Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "В поиске звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Вяткина Алла Владимировна

Интегрированная ООД с элементами логоритмики в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

Интегрированная ООД с элементами логоритмики

на тему:

 «В поиске звуков»

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №11

                                                          Подготовила:

А.В. Вяткина

воспитатель

высшей квалификационной категории

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закреплять умение детей характеризовать неречевые звуки и звуки речи по артикуляционным и акустическим признакам;
  • Закреплять навык звукового анализа и синтеза; составления звуковых схем и анализа их;
  • Закрепить графический образ букв. Развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика дисграфии);
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умение деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;
  • Развивать умение узнавать модель буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения;
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать мотивацию к обучению;
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в группе.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Вводная часть: дети стоят на ковре в кругу.

Педагог: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

II. Сообщение темы занятия.

2. Введение в тему занятия:

 Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной стране «Грамматика». Мы познакомимся с жителями этой страны. А жители этой страны раскроют нам свои секреты.  Научат нас отличать звуки и буквы, слова и предложения. Помогут стать нам грамотными людьми, готовых отправиться в другое, увлекательное путешествие в страну «Знаний».

А встречает нас в стране хозяйка города звуков и букв «Царица Грамматики»

- Ребята, вы слышите какой-то звук?

- Ветер. Он все усиливается!

- Что это он принес? (влетает гелевый шарик с привязанным письмом)

- Письмо! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, ребята! Я - царица Грамматики, хозяйка города звуков и букв долгое время наблюдала за вами радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и совсем скоро пойдете в школу. Приглашаю вас в путешествие по городу, в котором вам предстоит выполнить задания. Надеюсь, вы будите внимательными, любознательными, добрыми, отзывчивыми детьми. Получите знания, которые помогут вам хорошо и отлично учиться в школе. Удачи вам.   За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. Вы обязательно справитесь со всеми испытаниями.»

III. Закрепление изученного материала.

Педагог: - Любите путешествовать? Тогда в путь! А передвигаться мы будем при помощи нашей фантазии и волшебных слов.

Звучит волшебная музыка.

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

Раз – сюда, два – туда

Обернись вокруг себя

Педагог: - А где же мы оказались? А мы оказались в волшебном царстве государстве, городе Звуков и Букв. И первая остановка – улица Загадок.

Задание 1 «Доскажи словечко»

Педагог: - Ребята, слушайте внимательно и когда я остановлюсь, доскажите словечко!

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой. (ПОРТФЕЛЬ)

Чтобы было где писать.

В школе нам нужна. (ТЕТРАДЬ)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно. (КАРАНДАШ)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка —

Самопишущая. (РУЧКА.)

Чтобы книжку прочитать

И листков не загибать,

В этом деле для порядка

Нам всегда нужна (ЗАКЛАДКА)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе. (ПЯТЬ)

Педагог: - Вы молодцы! Совершенно верно отгадали. Появилась первая буква. А нам пора идти дальше:

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

Раз – сюда, два – туда

Обернись вокруг себя

Садитесь, ребята, на свои места. Следующая остановка «Звуковая».

Педагог: Расскажите все, что вы знаете о звуках”

Вокруг нас можно услышать разные звуки.

Закройте глаза. Вы ничего не видите, зато всё слышите. Что вы слышите?

— Как называются звуки природы, звуки окружающего мира?

Неречевые звуки- Назовите неречевые звуки, которые окружают нас.(Ответы детей)

Какие звуки произносит только человек, когда разговаривает. Это звуки нашей речи. Речевые звуки

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим. (Ответы детей)

- Какие бывают речевые звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Скажите, какие звуки мы называем гласными? (Ответы детей)

Сколько гласных звуков вы знаете? А-О-У-Э-Ы-И

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- Скажите, а какие звуки мы называем согласными? (Ответы детей)

А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

-Чем обозначаются звуки речи на письме?

- Какое правило мы знаем?

- Кто может ответить, чем отличаются буквы от

звуков?

Звуки мы слышим и произносим,

Буквы мы видим и пишем

Получаем вторую букву… (Р)

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

И мы с вами находимся на остановке «Аналитическая» Здесь мы думаем и анализируем.

Надо выполнить звуковой анализ слова ШКОЛА.

(На доске выполняет ребенок с комментированием, остальные работают за столами.)

 Педагог: Выложить фишками слово, выложить слово буквами. Ответить сколько всего звуков, сколько гласных и согласных. Чтобы я увидела, кто уже справился с заданием, сядьте ровно. Покажите, что вы сделали.

-Молодцы! А теперь наведите порядок на столе.

- А вот и следующая буква… (У)

- Продолжаем наше путешествие.

 Физминутка с мячом!

 Педагог: Мы на улице упрямцев! Здесь все делают наоборот! Потренируем свой ум, сообразительность.

«Ты скажи наоборот

И можешь двигаться вперед!»

