
смелый- трусливый,
сладкий -горький,
легкий- тяжелый.
Воспитатель: Назовите слова в которых живет звук звуки [а], [у]
Дети: ….
2. Объявление темы
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом (слайд 1). Они приготовили для вас загадку.
С виду инструмент простой,
Но внутри совсем пустой,
По бокам обтянут кожей,
На кастрюлю он похожий.
Стукнешь палочкой: - Бам! Бам!
И узнаешь. (барабан)
(слайд 2) У Бома большой барабан и когда он бьет палочками в свой барабан слышится звук [б-б-б]
(слайд 3) У Бима маленький барабан, и когда он стучит палочками в свой барабан, то слышится звук [б'-б'-б']
Сегодня мы познакомимся со звуками [б], [б'].
3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
Давайте произнесем звук [б]. (слайд 4)
Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду?
Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.
-Какой звук [б], гласный или согласный? (Согласный; твердый, звонкий). Поэтому бом в синей шапочке
-Какой фишкой будем обозначать?
Звук [б'] согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем его зеленой фишкой. А Бим в зеленой
4. Развитие фонематического слуха. "Найди звук"
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. У нас картинки есть, нужно найти где есть звук Б.
Если правильно найдете услышите красивый звук, не правильно, тогда не красивый
5. Физминутка.
Логоритмика «Серенький зайчишка»
1куплет:
Я серенький зайчишка — трусишка, ой-ой-ой.
Скачу, скачу вприпрыжку, спешу, спешу домой.
Припев: Ой-ой-ой…
2 куплет:
За мною волк погнался, от страха весь дрожал.
Но я не испугался — я взял и убежал.
Припев: Ой-ой-ой…
Теперь гулять без папы, без мамы не пойду.
А то однажды в лапы я к волку попаду.
6 Знакомство с буквой
Был когда-то полукруг
К палочке пришел он вдруг.
Справа встал, остановился,
Сверху крышею накрылся.
Рассматриваем букву, называем ее и запоминаем
8. Звуковой синтез слогов с буквой Б
-Помогите клоунам добраться до цирка, прочитав слоги
Дети передвигают клоунов, прочитав слог
9. Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
14. Рефлексия. С какими звуками познакомились? Они какой буквой обозначаются?
Что вам понравилось больше всего делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Цель: уметь выделять звук [Э] в начале слова,Задачи: дифференцировать этот звук с другими гласным...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х\']. Буква Х»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х']. Буква Х»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К»
Задачи: - учить звуковому анализу коротких слов с заданным звуком, - развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику. Оборудование: • предметные картинки на звук К -в нача...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Звук и буква Э. (Старшая группа)Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и, о, ы]; упражнять в произнесении слов сложной с...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [П] и буква П.
Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь»- Формировать навыки анализа и синтеза обратных слогов- Знакомство с бу...
Конспект по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б (январь)
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Звуки и буквы Ш, С"
Формировать правильное произношение звука [ш] и [с] . Упражнять в определении позиции звука [ш] и [с] в слове...