Конспект интегрированного занятия (с элементами логоритмики.) Тема "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Панченко Людмила Ивановна

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,

 , «Физическая культура»,» Художественное творчество».

   Цель: формировать  умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями

 в природе и поведением  диких животных.

   Задачи:

 Коммуникация: Уточнять и обогащать словарь; развивать  связную речь с опорой на речевой

 опыт детей. Закреплять в речи существительные с обобщающим значением животные. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.Составлять рассказ о подготовке диких

животных к зиме по схеме.

Познание: Закреплять представление детей о подготовке животных к зиме. Активизировать

 познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение.

Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на

 художественное слово, готовность к «содействию » с текстом. Формировать умение отгадывать

загадки.

Социализация: Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (диких животных) Закреплять представления о правилах поведения в природе. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10

Подготовила воспитатель средней группы:

Панченко Людмила Ивановна

                                                                                                                         

Конспект интегрированного занятия (с элементами логоритмики.)

Тема   "Как звери готовятся к зиме"

  Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,

 , «Физическая культура»,» Художественное творчество».

   Цель: формировать  умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями

 в природе и поведением  диких животных.

   Задачи:

 Коммуникация: Уточнять и обогащать словарь; развивать  связную речь с опорой на речевой

 опыт детей. Закреплять в речи существительные с обобщающим значением животные. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.Составлять рассказ о подготовке диких

животных к зиме по схеме.

Познание: Закреплять представление детей о подготовке животных к зиме. Активизировать

 познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение.

Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на

 художественное слово, готовность к «содействию » с текстом. Формировать умение отгадывать

загадки.

Социализация: Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (диких животных) Закреплять представления о правилах поведения в природе. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.

     Материал к занятию.

    1.Мягкая игрушка-зайчик, зайчиха.

    2.Картинка: Правила поведения в лесу.

    3.Картинки : Белка,лиса,волк,заяц,медведь,ёж.

     4.Картинки: детёныши.

      5. Аудиозаписи ..

    Предварительная работа.

      1. Чтение книг о природе, о жизни диких животных.

      2. Разучивание стихотворений о природе.

      3.Составление рассказов о диких животных по схеме.

      4.Дидактические игры по теме.

      Ход занятия:

Организационный момент:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся" 

Слышится чей-то плач. Воспитатель обращает на это внимане, дети находят игрушку «Зайчика»

Зайчик  потерял свою маму.

Кто это - Зайчик .Где он живёт?-В лесу. Как зовут его маму? Зайчиха.

Ребята, хотите помочь зайчику? Хотим! Ну тогда мы отправляемся в лес на машине.

Логоритмика:

Би-би-би-гудит  машина-дети топают на месте

Тук-тук-тук-мотор стучит- дети ударяют кулачок о кулачок

Едем, едем,едем,едем- хлопают в ладоши

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу-

Шу-шу-шу-они шуршат -дети трут ладошку о ладошку

Быстро катятся колёса

Та-та-та вперёд спешат- идут по кругу

Воспитатель:    Смотри, всё ближе с двух сторон нас обнимает лес дремучий,

                          Глубоким мраком полон он, как будто побежали тучи.

Ребята, мы приехали в лес. Вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети:  Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу .Ничего не ломать не рвать, мусор не бросать,животных и

 птиц не обижать.

 (Воспитатель и дети подходят к первой картине на фланелеграфе.)

Ктоже прячется на лесной полянке?

   Загадка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в рыжей шубке летом.    (Белка).

- Воспитатель: Где живёт белка? (в дупле).

- Как белка готовится к зиме? (Меняет шубку, летом  рыжая - сейчас серая)

- Какие запасы готовит? (орехи, грибы, ягоды, шишки)

- А где она хранит запасы? (в кладовке, в дупле)

- Да, белка хорошая, заботливая, аккуратная её называют «хлопотуньей»

Ребята, а какая она, белочка, покажите

    Упражнение.

Хвост пушистою дугой (дети   показывают  какой у белки хвост).

Нам знаком зверёк такой (дети показывают ушки).

