Конспект интегрированного занятия (с элементами логоритмики.) Тема "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», , «Физическая культура»,» Художественное творчество». Цель: формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением диких животных. Задачи: Коммуникация: Уточнять и обогащать словарь; развивать связную речь с опорой на речевой опыт детей. Закреплять в речи существительные с обобщающим значением животные. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.Составлять рассказ о подготовке диких животных к зиме по схеме. Познание: Закреплять представление детей о подготовке животных к зиме. Активизировать познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение. Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию » с текстом. Формировать умение отгадывать загадки. Социализация: Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (диких животных) Закреплять представления о правилах поведения в природе. Стимулировать детскую игровую самостоятельность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10
Подготовила воспитатель средней группы:
Панченко Людмила Ивановна
Конспект интегрированного занятия (с элементами логоритмики.) Тема "Как звери готовятся к зиме" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», , «Физическая культура»,» Художественное творчество». Цель: формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением диких животных. Задачи: Коммуникация: Уточнять и обогащать словарь; развивать связную речь с опорой на речевой опыт детей. Закреплять в речи существительные с обобщающим значением животные. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.Составлять рассказ о подготовке диких животных к зиме по схеме. Познание: Закреплять представление детей о подготовке животных к зиме. Активизировать познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение. Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию » с текстом. Формировать умение отгадывать загадки. Социализация: Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (диких животных) Закреплять представления о правилах поведения в природе. Стимулировать детскую игровую самостоятельность. Материал к занятию. 1.Мягкая игрушка-зайчик, зайчиха. 2.Картинка: Правила поведения в лесу. 3.Картинки : Белка,лиса,волк,заяц,медведь,ёж. 4.Картинки: детёныши. 5. Аудиозаписи .. Предварительная работа. 1. Чтение книг о природе, о жизни диких животных. 2. Разучивание стихотворений о природе. 3.Составление рассказов о диких животных по схеме. 4.Дидактические игры по теме. Ход занятия: Организационный момент: "Собрались все дети в круг, Слышится чей-то плач. Воспитатель обращает на это внимане, дети находят игрушку «Зайчика» Зайчик потерял свою маму. Кто это - Зайчик .Где он живёт?-В лесу. Как зовут его маму? Зайчиха. Ребята, хотите помочь зайчику? Хотим! Ну тогда мы отправляемся в лес на машине. Логоритмика: Би-би-би-гудит машина-дети топают на месте Тук-тук-тук-мотор стучит- дети ударяют кулачок о кулачок Едем, едем,едем,едем- хлопают в ладоши Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу- Шу-шу-шу-они шуршат -дети трут ладошку о ладошку Быстро катятся колёса Та-та-та вперёд спешат- идут по кругу Воспитатель: Смотри, всё ближе с двух сторон нас обнимает лес дремучий, Глубоким мраком полон он, как будто побежали тучи. Ребята, мы приехали в лес. Вы знаете как надо вести себя в лесу? Дети: Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу .Ничего не ломать не рвать, мусор не бросать,животных и птиц не обижать. (Воспитатель и дети подходят к первой картине на фланелеграфе.) Ктоже прячется на лесной полянке? Загадка. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой А в рыжей шубке летом. (Белка). - Воспитатель: Где живёт белка? (в дупле). - Как белка готовится к зиме? (Меняет шубку, летом рыжая - сейчас серая) - Какие запасы готовит? (орехи, грибы, ягоды, шишки) - А где она хранит запасы? (в кладовке, в дупле) - Да, белка хорошая, заботливая, аккуратная её называют «хлопотуньей» Ребята, а какая она, белочка, покажите Упражнение. Хвост пушистою дугой (дети показывают какой у белки хвост). Нам знаком зверёк такой (дети показывают ушки). Белка с ветки прыг да скок, (дети прыгают на двух ногах). Да орешки щёлк да щёлк (дети стучат кулачок о кулачок). Загадка. Хвост пушистый, Отгадали. Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник. Загадка: Кто в лесу зубами — щелк, Как же волк готовится к зиме? (Ответы детей.) Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает? Теплая, густая шерсть вырастает.Как называется жилище волка?-Логово. Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Маленькая птичка», — и показывает детям, как играть с «птичкой», — указательным пальцем правой руки. Надо внимательно следить, куда полетит птица, не поворачивая голову, следить одними глазами. Показываю: Птичка вправо полетела (отводит палец вправо, следит за ним глазами). Птичка влево полетела (отводит палец влево, следит за ним глазами). К нам на нос она присела (подводит палец к носу). Посидела, посидела И куда-то улетела (отводит палец вперед на вытянутую руку). А теперь поиграем вместе, стараясь следить за птицей одними глазами, не поворачивая головы. Проводится зарядка для глаз .Повторяется 2 раза. Загадка: Это что за зверь лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы(Заяц). А как заяц готовится к зиме? Дети: Он меняет шубку серую на белую. А зачем заяц меняет шубку,? Дети: Заяц прячется от волка и лисы. Он бегает очень быстро и запутывает следы. А чем питается заяц зимой? Дети: Ест ветки упавшие с дерева. Обгладывает кору. Воспитатель: Посмотрите,как обрадовался наш зайчонок! он встретил свою маму. Покажите мимикой,как зайчик рад. Воспитатель:Каких диких животных вы ещё знаете: Загадка. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой . (Медведь) Воспитатель:как называется жилище медведя?-Берлога. Ребята расскажите мне, как медведь готовится к зиме. Дети: Медведь нагуливает жир. Он ест ягоды, грибы, рыбу, муравьёв, жуков. Как много вы знаете, а вот почему медведя зовут медведем знаете? Дети: Знаем, знаем. Медведь от слова медоед он очень любит мёд и поэтому его назвали медведем. Споём песенку медведю: Пропевается чистоговорка че-че-че-че-грязь у мишки на плече чу-чу-чу-чу-искупать его хочу чи-чи-чи-чи-тише мишка не ворчи ча-ча-ча-ча-ведь вода не горяча Загадка: Смотри ,лежит под ёлками подушечка с иголками. лежала,лежала да вдруг побежала.(Ёжик) А где он живёт зимой? (в норе) . - Почему ёжик спит зимой? (нет насекомых, не хватает пищи) . - Верно . Как ёж готовится к зиме? Ёжик застилает сухими листьями как ковром свою норку, чтобы ему было там тепло и уютно спать всю зиму. Чистоговорка: жа-жа –жа-жа-мы нашли в лесу ежа жу-жу-жу-жу-дали яблоко ежу же-же-же-же-ёжик съел его уже жи-жи-жи-жи-нам животик покажи. Воспитатель:Как зовут детёнышей? У белки-бельчата. у лисы-лисята. у волчицы-волчата. у медведицы-медвежата. у ежихи-ежата. Воспитатель: Молодцы, ребята, лесные жители пить захотели! Давайте сводим их на водопой! (Дети спокойно идут по кругу за воспитателем). Звери шли на водопой. За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”). Ребята, нам пора возвращаться в детский сад Воспитатель:Нам тоже пора попить чай.Поставили чайник.Чайник закипел. (Дыхательная гимнастика) Подведение итога: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект занятия по развитию речи "Как звери готовятся к зиме"
Составление рассказов по прочитанному произведению...
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "Осень в гости к нам пришла"
Развлечение с элементами логоритмики....
Конспект занятия по окр. миру «Как звери готовятся к зиме» в старшей группе
Конспект занятия по окр. миру«Как звери готовятся к зиме»в старшей группе ...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Программное содержание:Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.Продолжать знакомство детей с характе...
Конспект фронтального занятия в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Конспект фронтального занятия...
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "В поиске звуков"
Интегрированная ООД с элементами логоритмики в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...