Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "В поиске звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интегрированная ООД с элементами логоритмики в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
Интегрированная ООД с элементами логоритмики
на тему:
«В поиске звуков»
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №11
Подготовила:
А.В. Вяткина
воспитатель
высшей квалификационной категории
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.
Коррекционно-образовательные цели:
- Закреплять умение детей характеризовать неречевые звуки и звуки речи по артикуляционным и акустическим признакам;
- Закреплять навык звукового анализа и синтеза; составления звуковых схем и анализа их;
- Закрепить графический образ букв. Развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика дисграфии);
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умение деления слов на слоги.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;
- Развивать умение узнавать модель буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения;
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать мотивацию к обучению;
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в группе.
Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений
Ход занятия
I. Организационный момент.
Вводная часть: дети стоят на ковре в кругу.
Педагог: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!
И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
II. Сообщение темы занятия.
2. Введение в тему занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной стране «Грамматика». Мы познакомимся с жителями этой страны. А жители этой страны раскроют нам свои секреты. Научат нас отличать звуки и буквы, слова и предложения. Помогут стать нам грамотными людьми, готовых отправиться в другое, увлекательное путешествие в страну «Знаний».
А встречает нас в стране хозяйка города звуков и букв «Царица Грамматики»
- Ребята, вы слышите какой-то звук?
- Ветер. Он все усиливается!
- Что это он принес? (влетает гелевый шарик с привязанным письмом)
- Письмо! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Я - царица Грамматики, хозяйка города звуков и букв долгое время наблюдала за вами радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и совсем скоро пойдете в школу. Приглашаю вас в путешествие по городу, в котором вам предстоит выполнить задания. Надеюсь, вы будите внимательными, любознательными, добрыми, отзывчивыми детьми. Получите знания, которые помогут вам хорошо и отлично учиться в школе. Удачи вам. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. Вы обязательно справитесь со всеми испытаниями.»
III. Закрепление изученного материала.
Педагог: - Любите путешествовать? Тогда в путь! А передвигаться мы будем при помощи нашей фантазии и волшебных слов.
Звучит волшебная музыка.
Мы руками хлоп-хлоп- хлоп
Мы ногами топ-топ- топ
Мы глазами миг-миг- миг
Мы плечами чик-чик- чик
Раз – сюда, два – туда
Обернись вокруг себя
Педагог: - А где же мы оказались? А мы оказались в волшебном царстве государстве, городе Звуков и Букв. И первая остановка – улица Загадок.
Задание 1 «Доскажи словечко»
Педагог: - Ребята, слушайте внимательно и когда я остановлюсь, доскажите словечко!
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой. (ПОРТФЕЛЬ)
Чтобы было где писать.
В школе нам нужна. (ТЕТРАДЬ)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно. (КАРАНДАШ)
Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка —
Самопишущая. (РУЧКА.)
Чтобы книжку прочитать
И листков не загибать,
В этом деле для порядка
Нам всегда нужна (ЗАКЛАДКА)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе. (ПЯТЬ)
Педагог: - Вы молодцы! Совершенно верно отгадали. Появилась первая буква. А нам пора идти дальше:
Мы руками хлоп-хлоп- хлоп
Мы ногами топ-топ- топ
Мы глазами миг-миг- миг
Мы плечами чик-чик- чик
Раз – сюда, два – туда
Обернись вокруг себя
Садитесь, ребята, на свои места. Следующая остановка «Звуковая».
Педагог: Расскажите все, что вы знаете о звуках”
Вокруг нас можно услышать разные звуки.
Закройте глаза. Вы ничего не видите, зато всё слышите. Что вы слышите?
— Как называются звуки природы, звуки окружающего мира?
Неречевые звуки- Назовите неречевые звуки, которые окружают нас.(Ответы детей)
Какие звуки произносит только человек, когда разговаривает. Это звуки нашей речи. Речевые звуки
- Назовите речевые звуки, которые мы произносим. (Ответы детей)
- Какие бывают речевые звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
- Скажите, какие звуки мы называем гласными? (Ответы детей)
Сколько гласных звуков вы знаете? А-О-У-Э-Ы-И
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- Скажите, а какие звуки мы называем согласными? (Ответы детей)
А СОГЛАСНЫЕ … согласны
Шелестеть, рычать, скрипеть,
Даже фыркать и хрипеть
Но не хочется им петь.
- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
-Чем обозначаются звуки речи на письме?
- Какое правило мы знаем?
- Кто может ответить, чем отличаются буквы от
звуков?
Звуки мы слышим и произносим,
Буквы мы видим и пишем
Получаем вторую букву… (Р)
Мы руками хлоп-хлоп- хлоп
Мы ногами топ-топ- топ
Мы глазами миг-миг- миг
Мы плечами чик-чик- чик
И мы с вами находимся на остановке «Аналитическая» Здесь мы думаем и анализируем.
Надо выполнить звуковой анализ слова ШКОЛА.
(На доске выполняет ребенок с комментированием, остальные работают за столами.)
Педагог: Выложить фишками слово, выложить слово буквами. Ответить сколько всего звуков, сколько гласных и согласных. Чтобы я увидела, кто уже справился с заданием, сядьте ровно. Покажите, что вы сделали.
-Молодцы! А теперь наведите порядок на столе.