Белка с ветки  прыг  да скок, (дети прыгают на двух ногах).

Да орешки щёлк  да щёлк (дети стучат кулачок о кулачок).

     Загадка.

  Хвост пушистый, 
 Мех золотистый. 
В лесу краса. Кто же это?   (Лиса.)

Отгадали. Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. Она и зимой рыжая потому,

 что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.

   Загадка:

              Кто в лесу зубами —  щелк, 
             Это бродит серый... (
Волк).

Как же волк готовится к зиме? (Ответы детей.) Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает?

Теплая, густая шерсть вырастает.Как называется жилище волка?-Логово.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Маленькая птичка», — и показывает детям, как играть с «птичкой», — указательным пальцем правой руки.

Надо внимательно следить, куда полетит птица, не поворачивая голову, следить одними глазами.

 Показываю:

Птичка вправо полетела

(отводит палец вправо, следит за ним глазами). Птичка влево полетела

(отводит палец влево, следит за ним глазами). К нам на нос она присела (подводит палец к носу).

 Посидела, посидела

И куда-то улетела (отводит палец вперед на вытянутую руку). А теперь поиграем вместе, стараясь

следить за птицей одними глазами, не поворачивая головы.

Проводится  зарядка для глаз .Повторяется 2 раза.

Загадка:

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы(Заяц).

А как заяц готовится к зиме?

Дети: Он меняет шубку серую на белую.

А зачем заяц меняет шубку,?

Дети: Заяц прячется от волка и лисы. Он бегает очень быстро и запутывает следы.

А чем питается заяц зимой?

Дети: Ест ветки упавшие с дерева. Обгладывает кору.

Воспитатель: Посмотрите,как обрадовался наш зайчонок! он встретил свою маму.

Покажите мимикой,как зайчик рад.

Воспитатель:Каких диких животных вы ещё знаете:

    Загадка.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой . (Медведь)

Воспитатель:как называется жилище медведя?-Берлога.

Ребята расскажите мне, как медведь готовится к зиме.

Дети: Медведь нагуливает жир. Он ест ягоды, грибы, рыбу, муравьёв, жуков.

Как много вы знаете, а вот почему медведя зовут медведем знаете?

Дети: Знаем, знаем. Медведь от слова медоед он очень любит мёд и поэтому его

назвали медведем.

Споём песенку медведю:

Пропевается  чистоговорка

че-че-че-че-грязь у мишки на плече

чу-чу-чу-чу-искупать его хочу

чи-чи-чи-чи-тише мишка не ворчи

ча-ча-ча-ча-ведь вода не горяча

     Загадка:

Смотри ,лежит под ёлками

подушечка с иголками.

лежала,лежала

да вдруг побежала.(Ёжик)  

А где он живёт зимой? (в норе) .

- Почему ёжик спит зимой? (нет насекомых, не хватает пищи) .

- Верно

. Как ёж готовится к зиме?  Ёжик застилает сухими листьями как ковром свою норку, чтобы ему было там тепло и уютно спать всю зиму.

Чистоговорка:

жа-жа –жа-жа-мы нашли в лесу ежа

жу-жу-жу-жу-дали яблоко ежу

же-же-же-же-ёжик съел его уже

жи-жи-жи-жи-нам животик покажи.

Воспитатель:Как зовут детёнышей?

У белки-бельчата.

у лисы-лисята.

у волчицы-волчата.

у медведицы-медвежата.

у ежихи-ежата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, лесные жители пить захотели! Давайте сводим их на водопой!

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем).

Звери шли на водопой.

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”).

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель:Нам тоже пора попить чай.Поставили чайник.Чайник закипел.

 (Дыхательная гимнастика)

Подведение итога:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по развитию речи "Как звери готовятся к зиме"

Составление рассказов по прочитанному произведению...

Конспект занятия по окр. миру «Как звери готовятся к зиме» в старшей группе

Конспект   занятия по окр. миру«Как звери готовятся к зиме»в старшей  группе  ...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Программное содержание:Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.Продолжать знакомство детей с характе...

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "В поиске звуков"

Интегрированная ООД с элементами логоритмики в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...