Друг-враг Тонкий-толстый Старый -новый Далеко-близко

Добрый – злой Больной-здоровый День-ночь Черный - белый

Горячо-холодно Широкий-узкий Высоко-низко Трус-храбрец

Острый-тупой Старый-новый Весело -грустно Начало-конец

Молодой – старый Сильный – слабый Тяжёлый - лёгкий

Умный – глупый Высокий - низкий Громко -тихо

Поиграли, а теперь продолжаем путешествие!

Педагог: Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

Раз – сюда, два – туда

Обернись вокруг себя

Педагог: Садитесь на свои места. Посмотрите, пока мы играли все буквы погрыз Буквоед. Он любит поесть буквы, и многие из них стали неузнаваемыми. Что это за буквы, вы узнали? (на столах у каждого разложены листы с буквами, у которых не хватает каких-нибудь элементов). Допишите каждый свои буквы. (Фоном музыка)

Дети: Дописывают буквам нужные элементы, а затем называют буквы.

Проверяем! Еще одна буква… (Ж)

Педагог: Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду. (Дети ладони идут двумя пальчиками)

Там друзей себе найду (Сжимать, разжимать ладони)

Научусь писать, читать, (загибают пальцы поочередно)

Быстро, правильно считать

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду! (грозят пальцем)

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

Педагог: Следующая остановка «Слоговая» Мы на улице слогов!

«Слоговые домики»

На этой улице побывала вредная неразбериха. И устроила в городе беспорядок, все слова перемешала! Предлагаю вам каждому взять свою картинку и подумать над словом, изображенным на ней. Надо помочь словам, выручить их из беды и поселить их в свой «Дом, замок или избушку» В дом поселите слова с одним слогом, в замок поселите слова с 2 слогами, в избушку с 3 слогами. Возьмите каждый по слову и поселите в свое жилище.

-Молодцы! Буква нам в подарок! (Б)

Педагог: - Продолжаем наше путешествие.

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

Раз – сюда, два – туда

Обернись вокруг себя

- Мы на улице «Театральная» Превращаемся в артистов! (Мама-Софья, Папа – Амир, Бабушка – Настя Дедушка – Вася, остальные – дети)

Инсценировка «Петя идет в школу».

Эмиль: У Петруши нынче праздник:

Наш Петруша первоклассник!

Он по улице идет,

Удивляя весь народ!

Ренат: Только… Петя не один.

Кто за Петей? Поглядим.

Алексей: Смотрят взрослые и дети,

А за Петей поезд едет.

(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой).

Ксения: Кто за Петенькой спешит?

Все: Мамочка!

Алексей Кто за Петенькой бежит?

Все: Папочка!

Ренат: Кто за Петей ковыляет?

Все: Бабушка!

Эмиль: Кто кряхтит, но догоняет?

Все: Дедушка!

Ильмир: Нам скажите, почему

Прицепились вы к нему?

Данил: Разве Петя паровоз,

Что вагончики привёз?

Мама : А кто рубашку застегнет?

Папа: А кто портфельчик понесёт?

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам! Сам! Сам!

Мама: Но он же ещё маленький!

Папа: Но же ещё слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его,

Первоклашку моего!

Папа: Отпросился я с работы,

Чтобы взять его заботы!

Данил: Это просто ерунда,

Не годиться никуда!

Заберём его от вас,

Проходи, Петруша, в класс!

Ильмир: Скоро будет Петя вам

Отвечать на всё «Я сам!»

Все: Не похожи будьте, дети,

На такого вот на Петю!

Педагог: Вот и еще одна буква нам в подарок!

Педагог: Давайте все буквы выложим по порядку. Какое слово получилось? Правильно, слово дружба. Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдовано? Скоро вы пойдете в школу. У вас появится много новых друзей. Не забывайте своих друзей из детского сада. А что же еще нам пишет царица Грамматика?: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, вы хорошо выполняли задания! Оставайтесь прилежными и у вы в школе узнаете еще много нового! А дружба вам поможет взрослеть интересно и весело!

Получите от меня небольшие подарки!»

Педагог: Пора нам, ребята возвращаться в детский сад.

Звучит волшебная музыка.

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы ногами топ-топ- топ

Мы глазами миг-миг- миг

Мы плечами чик-чик- чик

Раз – сюда, два – туда

Обернись вокруг себя.

Педагог: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание было самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект интегрированного занятия (с элементами логоритмики.) Тема "Как звери готовятся к зиме"

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», , «Физическая культура»,» Художественное творчество».   Цель: формиро...

Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"

подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....

Интегрированное занятие с элементами логоритмики, фонопедических упражнений, пальчиковой и артикуляционной гимнастики - «Почтовая история»

Цель: активизация речевой активности посредством игр речедвигательной направленности.Задачи: -формирование коммуникативных умений;- формирование фонематического слуха и восприятия;- формирование умени...


 

Комментарии

Ларкина Марина Викторовна

Спасибо за интересный материал!