- А вот и следующая буква… (У)
- Продолжаем наше путешествие.
Физминутка с мячом!
Педагог: Мы на улице упрямцев! Здесь все делают наоборот! Потренируем свой ум, сообразительность.
«Ты скажи наоборот
И можешь двигаться вперед!»
Друг-враг Тонкий-толстый Старый -новый Далеко-близко
Добрый – злой Больной-здоровый День-ночь Черный - белый
Горячо-холодно Широкий-узкий Высоко-низко Трус-храбрец
Острый-тупой Старый-новый Весело -грустно Начало-конец
Молодой – старый Сильный – слабый Тяжёлый - лёгкий
Умный – глупый Высокий - низкий Громко -тихо
Поиграли, а теперь продолжаем путешествие!
Педагог: Мы руками хлоп-хлоп- хлоп
Мы ногами топ-топ- топ
Мы глазами миг-миг- миг
Мы плечами чик-чик- чик
Раз – сюда, два – туда
Обернись вокруг себя
Педагог: Садитесь на свои места. Посмотрите, пока мы играли все буквы погрыз Буквоед. Он любит поесть буквы, и многие из них стали неузнаваемыми. Что это за буквы, вы узнали? (на столах у каждого разложены листы с буквами, у которых не хватает каких-нибудь элементов). Допишите каждый свои буквы. (Фоном музыка)
Дети: Дописывают буквам нужные элементы, а затем называют буквы.
Проверяем! Еще одна буква… (Ж)
Педагог: Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду. (Дети ладони идут двумя пальчиками)
Там друзей себе найду (Сжимать, разжимать ладони)
Научусь писать, читать, (загибают пальцы поочередно)
Быстро, правильно считать
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду! (грозят пальцем)
Мы руками хлоп-хлоп- хлоп
Мы ногами топ-топ- топ
Мы глазами миг-миг- миг
Мы плечами чик-чик- чик
Педагог: Следующая остановка «Слоговая» Мы на улице слогов!
«Слоговые домики»
На этой улице побывала вредная неразбериха. И устроила в городе беспорядок, все слова перемешала! Предлагаю вам каждому взять свою картинку и подумать над словом, изображенным на ней. Надо помочь словам, выручить их из беды и поселить их в свой «Дом, замок или избушку» В дом поселите слова с одним слогом, в замок поселите слова с 2 слогами, в избушку с 3 слогами. Возьмите каждый по слову и поселите в свое жилище.
-Молодцы! Буква нам в подарок! (Б)
Педагог: - Продолжаем наше путешествие.
Мы руками хлоп-хлоп- хлоп
Мы ногами топ-топ- топ
Мы глазами миг-миг- миг
Мы плечами чик-чик- чик
Раз – сюда, два – туда
Обернись вокруг себя
- Мы на улице «Театральная» Превращаемся в артистов! (Мама-Софья, Папа – Амир, Бабушка – Настя Дедушка – Вася, остальные – дети)
Инсценировка «Петя идет в школу».
Эмиль: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ!
Ренат: Только… Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Алексей: Смотрят взрослые и дети,
А за Петей поезд едет.
(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой).
Ксения: Кто за Петенькой спешит?
Все: Мамочка!
Алексей Кто за Петенькой бежит?
Все: Папочка!
Ренат: Кто за Петей ковыляет?
Все: Бабушка!
Эмиль: Кто кряхтит, но догоняет?
Все: Дедушка!
Ильмир: Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Данил: Разве Петя паровоз,
Что вагончики привёз?
Мама : А кто рубашку застегнет?
Папа: А кто портфельчик понесёт?
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам! Сам! Сам!
Мама: Но он же ещё маленький!
Папа: Но же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его,
Первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!
Данил: Это просто ерунда,
Не годиться никуда!
Заберём его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
Ильмир: Скоро будет Петя вам
Отвечать на всё «Я сам!»
Все: Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Педагог: Вот и еще одна буква нам в подарок!
Педагог: Давайте все буквы выложим по порядку. Какое слово получилось? Правильно, слово дружба. Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдовано? Скоро вы пойдете в школу. У вас появится много новых друзей. Не забывайте своих друзей из детского сада. А что же еще нам пишет царица Грамматика?: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, вы хорошо выполняли задания! Оставайтесь прилежными и у вы в школе узнаете еще много нового! А дружба вам поможет взрослеть интересно и весело!
Получите от меня небольшие подарки!»
Педагог: Пора нам, ребята возвращаться в детский сад.
Звучит волшебная музыка.
Мы руками хлоп-хлоп- хлоп
Мы ногами топ-топ- топ
Мы глазами миг-миг- миг
Мы плечами чик-чик- чик
Раз – сюда, два – туда
Обернись вокруг себя.
Педагог: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание было самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Конспект интегрированного занятия (с элементами логоритмики.) Тема "Как звери готовятся к зиме"
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», , «Физическая культура»,» Художественное творчество». Цель: формиро...
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "Осень в гости к нам пришла"
Развлечение с элементами логоритмики....
Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"
подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....
Интегрированное занятие с элементами логоритмики, фонопедических упражнений, пальчиковой и артикуляционной гимнастики - «Почтовая история»
Цель: активизация речевой активности посредством игр речедвигательной направленности.Задачи: -формирование коммуникативных умений;- формирование фонематического слуха и восприятия;- формирование умени...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал!